Здавалка
Главная | Обратная связь

Бизнес в России: развитие или угасание?



Бизнес

В последние несколько лет в российских вузах огромную популярность приобрели факультеты госуправления: за право учиться на этих специальностях иногда соперничает до 30 человек на место. Молодые люди стремятся в чиновники, рассчитывая таким образом обрести в будущем высокий и спокойный заработок без особых трудозатрат. Меж тем, стране не хватает совершенно других людей – готовых к труду и действию по собственной инициативе, то есть предпринимателей. Почему молодые не идут в бизнес, и чем это может обернуться для страны?

Давно доказано, что основой благосостояния государства сегодня является средний класс. В развитых странах он составляет подавляющее большинство, и везде, где он сегодня наличествует, его формируют участники малого и среднего бизнеса. Не чиновники и работники госкорпораций, которые в силу обстоятельств зарабатывают сегодня столько (особенно в России), что уже не вписываются в средний формат, а именно люди, имеющие собственное дело и отвечающие за него своим имуществом.

Есть ли в России средний класс, если судить с этой точки зрения? Да, он есть, но его существование полно парадоксов и даже загадок. В нашей стране он живет и развивается не «благодаря», а «вопреки». Почему и как это происходит?
Начать следует с того, что как институт российский бизнес очень молод – ему всего лишь два десятка лет. Советская власть на долгие годы прервала работу частного сектора экономики, набравшего такие неплохие темпы развития к началу прошлого века, и буквально физически уничтожила людей, которые являлись носителями предпринимательских знаний и ценностей. Потери оказались огромны: за время коммунистического правления были безвозвратно утрачены не только необходимые навыки, но и такая важная вещь, как культура ведения бизнеса. Сегодня без нее даже самому динамичному начинанию очень трудно перерасти в стабильный и эффективный социальный институт.

В 90-е годы страна ощутила это особенно остро. Бизнесмены, начавшие свою деятельность в то время, могут многое теперь рассказать о трудностях, через которые пришлось пройти: притеснения со стороны криминалитета, отсутствие четких рыночных механизмов и т.д., и все же за 10 лет работы в таких условиях они сумели и выжить, и сформировать новую культуру предпринимательства. Они совершили подвиг, сделав бизнес делом не только возможным, но и благородным, однако то, что они получили взамен, с трудом поддается описанию: сверхвысокие налоги и огромное количество административных барьеров.

О том, что власть должна пойти навстречу нашему бизнесу, говорилось уже не однажды, в том числе и с высоких трибун. Каждый год правительство обещает сжалиться над своей «опорой», но вместо этого почему-то только ужесточает правила игры: то увеличивает список уголовно наказуемых экономических правонарушений, то поднимает ставки по налогам. А ведь давно уже пора заметить, что платить сегодня налоги в полном объеме большинство предпринимателей не то, что не хочет, а просто физически не может. Для основной массы малых и средних предприятий заплатить все налоги обозначает вплотную подойти к процедуре банкротства, поэтому они, оставленные один на один с ситуацией, вынуждены защищаться и изобретать схемы ухода от налогов. Так рождается вторая проблема бизнеса: стремление предпринимателей выжить и сохранить хоть какую-то доходность делает их потенциальными фигурантами уголовных дел по экономическим преступлениям.

Какой человек в трезвом уме и твердой памяти согласится сегодня на такую авантюру – начинать свой бизнес в России? Пожалуй, из 100 человек на это решится только 10, а успеха смогут добиться и вовсе единицы. Это очень хорошо иллюстрирует темпы развития среднего класса в России – сверхнизкие и нестабильные.

