Период социальной работы (1991 — по настоящее время) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Социальная работа как профессия появилась в России 23 апреля 1991 года, когда в соответствии с решением № 92 Государственного комитета по труду и социальным вопросам в перечне профессий появились новые специальности — социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе.
8. Вопросы по теме занятия: • На основе изученного материала определите, на какие глобальные социальные проблемы непосредственно или опосредованно выходит социальная работа. • Выделите глобальные проблемы человека, которые наиболее остро проявили себя в последние годы в России? • Проанализируете плюсы и минусы коммерциализации социальных услуг. Характерна ли данная тенденция для России. • Объясните, как изменяются традиционные каналы социальной помощи в начале XX в. Почему это происходит? • Проведите сравнительный анализ сфер практики социальной работы в России за рубежом. • Определите баланс между сферами практики социальной работы в России. • Опишите модель социальной политики России. Какие элементы из изученных вами моделей могут туда войти? 9. Тестовые вопросы по теме с эталонами ответов.
1.ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭТО- 1) наиболее насущные, животрепещущие проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всех народов и для своего решения требуют коллективных усилий мирового сообщества. 2) исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращаются в единую политическую систему. 3) совокупность социально- политических, экономических и экологических глобальных проблем, затрагивающих человека. 4) комплекс негативных явлений, угрожающих международной безопасности и миру, партнерству и добрососедству между народами Правильный ответ: 2
2.ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА ЭТО- 1) наиболее насущные, животрепещущие проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всех народов и для своего решения требуют коллективных усилий мирового сообщества. 2) исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращаются в единую политическую систему. 3) совокупность социально- политических, экономических и экологических глобальных проблем, затрагивающих человека. 4) комплекс негативных явлений, угрожающих международной безопасности и миру, партнерству и добрососедству между народами Правильный ответ: 3
3.ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТО- 1) наиболее насущные, животрепещущие проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всех народов и для своего решения требуют коллективных усилий мирового сообщества. 2) исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращаются в единую политическую систему. 3) совокупность социально- политических, экономических и экологических глобальных проблем, затрагивающих человека. 4) комплекс негативных явлений, угрожающих международной безопасности и миру, партнерству и добрососедству между народами. Правильный ответ: 1
4.ГЛОБАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТО- 1) наиболее насущные, животрепещущие проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всех народов и для своего решения требуют коллективных усилий мирового сообщества. 2) исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращаются в единую политическую систему. 3) совокупность социально- политических, экономических и экологических глобальных проблем, затрагивающих человека. 4) комплекс негативных явлений, угрожающих международной безопасности и миру, партнерству и добрососедству между народами Правильный ответ: 4
5. ПРИВАТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЭТО- 1) передача значительной части социальных услуг в частный сектор. 2) комплекс негативных явлений, угрожающих международной безопасности и миру, партнерству и добрососедству между народами. 3) комплекс проблем, связанных с взаимоотношением общества и окружающей среды; комплекс проблем, связанных с экономической отсталостью стран, демографическими процессами, производством и потреблением продовольствия. 4) выявление и оценка потребностей клиента, а также организация и координация комплексной помощи, оказываемой клиенту группой специалистов Правильный ответ: 1
6. МЕНЕДЖМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЭТО- 1) передача значительной части социальных услуг в частный сектор. 2) комплекс негативных явлений, угрожающих международной безопасности и миру, партнерству и добрососедству между народами. 3) комплекс проблем, связанных с взаимоотношением общества и окружающей среды; комплекс проблем, связанных с экономической отсталостью стран, демографическими процессами, производством и потреблением продовольствия. 4) выявление и оценка потребностей клиента, а также организация и координация комплексной помощи, оказываемой клиенту группой специалистов. Правильный ответ: 4
7. ГЛОБАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТО- 1) передача значительной части социальных услуг в частный сектор. 2) комплекс негативных явлений, угрожающих международной безопасности и миру, партнерству и добрососедству между народами. 3) комплекс проблем, связанных с взаимоотношением общества и окружающей среды; комплекс проблем, связанных с экономической отсталостью стран, демографическими процессами, производством и потреблением продовольствия. 4) выявление и оценка потребностей клиента, а также организация и координация комплексной помощи, оказываемой клиенту группой специалистов Правильный ответ: 3
8. ЭТАПЫ В СТАНОВЛЕНИИ ГЛОБАЛЬНОГО МИРА: 1) два 2) пять 3) три 4) четыре Правильный ответ: 3
9. ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ БЕДСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТРАН: 1) отсталость производственной базы; 2) неэффективность применения трудовых ресурсов; 3) неэффективность государственного управления обществом; 4) верно все Правильный ответ: 4
10.ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ БЕДСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТРАН: 1) неблагоприятные условия для развития стран; 2) неэффективность применения трудовых ресурсов; 3) неэффективность государственного управления обществом; 4) верно все Правильный ответ: 4
11. ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: 1) горе и страдания от войн и насилия; 2) рознь и вражда между людьми; 3) физическое и психическое нездоровье человека; 4) верно все Правильный ответ: 4
12. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ЭТО: 1) совокупность отношений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства 2) частные организации, цель которых облегчать страдания, отстаивать интересы отверженных, заботиться об окружающей среде, предоставлять основные социальные услуги, поощрять развитие общества 3) совокупность негосударственных организаций и институционализированных групп, действующих на принципах самоорганизации, но в то же время выполняющих государственно значимые функции, связанные с удовлетворением социальных интересов и потребностей конкретных социальных групп, которые остаются неудовлетворенными в рамках государственного сектора и бизнеса 4) общество, где существует государственная ответственность за благосостояние граждан Правильный ответ: 1
13. «ТРЕТИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ) СЕКТОР» ЭТО- 1) совокупность отношений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства 2) частные организации, цель которых облегчать страдания, отстаивать интересы отверженных, заботиться об окружающей среде, предоставлять основные социальные услуги, поощрять развитие общества 3) совокупность негосударственных организаций и институционализированных групп, действующих на принципах самоорганизации, но в то же время выполняющих государственно значимые функции, связанные с удовлетворением социальных интересов и потребностей конкретных социальных групп, которые остаются неудовлетворенными в рамках государственного сектора и бизнеса 4) общество, где существует государственная ответственность за благосостояние граждан Правильный ответ: 3
14. ГОСУДАРСТВО ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЭТО- 1) совокупность отношений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства 2) частные организации, цель которых облегчать страдания, отстаивать интересы отверженных, заботиться об окружающей среде, предоставлять основные социальные услуги, поощрять развитие общества 3) совокупность негосударственных организаций и институционализированных групп, действующих на принципах самоорганизации, но в то же время выполняющих государственно значимые функции, связанные с удовлетворением социальных интересов и потребностей конкретных социальных групп, которые остаются неудовлетворенными в рамках государственного сектора и бизнеса 4) общество, где существует государственная ответственность за благосостояние граждан Правильный ответ: 4
15. НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (НПО) ЭТО- 1) совокупность отношений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства 2) частные организации, цель которых облегчать страдания, отстаивать интересы отверженных, заботиться об окружающей среде, предоставлять основные социальные услуги, поощрять развитие общества 3) совокупность негосударственных организаций и институционализированных групп, действующих на принципах самоорганизации, но в то же время выполняющих государственно значимые функции, связанные с удовлетворением социальных интересов и потребностей конкретных социальных групп, которые остаются неудовлетворенными в рамках государственного сектора и бизнеса 4) общество, где существует государственная ответственность за благосостояние граждан Правильный ответ: 2
16. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЭТО- 1) структура, образцы, присущие всем культурам; структуры, образцы, свойственные одной определенной культуре 2) набор ценностей установок определенной профессии, соответствующей структуре этических норм данного общества 3) система социальных выплат, осуществляемых из бюджетных средств без предварительных взносов граждан, но обычно с использованием процедуры оценки их материального положения 4) система программ, выплат и услуг, которые способствуют решению социальных, экономических, образовательных и медицинских проблем населения, обеспечивая тем самым основы функционирования современного общества Правильный ответ: 2
17. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПАТЕНТЫ КУЛЬТУРЫ ЭТО- 1) структура, образцы, присущие всем культурам; структуры, образцы, свойственные одной определенной культуре 2) набор ценностей установок определенной профессии, соответствующей структуре этических норм данного общества 3) система социальных выплат, осуществляемых из бюджетных средств без предварительных взносов граждан, но обычно с использованием процедуры оценки их материального положения 4) система программ, выплат и услуг, которые способствуют решению социальных, экономических, образовательных и медицинских проблем населения, обеспечивая тем самым основы функционирования современного общества Правильный ответ: 1
18. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПРОФЕССИИ ЭТО- 1) структура, образцы, присущие всем культурам; структуры, образцы, свойственные одной определенной культуре 2) признание профессии обществом как нужной и полезной 3) система социальных выплат, осуществляемых из бюджетных средств без предварительных взносов граждан, но обычно с использованием процедуры оценки их материального положения 4) система программ, выплат и услуг, которые способствуют решению социальных, экономических, образовательных и медицинских проблем населения, обеспечивая тем самым основы функционирования современного общества Правильный ответ: 2
19. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЭТО- 1) структура, образцы, присущие всем культурам; структуры, образцы, свойственные одной определенной культуре 2) признание профессии обществом как нужной и полезной 3) система социальных выплат, осуществляемых из бюджетных средств без предварительных взносов граждан, но обычно с использованием процедуры оценки их материального положения 4) система программ, выплат и услуг, которые способствуют решению социальных, экономических, образовательных и медицинских проблем населения, обеспечивая тем самым основы функционирования современного общества Правильный ответ: 3
20.СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЭТО- 1) структура, образцы, присущие всем культурам; структуры, образцы, свойственные одной определенной культуре. 2) признание профессии обществом как нужной и полезной. 3) система социальных выплат, осуществляемых из бюджетных средств без предварительных взносов граждан, но обычно с использованием процедуры оценки их материального положения. 4) система программ, выплат и услуг, которые способствуют решению социальных, экономических, образовательных и медицинских проблем населения, обеспечивая тем самым основы функционирования современного общества. Правильный ответ: 4
21.В УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПАТЕНТЫ НАРОДНОСТИ ВХОДЯТ: 1) правительство 2) речь 3) искусство 4) верно все Правильный ответ: 4
22. КЛАРК УИСЛЕР ВЫДЕЛИЛ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ, ПРИСУЩИЕ ВСЕМ КУЛЬТУРАМ: 1) три 2) пять 3) девять 4) восемь Правильный ответ: 3
23. ГОД ПРИНЯТИЯ НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ МАШСР И МФСР ГЛОБАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ: 1) 2008 г. 2) 2010 г. 3) 2004 г. 4) 2006 г. Правильный ответ: 3
24. С.ПАТТЕН ПРЕДЛОЖИЛ ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» В : 1) 1914 г. 2) 1900 г. 3) 1925 г. 4) 1984 г. Правильный ответ: 2
25. СОЗДАЛ РАБОТУ«ТРИ РЕЖИМА КАПИТАЛИЗМА ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ» : 1) Г.Эспинг-Андерсен 2) Силичев Д.А. 3) Г.Шпехт 4) Смидт А.Е. Правильный ответ: 1
26.МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВА БЛАГОСОСТОЯНИЯ : 1) социал-демократическая модель 2) социал-политическая модель 3) социал-корпоративная модель 4) корпаротивно-социальня модель Правильный ответ: 1
27. МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВА БЛАГОСОСТОЯНИЯ: 1) консервативно-корпоративная модель 2) социал-политическая модель 3) социал-корпоративная модель 4) корпаротивно-социальня модель Правильный ответ: 1
28. МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВА БЛАГОСОСТОЯНИЯ: 1) либеральная модель 2) социал-политическая модель 3) социал-корпоративная модель 4) корпаротивно-социальня модель Правильный ответ: 1
29. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ НПО,РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ЕВРОПЕ: 1) два 2) пять 3) три 4) четыре Правильный ответ: 3
• Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Задача.1. Как определить личностные свойства, помогающие взаимоотношениях с другими людьми? • Когда сложно ответить однозначно, исходите из своего поведения в большинстве случаев. • Если вы никогда не сталкивались с отраженными в вопросах ситуациями, постарайтесь представить, как бы вы могли себя повести в них. • Не пытайтесь приукрашивать себя в ответах. • Давайте первый пришедший в голову ответ, не задумываясь. • Полезно читать книги, в которых содержатся мысли, противоположные вашим - Р • Меня раздражает, когда отвлекают от важной работы (например, просят совета) + Р • Праздники нужно отмечать с родственниками + Р • Я могу быть в дружеских отношениях о людьми, чьи поступки не одобряю - Р • В игре я предпочитаю выигрывать - Ж • Когда я опаздываю куда-нибудь, я не в состоянии думать ни о чем другом, кроме того, как бы поскорее доехать + Р • Мне труднее сосредоточиться, чем другим - Р • Я много времени уделяю тому, чтобы все вещи лежали на своих местах + Р • Я очень напряженно работаю + Р • Неприличные шутки нередко вызывают у меня смех -Ж • Уверен, что за моей спиной обо мне говорят + Р • Меня легко переспорить - Р • Я предпочитаю ходить известными маршрутами + Р • Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга + Р • Временами мои мысли проносятся быстрее, чем я их могу высказать - Р • Бывает, что чья-то нелепая оплошность вызывает у меня смех - Ж • Бывает, что мне в голову приходят плохие слова, часто даже ругательства, и я не могу никак от них избавиться -Ж • Я уверен, что в мое отсутствие обо мне плохо говорят + Р • Я выхожу из дома, не беспокоясь о том, заперта ли дверь, выключен ли свет, газ и т.п. - Р • Самое трудное для меня в любом деле — это начало + Р • Я практически всегда выполняю свои обещания + Ж • Нельзя строго осуждать человека, нарушающего формальные правила - Р • Мне часто приходилось выполнять распоряжения людей, гораздо меньше знающих, чем я + Р • Я не всегда говорю правду - Ж • Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе - Р • Кое-кто настроен против меня + Р • Я всегда люблю доводить начатое до конца + Р • Я стараюсь не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня + Ж • Когда я еду по улице, часто подмечаю изменения в окружающей обстановке — подстриженные кусты, новые рекламные щиты и т.п. - Р • Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение + Р • Иногда знакомые подшучивают над моей аккуратностью и педантичностью – Р • Если я не прав, я не сержусь + Ж • Обычно меня настораживают люди, которые относятся ко мне дружелюбнее, чем я ожидаю + Р • Мне трудно отвлечься от начатой работы даже ненадолго + Р • Когда я вижу, что меня не понимают, я легко отказываюсь от намерения доказать что-либо - Р • В трудные моменты я умею позаботиться о других + Ж • У меня тяга к перемене мест, и я счастлив, когда путешествую - Р • Мне нелегко переключаться на новое дело, но потом, разобравшись, я справляюсь с ним лучше других + Р • Мне нравится детально изучать то, чем я занимаюсь + Р • Мать или отец заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным + Р • Я могу быть спокойным и даже слегка равнодушным при виде чужого несчастья - Ж • Я легко переключаюсь с одного дела на другое - Р • Из всех мнений по вопросу только одно действительно является верным + Р • Я стремлюсь доводить свои умения и навыки до автоматизма + Р • Меня легко увлечь новыми занятиями, но я быстро охладеваю к ним - Р • Я пытаюсь добиться своего наперекор обстоятельствам + Р • Во время монотонной работы я невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой ухудшает результат - Р • Люди порой завидуют моему терпению и дотошности + Р • На улице, в транспорте я часто разглядываю окружающих людей – Р • Если бы люди не были настроены против меня, я бы достиг в жизни гораздо большего + Р
Эталон ответа:
Задача. 2. Проанализируйте следующую ситуацию и скажите, какие выводы должна сделать Людмила из своей неудачи. Людмилу, студентку 5-го курса, попросили подготовить статью о состоявшейся студенческой конференции для университетской газеты. Людмила разработала стратегию выполнения этой задачи: - сбор информации; - опрос отдельных студентов; -написание статьи. Она составила план работы, который состоял из следующих моментов: -взять информацию у научного секретаря о конференции; -определить тему конференции и ее участников; -узнать название докладов и их краткое содержание; -выявить самые интересные моменты в докладах и прокомментировать их; -подготовить название статьи и ее план. Когда Людмила принесла статью в редакцию, то се не приняли. Почему?
Эталон ответа: -опоздала с представлением статьи в редакцию, так как не узнала заранее, к какому сроку статья должна была быть готова; -статью нашли очень длинной, так как автор заранее не определила с редакцией ее объем; -некоторые данные в ней оказались неверными, так как автор не подумала их проверить. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|