Здавалка
Главная | Обратная связь

к обязательной контрольной работе № 1

Задания

по дисциплине «Психология»__________________________

(название дисциплины в соответствии с учебным планом)

Для учащихся 2 курса А, Бгрупп(ы)

Специальность ___2-010101 «Дошкольное образование»____________________________

1 вариант

1. Дайте определение понятию «психология. Перечислите этапы развития психологии как науки.

2. Раскройте житейское и научное понимание психических явлений.

3. Классифицируйте отрасли психологии. Обоснуйте тесную взаимосвязь психологии с другими науками.

4. Интерпретируйте высказывание: «У души нет таких тайн, которые не выдавали бы поведение».

 

2 вариант

1. Дайте определение понятию «наблюдение». Перечислите виды наблюдений.

2. Раскройте сущность наблюдения как основного метода психологии, его преимущества и недостатки.

3. Аргументируйте требования к проведению наблюдения.

4. Сравните записи двух наблюдателей, сделанные при наблюдении поведения девочки То­ни (1 год 7 мес.)

Наблюдатель 1: «Добежав на обратном пути до бочки, достала оттуда исписанную тетрадку брата, вырвала быстрым и сильным движением три полустраницы и пошла, держа листки перед собою, повторяя: «Вва-вва-вва» и еще что-то (как бы читая вслух). Выражение личика сосредоточенно-серьезное. У кроватки остановилась, обернулась, что-то напевает, раскачиваясь мерно (ритмично) из стороны в сторону».

Наблюдатель II: «Вынула тетрадку из бочки с игрушками, сделала вид, что читает».

Вопросы

1. Какие виды записи наблюдаемых фактов использовали наблюдатели?

2. При каком виде записи достигается большая объективность и информативность описы­ваемых явлений?

 

3 вариант

1. Дайте определение понятию «эксперимент». Перечислите виды экспериментов.

2. Раскройте сущность эксперимента как основного метода психологии, его преимущества и недостатки.

3. Аргументируйте требования к проведению эксперимента.

4. Какие методы психологии применены в следующих примерах? Ответ аргументируйте.

А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.

В. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра - «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность.

Д. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов. (По В. С. Мерлину).

4 вариант

1. Дайте определения понятиям «психика, филогенез и онтогенез.

2. Раскройте формы поведения животных, приведите примеры.

3. Аргументируйте отличие психики животных от психики человека.

4.Проанализируйте и сравните примеры поведения животных. Выделите форму поведения.

1. Дикие птицы, выведенные в инкубаторе, строили гнезда так, как обычно строят птицы данного вида.

2. Не все кошки ловят мышей, хотя эта реакция считается инстинктивной. Оказалось, что котя­та, прежде чем начать ловить мышей, должны увидеть, как это делают взрослые кошки; котята, вы­ращенные вместе с мышами, редко становятся убийцами мышей.

3. Ученые описывают у шимпанзе два интересных примера изготовления орудий (обработ­ка предметов, которые затем используются в качестве орудий). В одном случае ветви или стеб­ли растений сначала очищаются от боковых веточек и вводятся в гнезда термитов; прилипших к такому прутику термитов обезьяна поедает. В другом случае шимпанзе пережевывают листья, сжимают их в комья и используют в качестве губки, добывая из древесных дупел питьевую воду.

Преподаватель __________________/Ясюкайтене Н.В./

Рассмотрены и одобрены цикловой комиссией

психолого-педагогических дисциплин

Протокол №__ от ____________________ г.

Председатель ЦК________С.А. Ситько





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.