Здавалка
Главная | Обратная связь

Общественный автомобильный



Наиболее широко распространены автобусы (многоместные пассажирские автомобили с вместимостью от 10 пассажиров). Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). В связи с повышением в конце XX века комфортности туристических автобусов, они вполне успешно конкурируют в области перевозки туристов с железными дорогами.

В крупных городах распространён автомобильный общественный транспорт с электрическим приводом — троллейбус.

Преимущества и недостатки

Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности(и не только) в другую.

Недостатки: Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса Российской Федерации составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.

Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

2.виды и назначения автобусных перевозок.

Виды автобусных перевозок

 

 

Автобусные перевозки подразделяются по следующим признакам:

территориальному — городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные;

назначению — общего пользования, экскурсионно-туристские, служебные, школьные, вахтовые;

организационному — маршрутные, заказные, прямые смешанные, по времени освоения, скорости сообщения, видам тарифа.

Городские перевозки выполняются в черте городов и поселков городского типа и составляют наибольший удельный вес (около 70%). Особенностью городских перевозок является большое колебание числа перевезенных пассажиров по времени суток. Эти перевозки осуществляются по определенным маршрутам в соответствии с утвержденными расписаниями и графиками.

Пригородные перевозки (более 20% объема перевозок) пассажиров осуществляются на расстояние до 50 км по территории района, области, края, прилегающей к городу. Они характеризуются большой неравномерностью в потреблении транспортных средств по времени суток, дням недели, по сезонам года. Резкое увеличение объема перевозок наблюдается в предвыходные дни недели и в летние месяцы года. Некоторые пригородные перевозки пассажиров выполняются автобусами городских маршрутов, если они являются продолжением городских. Но в основном используются автобусы средней вместимости, более комфортабельные, с увеличенным числом мест для сидения.

Многие пригородные маршруты проходят по территории сельской местности района, области, края между районными центрами, центральными усадьбами совхозов и колхозов, животноводческими фермами и сельскими населенными пунктами.

Эти перевозки выполняются по дорогам местного значения.

Междугородные перевозки организуются по дорогам союзного, республиканского, областного значения на расстояние более 50 км.

Межреспубликанские имеют значительную протяженность маршрутов (200—300 км) и осуществляются на территории двух и более союзных республик.

Международные пассажирские перевозки выполняются за пределами России как по разработанным постоянным маршрутам, расписанию и тарифам, так и непостоянным — туристским.

Экскурсионно-туристские перевозки выполняются автобусным транспортом общего пользования и ведомственным по постоянным, заранее разработанным маршрутам и по заказам организаций. Планирование, организация перевозок выполняется совместно с советом по туризму.

Служебные перевозки пассажиров автобусами производятся с целью доставки трудящихся предприятия к месту работы и обратно.

Школьные автобусные перевозки организуются преимущественно в сельской местности при отсутствии маршрутного автобусного сообщения или при наличии маршрутного движения, но с большими интервалами. Существует также перевозка детей в дошкольные учреждения без родителей. Они производятся автобусами по заранее разработанным маршрутам и расписанию движения.

Вахтовые автобусные перевозки шахтеров, нефтяников, строителей, доярок, чабанов осуществляются автобусами по специальным рейсам к месту работы и обратно, в первую очередь в тех направлениях, где промышленные стройки, предприятия, фермы удалены от жилых массивов и от маршрутов автобусного транспорта.

Маршрутные — это перевозки пассажиров по обустроенному пути следования, разработанному заранее на основе обследования пассажиропотоков, по графику или расписанию.

Автобусные маршруты классифицируются: по назначению на: основные маршруты, остановка на которых обязательна на всех промежуточных и конечных остановочных пунктах; подвозящие (вспомогательные); дополнительные;

по времени действия на: постоянные, действующие круглый год; временные, обслуживающие пункты сезонных связей (речные и морские порты, садоводства, ярмарки, базары), а также зависящие от климатических и дорожных условий;

по организации движения на: обычные; укороченные, которые назначаются на определенный период времени (например, в часы пик) или на определенной части обычного маршрута, где имеется наибольший пассажирооборот; экспрессные, остановка на которых производится только на конечных станциях; полуэкспрессные; по характеру расположения на территории города на радиальные, кольцевые, хордовые. Заказные автобусные перевозки выполняются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций и населения.

Прямые смешанные перевозки организуются двумя и более видами пассажирского транспорта (автомобильный, речной, железнодорожный, морской). Для привлечения большего числа пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и службу проката автобуса:

-- Чартерные туры. Обычно используются клубами, организациями для обслуживания школьных вечеров или другими сформированными группами. Любая группа может взять напрокат или нанять автобус у оператора по прокату для однодневной поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр или казино. Также существуют пакеты праздничных ту ров, длительностью неделя и более. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;

-- Сопровождаемые туры. Таковыми являются поездки запланированных групп, которые путешествуют, например, из основных городов США и Канады по туристическим местам всей Северной Америки. Многие компании в США также предлагают сопровождаемые туры в Европу. Сопровождаемые туры, которые могут длиться от 5 дней до 4 недель, включают в себя размещение в отелях, и в большинстве случаев питание. В течение всего путешествия группу сопровождает руководитель;

-- Независимо сформированные группы. В туры входит посещение нескольких городов или интересных мест на автобусах, ходящих по расписанию. Включены экскурсии и размещение в отелях;

-- Гибкие туры. Направление в индустрии автобусных туров, отличающееся переплетением с другими видами транспорта. Идея гибких туров появилась в 1974 г. в результате «билетного соглашения» о соединении маршрутов «Грейхаунда» с обслуживанием "Амтрака". Круизно-автобусные туры тоже стали популярными. Такой тур мог представлять из себя однонедельную автобусную поездку из Нью-Йорка во Флориду и затем однонедельный круиз по Карибскому морю.

 

3.

 

Настоящие правила определяют порядок организации, реализации и осуществления автобусных экскурсионных туров, специфику данных туров, основные обязанности и ответственность туроператоров, турагентов и туристов. Данные правила разработаны для туристических компаний и могут быть использованы при разработке рабочих документов и должностных инструкций.

Главной задачей настоящих правил является объединение требований по обеспечению качества и безопасности предоставляемых услуг.

В настоящих правилах используются следующие термины и определения:

Автобусный тур –туристский продукт, включающий в себя: перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов; размещение в отелях в соответствии с программой тура; экскурсионное обслуживание в соответствии с программой тура; сопровождение руководителем туристской группы.

Программа тура - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.

Маршрут тура – разработанный туроператором путь следования туристской группы, включающий перечень географических пунктов и мест, последовательно посещаемых группой во время автобусного тура.

Автобус туристического класса (далее автобус)– транспортное средство с количеством пассажирских сидений свыше 8, соответствующее требованиям IRU (Международного Союза Автоперевозчиков) либо техническим нормам и нормам безопасности РФ. Обслуживается одним или двумя водителями, в соответствии с действующими правилами норм труда и отдыха водителей.

Ночной автобусный переезд – предусмотренное программой тура передвижение туристской группы на автобусе в ночное время без предоставления туристу размещения в отеле или пересадки на другой вид транспорта.

Экскурсия – посещение достопримечательностей (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), сопровождаемое показом и рассказом гида.

Сопровождающий группы– это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.

Гид – сопровождающий– это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.