Здавалка
Главная | Обратная связь

История развития ярмарочно - выставочной деятельности



Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок и выставок является первая половина XII века. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.

Поступательное развитие промышленного производства, совершенствование средств связи, все более широкое использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности.

Такая деятельность особенно активной стала в XIX веке. В эти годы стали проводиться всемирные выставки. Первая из них состоялась в 1851 году в Лондоне. За ней последовала выставка в Париже в 1867 году. В 1879 году состоялась Всемирная выставка в Филадельфии [41, с. 33].

В конце XIX века ярмарочная и выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и в России. В 1886 году в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

Выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ - это государство располагает примерно 2 млн. кв.м ярмарочной и выставочной площади, где можно разместить до 80 тысяч экспонентов и что позволяет принять около 7 млн. посетителей в год. Примерно четверть указанной площади находится в городе Ганновере (489900 кв.м).

Одновременно с Германией важная роль в проведении ярмарок и выставок на европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам.

Ярмарки и выставки пользуются большой популярностью и в Северной Америке и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная выставочная площадь увеличилась на 43%. В США и Канаде, согласно данным издания "Trade Show Week Data Book", ежегодно проводится около 4,2 тыс. выставок [41, с. 34].

Однако более динамическое развитие ярмарочно-выставочная деятельность по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии.

Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми в развивающихся странах, являются ярмарки и выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Чили) [19, с. 39].

Таким образом, на основании имеющихся данных, Европа по историческим, геополитическим, экономическим и другим причинам продолжает быть метрополией торговых ярмарок и выставок, что, однако, не снижает значения выставочной деятельности на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся Юго-Восточной Азии.

С 16 в. начали приезжать в Украину купцы из крупных городов Средней и Западной Европы - доставляли изысканные украшения, ювелирные изделия и предметы быта, а покупали кожу, рога, шерсть, зерно, сало, мед. И на Украинских землях стали возникать малые ярмарки в средних и крупных городах. Здесь продавали и покупали скот, одежда, обувь, домашние вещи, продукты и прочее. Самыми богатыми были осенние торги, а также ярмарки перед большими праздниками. Немецкие, польские поселенцы, армяне и евреи, наряду с украинскими горожанами, были активными в ярмарочной деятельности.

В 17 в. уже каждому украинскому городу при основании предоставлялось право на одну − три ярмарки в год. Ярмарки устраивали так, что по окончании одного из них торговые люди могли побывать на нескольких других. Потому ярмарочная торговля продолжалась непрерывно.

Но настоящий ярмарочный бум происходил в Украине в 19 в. Всего на территории Украины, входившей в состав Российской Империи постоянно действовало 110 ярмарок, на которых продавали 47% всех товаров [27, с. 27].

По количеству ярмарок в год первое место занимали Харьковская и Полтавская губернии.

Дальнейшее развитие фабричного и заводского производства, разветвления железнодорожной сети, возникновение новых промышленных и административных центров в конце прошлого века привели к отмиранию ярмарочной торговли. Но продолжали существовать ярмарки вплоть до 30-х годов 20 века, Тогда были закрыты совсем. Вся торговля на селе перешла к кооперации и под контроль государства.

Среди существующих традиционных ярмарок на территории Украины известны Сорочинская на Полтавщине, которая проводится ежегодно в предпоследнюю неделю августа, а также Илльинськая ярмарка. В наше время большое значение также имеют выставки-ярмарки, организуемые торгово-промышленная палата Украины, межобластные выставки-ярмарки "Продовольственный мир", "Торговое оборудование" (Симферополь), "Авто-сервис" (Запорожье), "Книжный мир" (Киев) и другие. Значительную популярность приобрели сезонные выставки-ярмарки промышленных и продуктовых товаров в областных и районных городах и рождественские ярмарки [ 30, с. 11].

ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД

В августе 2001 года на базе агентства региональной рекламы и сотрудников Крымского республиканского выставочного центра на крымском выставочном рынке появилась Рекламно-выставочная компания «Доминанта».

На сегодняшний день в активе компании – целый ряд известных профессиональных выставок. Каждый год вводятся в план новые темы, которые потом становятся традиционными. На сегодняшний день насчитывается 12 тематических направлений. Компания тщательно изучает конъюнктуру рынка , внешнюю и внутреннюю среду фирмы, проводит маркетинговые исследования. Все это позволяет контролировать рыночную ситуацию, гибко реагировать на изменения и твердо держать свои позиции. «Доминанта» работает с региональным охватом по всей Украине и обменивается информацией с ведущими выставочными центрами. РВК «Доминанта» − член Выставочной федерации Украины. УБРАТЬ

В 1925 году был основан Международный союз ярмарок, в который вошли крупные выставки и ярмарки со всего мира [28]. С тех пор они действуют на основе общего устава. Одной из основных причин возникновения организации стало стремление упорядочить проведение международных ярмарок, количество которых неуклонно возрастает, значительно превышая нужды международного товарооборота.

Создание в 1997 г. Всемирного Совета по Управлению Выставочными Центрами способствовало более эффективному продвижению товарной продукции на внешний рынок. Образование Всемирного Совета по Управлению Выставочными Центрами было обусловлено потребностью выставочных ассоциаций в расширении аудитории и обмене информацией на мировом уровне для дальнейшей передачи региональным ассоциациям.

WCVM (Всемирный Совет по Управлению Выставочными Центрами) объединяет крупнейшие всемирные ассоциации, которые представляют интересы профессионалов выставочного бизнеса и выставочные площадки.

Пять действующих в рамках WCVM ассоциаций проводят форумы, обеспечивают профессиональным ресурсом и предоставляют необходимые льготы более 5000 специалистов, которые занимаются управлением выставочными площадками или каким-либо образом связаны с выставочным бизнесом. В сфере влияния организации находятся 1200 всемирных стадионов, арен, Колизеев, выставочных центров, проведение концертов и конференций.

WCVM на сегодняшний день активно ищет путей усовершенствования профессионального уровня ее участников и практикует обмен информацией и технологическими инновациями.

На данный момент членами WCVM являются: Международный конгресс выставочных центров (AIPC), Тихоокеанский и Азиатский Совет Выставочных Центров (APECC), Европейская Ассоциация Выставочных Центров (EVVC), Международная Ассоциация Менеджеров (IAAM) и Ассоциация Менеджмента Выставочных помещений (Тихоокеанский и Азиатский регион) (VMA) [45, с. 29].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.