А меж тем, малый и средний бизнес имеет для страны стратегическую важность. Особая ценность малого и среднего бизнеса заключается в том, что его работа не связана с использованием природных ресурсов. Малые и средние предприятия не опустошают недра страны, напротив, они налаживают в стране внутренние торговые потоки, развивают производство товаров повседневного спроса и используют интеллектуальные наработки. Этот бизнес хорош тем, что он не зависит от цен на нефть и газ, поэтому является гораздо более надежной опорой страны, чем все крупные корпорации вместе взятые. Он – это все, что останется у России, если завтра резко упадут цены на нефть. Продолжать «доить» малый и средний бизнес в виду таких перспектив равноценно самоубийству, поэтому сегодня перед государством встает ряд задач. Первая из них – срочная ревизия отношений с бизнесом: пересмотр налоговой сферы и уничтожение административных барьеров. Если налоги будут разумны – предприниматель начнет платить их честно, а какова будет эта величина, власти и бизнесу нужно решать совместно, с преимуществом мнения предпринимателей.

Во-вторых, государству следует продолжить начатую, но недостаточно активную инициативу по созданию бизнес-инкубаторов, благодаря которым начинающие предприниматели могут получить и льготы, и специализированную (бухгалтерскую, юридическую) помощь на первых порах.

И, наконец, в-третьих, нельзя упускать из виду тот факт, что для гармоничного развития среднего класса в России должна вестись работа и над формированием нового общественного отношения к предпринимательству. Сегодня за бизнесменами все еще тянется весь тот шлейф негатива, накопленного в 90-е; нередко можно встретить мнение, особенно распространенное среди старшего поколения, что бизнес до сих пор является полукриминальным занятием. Чтобы искоренить это представление о профессии предпринимателя и привлечь к ней молодежь, государству следует осуществить целый комплекс просветительских мер, начиная от введения в школах занятий по основам предпринимательства, заканчивая социальной рекламой. Результатом такого внимания к бизнесу станет увеличение числа бизнесменов и рост той самой сферы, которая не привязана к нефтяной трубе, а потому так перспективна.
Конечно, двадцать лет – слишком маленький срок, чтобы такое сложное и дорогостоящее дело как бизнес могло войти в нужное русло в рамках целой страны. Но это уже данность, изменить которую мы не в силах, поэтому все свое внимание нам следует сосредоточить на будущем. Да, в капиталистических странах культура ведения бизнеса насчитывает несколько веков, там существуют целые бизнес-династии, в которых вместе с капиталом и другими активами по наследству передается сам дух успешного предпринимательства. В нашей стране ничего подобного нет, наш бизнес – практически сирота, выбившаяся в люди только благодаря собственным усилиям. Подвиг предпринимателей, переживших 90-е, это, несомненно, прекрасно, но в сегодняшних реалиях такая модель развития бизнеса уже не сработает. Нам нужны новые механизмы взаимодействия между бизнесом и государством, новые модели налогообложения. Какие именно и как этого добиться – давайте обсудим.

Общие требования к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе
Приложение № 5
к приказу Минэкономразвития России
от 2007 г. № 75

1. Основные требования к бизнес-инкубаторам

1.1. Для целей реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» под бизнес-инкубатором понимается объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющий поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг.
1.2. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пункте 1.4. настоящих Требований. В целях настоящих Требований под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
1.3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
1.4. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из нижеперечисленных назначений:
- производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
- офисное;
- инновационное;
- агропромышленное;
- смешанное (указать).
1.5. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
- предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящими требованиями;
- осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
- почтово-секретарские услуги;
- консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
- доступ к информационным базам данных.
1.6. Наряду с льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг:
- подготовку учредительных документов и регистрацию юридических лиц;
- централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
- маркетинговые и рекламные услуги;
- помощь в проведении маркетинговых исследований;
- помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
- поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
- поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
- приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
- повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг:
- привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
- информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
- информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов, обеспечение условий для соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;
- предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве.
1.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
- наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;
- наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
- наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты;
- наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий площадью не менее 50 кв. м;
- наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора;
- наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.
1.8. Для создания и развития бизнес-инкубаторов на территориях высокодотационных субъектов Российской Федерации Конкурсная комиссия вправе принять решение о предоставлении субсидий при общей площади нежилых помещений бизнес-инкубатора в размере менее 900 кв. м.
1.9. Для создания и развития бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются:
- предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности;
- конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с подпунктами 2.1 - 2.4, 2.6, 2.7 настоящих Требований.
Конкурсная комиссия вправе определить дополнительные требования к агро-бизнес-инкубатору и обязательства субъекта Российской Федерации, являющиеся обязательными для получения субсидии из федерального бюджета по данному мероприятию. Обязательства субъекта Российской Федерации закрепляются в договоре с Минэкономразвития России.

