Продолжительность рейса автосамосвала
Выбор транспортных средств
Грузоподъемность автосамосвала: q = Е ∙ nков∙ γр, где Е – емкость ковша экскаватора, м3; nков – число ковшей в кузове автосамосвала в зависимости от дальности транспортирования и емкости ковша экскаватора (nрков = 4 nвков = 6); γр – плотность породы в разрыхленном состоянии (γрр = 2,66 т/м3, γвр = 1,83 т/м3). qр = 5 ∙ 4 ∙ 2,66 = 53,2 т; qВ = 5 ∙ 6∙ 1,83 = 55 т. По грузоподъемности автосамосвала принимаем в качестве транспортного средства автосамосвал БелАЗ-7555А. Ширина транспортной бермы для двухполосного движения для БелАЗа-7555А: Вр = а + 2∙ hв + 2,5 ∙ hп + 3 ∙ hк + bк + bз + bп + 2,0, где а – ширина проезжей части дороги, принимается на основании выбранного типа автосамосвала и грузонапряженности дороги; hв – высота ограждающего вала, сооружается вал из скальных пород (hв = 1 м); hп – толщина слоя дорожной одежды (hп = 0,25 ÷ 0,3 м – для скальных пород, принимаем hп = 0,25 м); hк = 0,3 м – глубина кювета (для скальных пород hк – не менее 0,3 м); bк – ширина дна кювета (bк ≥ 0,4 м, принимаем bк = 0,4 м); bз ≥ 0,5 м, принимаем bз = 0,5 м; bп – ширина призмы безопасности (bп > 1 м, принимаем bп = 2 м). Ширина рабочей площадки: Шр.п. = Вм + Вр; Шрр.п. = 38,7 + 23,4 = 62,1 м; Швр.п. = 39,6 + 23,4 = 63 м. Продолжительность рейса автосамосвала
Продолжительность рейса состоит: Tр = tпогр.гм + tдвиж + tразгр + tманевр + tожид, где tманевр – время, затрачиваемое на маневры (tманевр = 2 мин = 120 с), с; tпогр.гм – время погрузки горной массы, с; tпогр.гм = nков ∙ tц; tрпогр.гм = 4 ∙ 55,2 = 232 с; tвпогр.гм = 6 ∙55,2 = 287 с. tдвиж – время движения автосамосвала от забоя до перегрузочного пункта для руды и до отвала для вскрыши, с; , где L = ℓ1 + ℓ2 + ℓ3 + ℓ4 (ℓ - участки транспортирования: ℓ1 – соответствует длине взрываемого блока, ℓ2 –капитальная траншея, ℓ3 –поверхность (для руды – до перегрузочного пункта – ℓрз = 0,35 км вскрыши – до отвала – ℓвз = 1,5 км), ℓ4 – дорога на отвале (ℓ4 = 0,2 км), км; υср.груж, υср.порож – средняя скорость груженного и порожнего автосамосвала, км/ч. ℓ2 = 100/iр ∙ Ку, где iр – руководящий уклон (iр = 0,08); Ку – коэффициент удлинения трассы (Ку = 1,3). ℓ2 = 100/0,08 ∙ 1,3 = 1,6 км; Lр = 0,233 + 1,6 + 0,35 = 2,2 км; Lв = 0,253 + 1,6 + 1,5+0,2 = 3,55 км; , где υ1, υ2, υ3, υ4 – скорость движения автосамосвала на участках транспортирования (для груженного автосамосвала: υ1 = 14, υ2 = 13, υ3 = 30, υ4 = 11; для порожнего автосамосвала: υ1 = 30, υ2 = 15, υ3 = 42, υ4 = 13), км/ч. км/ч; км/ч; км/ч; км/ч; с; с. tразгр – время разгрузки автосамосвала, с; tразгр = tподъезд + tподъем кузова + tопускание кузова + tотъезда, где tподъезд – время, затрачиваемое на подъезд автосамосвала к месту выгрузки породы (tподъезд = 15 ÷ 45 с, принимаем tподъезд = 30 с), с; tподъем кузова – время, затрачиваемое на подъем кузова (tподъем кузова = 15 ÷ 60 с, принимаем tподъем кузова = 40 с), с; tопускание кузова - время, затрачиваемое на опускание кузова (tопускание кузова = 15 ÷ 20 с, принимаем tопускание кузова = 18 с), с; tотъезда – время, затрачиваемое на отъезд автосамосвала от места выгрузки породы (tотъезда = 4 ÷ 10 с, принимаем tотъезда = 7 с), с. tразгр = 30 + 40 + 18 + 7 = 95, с. tожид = 0,5 ∙ (tпогр.гм + tразгр); tрожид = 0,5 ∙ (232 + 95) = 164 с; tвожид = 0,5 ∙ (287 + 95) = 191 с; Tрр = 232 + 986 + 95 + 120 + 164 = 1 597 с (0,44 ч); Tвр = 287 + 1349 + 95 + 120 + 191 = 2 042 с (0,57 ч). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|