Уровни финансированияСтр 1 из 2Следующая ⇒
1) Федеральный (Президент Российской Федерации (высшее должностное лицо); Федеральное Собрание РФ и Государственная Дума; Правительство Российской Федерации; Министерство финансов РФ, включая систему федерального казначейства и его территориальных органов; федеральные министерства и ведомства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, финансируемые из федерального бюджета; уполномоченные банки как проводники денежных средств; собственно образовательные учреждения федерального ведения (учреждения профессионального образования). Задание студентам: самим попробовать выделить должностные лица на двух других уровнях. За правильность выполнения до 4 баллов. 2) Уровень субъектов РФ (президент, глава администрации, губернатор; законодательные органы субъектов РФ; министерства (управления) финансов, включая казначейства субъектов РФ; министерства и ведомства субъектов РФ (министерства, управления, комитеты по образованию, науке и образованию и т.д.), территориальные управления образованием; уполномоченные банки; образовательные учреждения ведения субъектов РФ – учреждения начального и среднего профессионального образования, учреждения послевузовского образования взрослых). 3) Муниципальный уровень (законодательные органы муниципального уровня; финансовые отделы; городские и районные отделы образования; банки и отделения банков; муниципальные образовательные учреждения – дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования). Основные функции участников процесса бюджетного финансирования образованием можно описать следующей схемой: 1. Президент РФ ежегодно обращается к Федеральному Собранию с Бюджетным посланием, а на завершающем этапе подписывает закон о федеральном бюджете на очередной год, после чего тот вступает в силу. 2. Законодательные органы власти ежегодно обсуждают и принимают федеральный бюджет. 3. Правительство России на основании содержания Бюджетного послания Президента РФ дает указание министерству финансов РФ на разработку проекта бюджета. На последующих этапах оно рассматривает проект федерального бюджета и представляет его на утверждение в законодательные органы; принимает постановление о порядке исполнения федерального бюджета на соответствующий год. 4. Министерство финансов РФ является главным звеном бюджетного финансирования. Задачи и функции Министерства финансов в части бюджетного финансирования образования могут быть подразделены на три группы: 1) осуществление собственно бюджетного процесса, понимаемого как прогнозирование и составление бюджета, организация его исполнения и контроль его исполнения, подготовка отчетов об исполнении федерального и консолидированного бюджетов; 2) создание и законодательное, в том числе инструктивно-информационное, оформление бюджетного процесса; 3) непосредственное исполнение бюджета, включающее обеспечение прямого финансирования бюджетных высших и средних профессиональных учебных заведений. 5. Министерство образования и науки организует и проводит в отрасли работу по составлению проекта бюджета, то есть дает указание региональным органом управления образованием представить свои предложения по финансовому обеспечению системы образования в регионе. На основе сообщаемых Минфином лимитов (контрольных цифр финансирования) – министерство составляет и направляет реестры в казначейство для осуществления бюджетных расходов, оставляет и утверждает с меты для подведомственных учебных заведений. Министерство образования и науки рассылает подведомственным учреждениям утвержденные сметы. Впоследствии эти сметы учреждения представляют в отделения казначейства по месту своего нахождения. 6. Банки также участвуют в бюджетном процессе, поскольку в них находятся бюджетные счета, с которых казначейства осуществляют расходование бюджетных средств. 7. Образовательные учреждения представляют в казначейства документы, подтверждающие правомерность и обоснованность расходования бюджетных средств, то есть осуществляют расходование бюджетных средств, потребляют выделенные им ресурсы (ведомости на выплату заработной платы, поручения на перечисление средств в фонды социального страхования, пенсионный фонд, налоговые платежи и т.п.). Если документы оформлены правильно и находятся в пределах подтвержденных обязательств, казначейство производит списание бюджетных средств с бюджетного счета в пользу физических или юридических лиц. Бюджетный счет – единственный для бюджета счет, на который зачисляются и с которого списываются доходы и расходы бюджета. Для каждого образовательного учреждения открыт отдельный лицевой счет для учета расходов. Смета бюджетного учреждения – основной плановый документ, определяющий объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Характеристика сметы: -финансовый плановый документ; - свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие; - документ, который составляется на определенный временной период (год, месяц, время поизводства, время проведения мероприятия и т.п.); - смета не определяет источники погашения планируемых затрат. Для практической деятельности образовательных учреждений законодательство предусматривает наличие баланса – документа, который отражает не только расходы, но и получаемые образовательным учреждением доходы. Потребность в бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах: · Численность учащихся (по соответствующим уровням обучения); · Сроки и условия обучения (по соответствующим уровням); · Материальная база обучения. Источниками для получения этих данных являются нормативные документы, формы статистического наблюдения, данные бухгалтерской отчетности. Государственные образовательные стандарты определяют сроки и условия обучения учащихся на каждом уровне образования. Нормативы численности обучающихся в группе, классе указаны в соответствующих типовых положениях образовательных учреждений. Ежегодно органы управления образованием собирают статистические данные о контингенте обучающихся по типам и видам образовательных учреждений и уровням образования. Материальная база обучения является элементом относительно постоянным и зависит от контингента обучающихся. Количество учебных площадей, оборудования в школах должно соответствовать численности обучающихся и условиям их обучения. Два способа расчета потребности в бюджетных средствах. 1. Расчет потребности осуществляется непосредственно образовательным учреждением. Для этого на уровне образовательного учреждения необходимо, пользуясь общей схемой расчета потребности в средствах, просчитать общую сумму затрат учреждения на год. Эта работа часто приводит к большому количеству ошибок. В практической работе данный способ применяется при стабильных сроках и условиях, процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени у руководства образовательного учреждения. 2. Расчет потребности в средствах проводится органом управления образованием соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы. То и другое может уточняться в течение подготовительного периода. Этот способ отличается меньшей индивидуализацией расчетов для каждого образовательного учреждения и поэтому также может требовать ввода значительного количества поправок. Задание для студентов: укажите плюсы и минусы каждого способа расчета потребностей. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|