2. Основания и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства

2.1. Основанием для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства.
2.2. Условия допуска субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсе:
- срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает один год;
- вид деятельности субъекта малого предпринимательства соответствует специализации бизнес-инкубатора;
- на конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.
2.3. Конкурс среди субъектов малого предпринимательства проводится конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе (формируемой в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации) не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в квартал, по мере поступления заявок.
2.4. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
- финансовые, страховые услуги;
- розничная/оптовая торговля;
- строительство;
- услуги адвокатов, нотариат;
- бытовые услуги;
- медицинские услуги;
- общественное питание;
- операции с недвижимостью;
- производство подакцизных товаров;
- добыча и реализация полезных ископаемых;
- игорный бизнес.
2.5. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трёх лет.
2.6. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) является качество бизнес-плана, в том числе:
- качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами;
- качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
- прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
- срок окупаемости проекта.
2.7. Для обеспечения прозрачности деятельности конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (абзац 5 пункта 3.4 настоящих требований):
- публикует в региональных средствах массовой информации и сети Интернет информацию об основных критериях отбора субъектов малого предпринимательства, планируемых заседаниях конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях;
- привлекает к участию в работе конкурсной комиссии представителей региональных отделений общероссийских объединений предпринимателей.

3. Обязательства субъекта Российской Федерации

В целях получения субсидии из федерального бюджета, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. № 249, на государственную поддержку малого предпринимательства, за исключением мероприятия по созданию и развитию агро-бизнес-инкубаторов, субъект Российской Федерации принимает на себя следующие обязательства.
3.1. Обеспечить сохранение в течение не менее 10 лет целевого назначения здания (части здания), предоставленного для бизнес-инкубатора.
3.2. Установить ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе в следующем размере:
- в первый год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации;
- во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации;
- в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.
3.3. Обеспечить текущее финансирование деятельности бизнес-инкубатора.
3.4. Утвердить порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющий:
- организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора;
- условия заключения договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства;
- условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Требований;
- уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства.
3.5. Обязательства субъекта Российской Федерации закрепляются в договоре с Минэкономразвития России.

4. Рекомендации к организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора

4.1. Организация, выбранная для осуществления управляющей деятельности, обеспечивает разработку и наличие следующих документов:
- устав бизнес-инкубатора;
- положение о бизнес-инкубаторе, включающее разделы:
общие положения;
цели и задачи бизнес-инкубатора;
виды деятельности и услуги;
основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам
малого предпринимательства;
порядок оказания услуг;
источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-
инкубатора;
порядок реорганизации и ликвидации;
- план развития бизнес-инкубатора, с учетом стратегии развития субъекта Российской Федерации;
- каталог услуг бизнес-инкубатора;
- критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства;
- разработанную систему мониторинга бизнес-инкубатора.
4.2. Руководитель организации, выбранной для осуществления управляющей деятельности, должен:
- быть гражданином Российской Федерации;
- иметь высшее экономическое образование или образование в сфере управления организацией;
- обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (желательно не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого или среднего бизнеса);
- знать специфику деятельности данного бизнес-инкубатора;
- знать законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в части осуществления деятельности бизнес-инкубаторов и поддержки предпринимательства;
- обладать знаниями о передовом мировом и российском опыте бизнес-инкубаторов.

 

Бизнес-инкубаторы.


1.Введение
2.История возникновения и развитие бизнес-инкубаторов.
3.Организация работы бизнес-инкубаторов
4.Сервисные предложения
5.Отбор претендентов
6.Литература

1.Введение

Бизнес-инкубатор - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Это достигается путем предоставления этим фирмам материальных, информационных, консультационных и других необходимых услуг.[1].

