Тема занятия: Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования в России. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основная проблема, затрагивающая практически каждого в России, - недостаточность выделяемых бюджетных средств для нормального функционирования образовательного учреждения. В последние годы финансирование данной отрасли строится по приоритетным статьям (от самого главного): оплата труда персонала учреждения; стипендия в профессиональных учебных заведениях; оплата коммунальных услуг. Остальные виды расходов образовательного учреждения финансируются по мере возможности. Важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования отрасли, должны стать: - введение нормативного бюджетного финансирования общего среднего и начального профессионального образования; - разработка дифференцированных нормативов бюджетного финансирования учреждений (организаций) высшего и в перспективе среднего профессионального образования; - создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования граждан з малообеспеченных семей и отдаленных территорий; - выделение средств на развитие образования из бюджетов всех уровней, включая средства на приобретение учреждениями образования учебно-лабораторного оборудования и информационно-вычислительной техники, развитие библиотек и информационных ресурсов, а также на повышение квалификации преподавателей; - достижение прозрачности межбюджетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения образования; - развитие механизмов финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований с учетом требований модернизации образования; - обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней; - стимулирование соучредительства и многоканального финансирования учреждений профессионального образования; переход к финансированию учреждений профессионального образования на контрактной основе; - нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования, в том числе увеличение разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений и организаций; - последовательная реализация принципа экономической автономии учебных заведений при введении казначейской системы учета внебюджетных средств образовательных учреждений; - обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений, повышение их финансово-экономической ответственности; - создание условий для привлечения дополнительных средств в учреждения образования; систематизация льгот, в том числе налоговых; - расширение на базе образовательных учреждений дополнительных платных образовательных услуг, в том числе для населения; - создание на базе образовательных учреждений (особенно в сельской местности) культурно-образовательных, учебно-производственных, медико-оздоровительных центров; - поддержка профильного учебного производства на базе образовательных учреждений. Система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий образовательный спрос, на конкретные интересы семей,местных сообществ, предприятий. Задание на практическую работу: составить примерную смету (список статей расходов, можно без цен и сумм денег) для образовательного учреждения (на выбор): детский сад с количеством воспитанников 150 человек; педагогический колледж с количеством студентов 500 человек средняя школа с количеством учеников 700 человек. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|