Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема занятия: Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования в России.



Основная проблема, затрагивающая практически каждого в России, - недостаточность выделяемых бюджетных средств для нормального функционирования образовательного учреждения. В последние годы финансирование данной отрасли строится по приоритетным статьям (от самого главного): оплата труда персонала учреждения; стипендия в профессиональных учебных заведениях; оплата коммунальных услуг. Остальные виды расходов образовательного учреждения финансируются по мере возможности.

Важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования отрасли, должны стать:

- введение нормативного бюджетного финансирования общего среднего и начального профессионального образования;

- разработка дифференцированных нормативов бюджетного финансирования учреждений (организаций) высшего и в перспективе среднего профессионального образования;

- создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования граждан з малообеспеченных семей и отдаленных территорий;

- выделение средств на развитие образования из бюджетов всех уровней, включая средства на приобретение учреждениями образования учебно-лабораторного оборудования и информационно-вычислительной техники, развитие библиотек и информационных ресурсов, а также на повышение квалификации преподавателей;

- достижение прозрачности межбюджетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения образования;

- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований с учетом требований модернизации образования;

- обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней;

- стимулирование соучредительства и многоканального финансирования учреждений профессионального образования; переход к финансированию учреждений профессионального образования на контрактной основе;

- нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования, в том числе увеличение разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений и организаций;

- последовательная реализация принципа экономической автономии учебных заведений при введении казначейской системы учета внебюджетных средств образовательных учреждений;

- обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений, повышение их финансово-экономической ответственности;

- создание условий для привлечения дополнительных средств в учреждения образования; систематизация льгот, в том числе налоговых;

- расширение на базе образовательных учреждений дополнительных платных образовательных услуг, в том числе для населения;

- создание на базе образовательных учреждений (особенно в сельской местности) культурно-образовательных, учебно-производственных, медико-оздоровительных центров;

- поддержка профильного учебного производства на базе образовательных учреждений.

Система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий образовательный спрос, на конкретные интересы семей,местных сообществ, предприятий.

Задание на практическую работу: составить примерную смету (список статей расходов, можно без цен и сумм денег) для образовательного учреждения (на выбор):

детский сад с количеством воспитанников 150 человек;

педагогический колледж с количеством студентов 500 человек

средняя школа с количеством учеников 700 человек.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.