Главная задача бизнес-инкубаторов — помочь тем, кто открывает собственное дело, особенно в начальной стадии. Наибольшую пользу предпринимателям в бизнес-инкубаторах приносят полная концентрация на предпринимательских задачах и снижение расходов на управленческий аппарат.


2.История возникновения и развитие бизнес-инкубаторов

Первые бизнес-инкубаторы появились еще в 50 годы в Великобритании. Однако наибольшее распространение особенно после 1983 года инкубаторы бизнеса получили в США. В последние десять лет их число выросло с нескольких десятков до 575, объединенных в Национальную ассоциацию инкубаторов бизнеса. Можно назвать три причины, которые способствовали их быстрому распространению в США [2].

Проблема возрождения приходящих в упадок городских центров и отдельных регионов. Инкубаторы, создаваемые в рамках этой схемы, открывались на свободных площадях заводов и фабрик, на месте бывших складов, школ, в восстановленных зданиях, в общем, в любых помещениях, которые можно было приспособить для формирования и выхаживания малого бизнеса. Эти инкубаторы выполняли в основном, функцию создания новых рабочих мест и связаны, в основном, с нетехнологичным бизнесом.

Поощрение инновационной деятельности и предпринимательской активности в университетах. Инкубаторы, появление которых было вызвано этой причиной, выполняли функцию поддержки наукоемкого предпринимательства.

Инициативы по открытию инкубаторов, предпринятые для создания привлекательных условий частным инвесторам - "деловым ангелам". Удобство инкубаторной схемы для венчурных капиталистов в том, что они таким образом могут контролировать по ряду параметров своих клиентов, одновременно создавая им условия для работы. Эти инкубаторы оказывают поддержку как фирмам высоких технологий, так и нетехнологическому предпринимательству.

Примером успешного развития инкубатора по третьей схеме может служить бизнес-инкубатор в г. Остин штата Техас (Austin Technology Incubator). Он был создан в 1989 году и занимал тогда небольшую площадь всего в 400 кв. метров. Однако уже в 1997 году его площадь увеличилась до 20000 кв. метров, а число компаний, входящих в него, возросла до 28. Сейчас общий капитал этих компаний достиг 100 миллионов долларов. 90% всех компаний, которые родились здесь, успешно развиваются. При этом 33 компании были выпущены из инкубатора в свободное плавание, а 6 из них зарегистрированы на бирже. Интересно, что постепенно на схему привлечения частных инвесторов для финансирования венчурных фирм переходят и университетские инкубаторы. В частности так теперь работает Оксфордский центр инноваций в Великобритании [3].

Чаще всего инкубаторы формируются по смешанной схеме, но по мере их "взросления" тяготеют к специализации. Например, создаются инкубаторы только для фирм, производящих программное обеспечение или работающих в области биотехнологии.

По данным Российского центра малого предпринимательства [4] сейчас в России создано более 30 технопарков (4 из них находятся в Москве) и более 20 бизнес-инкубаторов (в Москве - 3). Бизнес-инкубаторы, которые входят в состав технопарков располагаются, как правило, на базе крупных вузов или научных центров и относятся ко второму типу приведенной нами классификации. Бизнес-инкубаторы, созданные как самостоятельные структуры, чаще всего решают задачи, стоящие перед местными властями по развитию малого бизнеса в регионе и относятся к первому типу. В качестве примера бизнес-инкубатора третьего типа, можно с некотрой долей условности отнести опыт московского предпринимателя А.Варева. Он создает в Северо-Восточном округе столицы сеть франчайзинговых предприятий быстрого питания под собственной торговой маркой "Золотой гребешок". А для этого открыл бизнес-инкубатор, в котором предприниматели могут пройти обучение и получить льготы на аренду помещений, которые строит и оборудует фирма г-на Варева [5].


3. Организация работы бизнес-инкубаторов

Гибкая система аренды помещений и, возможно, оборудования, совместно используемые услуги, консультации при установлении контактов и заключении хозяйственных сделок, а также территориальная близость к таким же активным и динамичным молодым предпринимателям — это и есть помощь в преодолении трудностей начального этапа.

Как правило, бизнес-инкубаторы сдают в аренду своим клиентам помещения, производственные площади и офис. Производственные помещения на каждую фирму составляют площадь примерно 150 кв. м., офис — по меньшей мере 20 кв. м..Помещение для переговоров, кухня и комната отдыха могут быть общими для всех предпринимателей данного бизнес-инкубатора. Если помещения используются не по назначению, то оговаривается возможность досрочного расторжения договора. Не допускается сдача помещений в субаренду.

В принципе концепция бизнес-инкубатора не предполагает долговременных или безвременных договоров об аренде. Договор обычно заключают на срок не более 3 лет с возможностью продления в необходимых случаях еще на 2 года. Однако сроки пребывания начинающей фирмы в инкубаторе могут быть еще меньше. Так в бизнес-инкубаторе при Нижегородском Доме малого бизнеса предполагается, что уже через год пребывания в нем начинающий предприниматель будет способен самостоятельно развивать свое дело, а его место в инкубаторе должен занять другой новичок [6]. Срок пребывания в первом бизнес-инкубаторе г. Ижевска предположительно должен составить 1,5-2 года.

Кроме площадей для размещения производства и оказания услуг, бизнес-инкубатор представляет для предпринимателей:

современную производственную инфраструктуру с централизованным секретариатом, машинописной службой, телефоном и почтой;

современную коммуникационную технику, включая подключение к Интернету (возможно создание отдельных электронных адресов);

помещения для проведения переговоров и конференций;

помещения для отдыха, кухни и т. д.

Одним из главных в работе бизнес-инкубатора является вопрос об арендной плате. В первый год аренды она должна быть максимально благоприятной для предпринимателя (от 50% до 70% от рыночной цены). Арендная плата, как правило, включает:

предоставление всех коммуникаций, подключение телефона;

использование совместных помещений (кухни, комнаты для переговоров и т.д.);

предоставление копировальной техники;

использование секретаря и ежедневное почтовое обслуживание.

Аренда машин и технического оборудования оплачивается дополнительно в соответствии с установленной платой. Использование электроэнергии, воды и отопления тоже оплачивается дополнительно и, по возможности, в соответствии с индивидуальным потреблением, принимая во внимание занимаемую площадь.


4.Сервисные предложения

Наряду со льготными условиями аренды помещений, особенностью бизнес-инкубаторов является также сервисное обслуживание начинающих предпринимателей.

Оно, как правило, включает следующие моменты:

подготовку учредительных документов и регистрацию юридических лиц;

централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;

консультационные услуги, бизнес-планирование;

помощь в проведении маркетинговых исследований;

поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);

приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);

повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.

Чрезвычайно удобным является то, что в бизнес-инкубаторе с предпринимателем всегда можно установить связь. Даже если он отсутствует в данный момент, информацию примет секретарь, передаст ее или согласует сроки. Постоянный обмен опытом с другими предпринимателями, которые имеют те же интересы и проблемы, может привести не только к взаимной поддержке, но и к кооперации.


5. Отбор претендентов.

Для того чтобы лица, создающие свое дело, или начинающие предприниматели были приняты в члены бизнес-инкубатора, они должны соответствовать определенным критериям.

Претендент должен убедительно доказать, что:

предприятие имеет реальные шансы на успех ;

предлагаемые к производству продукты, товары или услуги являются конкурентоспособными;

финансирование будущего предприятия гарантировано за счет собственных или привлеченных средств (должны быть предоставлены концепция финансирования, планы инвестирования и т. д.).

Претенденты обычно предоставляют следующие документы:

анкету и описание предыдущей предпринимательской деятельности;

предпринимательскую концепцию, которая характеризует планируемый для производства продукт, его рыночную перспективу, конкурентоспособность, сбыт и потребность в площади;

бизнес-план, экономическое планирование и организацию производства, в которые включены план товарооборота и затрат, а также прогноз достижения успеха и т. д.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.