ТЕСТЫ ПО «Экономики отрасли»
1. Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур: А) монополия; Б) олигополия; В) теневой бизнес; Г)совершенная конкуренция. 2. Олигополия - это: А) содружество частных предприятий; Б) тип рыночной структуры; В) фирма монополист; Г) способ интеграции производств. 3. Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка: А) стратегическое ценообразование; Б) вертикальная интеграция; В) диверсификация деятельности фирмы; Г) дифференциация товаров. 4. Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии: А) Идентичные; Б) Субституты; В) Однородные; Г) Взаимозаменяемые. 5. К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция: А) горизонтальная; Б) прямая; В) вертикальная; Г) условная. 6. Что не оказывает влияния на структуру промышленности: А) научно-технический прогресс; Б) численность населения; В) уровень культуры и материального состояния населения; Г) экономическая политика государства.
7. Сколько типов рыночных структур принято выделять: А) 2; Б) 4; В) 3; Г) 5.
8. Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности: А) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства; Б) коэффициент опережения; В) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями; Г) капитальные вложения. 9. Что не относится к формам существования концентрации: А) разнородное производство на предприятии; Б) производство однородной продукции; В) комбинирование в рамках одного предприятия Г) специализация производства.
10. Отдельным сектором экономики не выделяют: А) домашнее хозяйство; Б) госучреждения; В) фирма; Г) строительство.
11. Россия занимает первое место по: А) добыче естественного газа; Б) добыче нефти; В) производству бумаги; Г) производству листового проката.
12. Дополните определение: Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. В производстве.
13. Выстроите в определенной последовательности факторы размещения промышленности: А) природно-экономические; Б) экономико-политические; В) технико-экономические; Г) обеспеченность районов транспортными средствами.
14. Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности: А) общих капитальных вложений; Б) полной себестоимости; В) опережения; Г) приведенных затрат.
15. Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение. А) хозяйственных; Б) отраслевых; В) институциональных; Г) экономических. 16. Найдите соотношение: 1. Экономика отрасли. А) группа хоз.однородных единиц 2. Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц 3. Сектор экономики. В) наука об источ. рыноч. власти 4. Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в Промышленность Определите цепочку: А) Промышленность; Б) пищевая; В) продукты питания; Г) перерабатывающая; Д) сфера материального производства.
17. Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции: А) чистая (совершенная) конкуренция; Б) олигополия; В) монополия; Г) монополистическая конкуренция.
18. Расположите последовательно: А) лидерство; Б) соглашение фирм; В) стратегические барьеры; Г) координация.
19. Расположить понятия от более широкого к более узкому: А) фабрика; Б) подотрасль; В) отрасль; Г) межотраслевой комплекс.
20. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей с добавлением продукции.
20. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….
Часть 2. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ 1. Пути формирования отраслей промышленности: а) Выделение отраслей промышленности из других отраслей национального хозяйства; б) Углубление специализации в самой промышленности; в) Развитие концентрации в промышленности; г) Расширение комбинирования в промышленности; д) Научно-технический прогресс; е) А, б,д; ж) А-д; з) Б-г. 2. К основным направлениям научно-технического прогресса в промышленности относятся: а) Электрификация промышленности; б) Комплексная механизация, автоматизация и компьютеризация промышленности; в) Специализация промышленности; г) Химизация промышленности; д) А.б,г; е) А-г; 3. Уровень автоматизации производства характеризуют: а) Коэффициент автоматизации парка оборудования; б) Производительность автоматических линий; в) Трудоемкость изготовления продукции на автоматической линии; г) Коэффициент автоматизации работ; д) А-г; е) А,г; ж) А,б,г. 4. Какой тип производства является наиболее эффективным с точки зрения минимизации издержек производства? а) Индивидуальное производство; б) Мелкосерийное производство; в) Массовое производство; г) Непрерывное производство. 5. Серийному производству свойственны: а) Широкое использование универсального оборудования; б) Организация рабочих мест по технологической специализации; в) Типизация технологических процессов и оснастки; г) А- в; д) Б, в; е) А, в. 6. Единичному производству свойственны: а) Преимущественная численность рабочих высокой квалификации; б) Использование универсального оборудования; в) Непрерывная дистанционная диспетчеризация производства; г) А-в; д) А-б; е) Б-в.
7. К формам общественной организации производства относятся: а) Концентрация; б) Специализация; в) Монополизация г) Кооперирование д) Комбинирование е) А, б,г,д ж) А-в 7. Верно ли утверждение , что увеличение концентрации производства способствует: а) Оптимальному сочетанию крупных, средних и мелких предприятий; б) Развитию монополизма; в) Снижению дефицита продукции; г) Улучшению использования производственных фондов; д) А-в; е) Ж )б,г; ж) А, в 8. Формами специализации являются : а) Предметная; б) Подетальная; в) Производственно-техническая; г) Стадийная; д) Функциональная; е) А-д; ж) А,б,г,д з) Б-д 9. При разработке бизнес-плана следует ли изучать планы производства других предприятий данной отрасли (сферы бизнес? а) Да; б) Нет. 10. Государственное регулирование рынка (механизм, объекты, формы и методы). Правовые основы, регулирующие предпринимательской деятельности в РФ, устанавливаются: а) Указами Президента РФ ; б) Постановлениями Правительства РФ; в) Гражданским кодексом РФ и Федеральными законами; г) А - в; д) А-б. 11. Какие организации признаются юридическими лицами? а) Организация, которая имеет в собственности обособленное имущество; б) Организация, которая имеет имущество в хозяйственном ведении; в) Организация, которая имеет обособленное имущество в оперативном управлении; г) Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 12. С какого момента юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности? а) С момента его государственной регистрации; б) С момента подписания учредительных документов. 13. Что признается в рыночной экономике наиболее доступным способом увеличения прибыли: а) Повышение цен на продукции; б) Увеличение объемов сбыта; в) Развитие дополнительных услуг; г) Улучшение качества продукции. 14. Жизненный цикл товара это: а) Процесс развития продаж товара и получения прибыли; б) Время, в течение которого происходит реализация товара. 15. Сегментация рынка товаров индивидуального пользования проводится по следующим параметрам: а) Доход, уровень потребления, уровень сбережения, отношение к товарам фирмы; б) Профессия, уровень образования, социальная среда и окружение, отношение к религии, обычаи и традиции; в) Привычки, представления о себе, образ жизни, жизненная позиция, тип личности; г) Численность населения, уровень рождаемости, возрастная пирамида, половая структура, плотность населения, состав семьи, мобильность, национальность, языки; д) Климат, рельеф, урбанизация; е) А + б + в + г + д; ж) А + б + в. 16. Система маркетинга не предполагает решения следующих задач: а) Комплексного изучения рынка; б) Планирование товарного ассортимента; в) Планирование цен; г) Социальной защиты малообеспеченных групп населения; д) Осуществление сбыта продукции; е) Разработку мер по наиболее активному удовлетворению спроса. 17. В какой фазе жизненного цикла товара чаще всего цены на товар устанавливаются ниже себестоимости? а) В фазе зарождения; б) В фазе развития; в) На этапе зрелости; г) В период старения; д) В фазе умирания жизненного цикла. 18. К постоянным затратам относятся: а) Заработная плата основных рабочих; б) Арендная плата; в) Затраты на сырье и материалы г) А-в; д) Б, в. 19. Срок полезного использования основных фондов - это: а) Срок, в течение которого ОПФ приносят доход и служат для выполнения целей деятельности организации; б) Время эффективного использования ОПФ; в) Время работы ОФ за вычетом времени технологических простоев. 20. Амортизация ОПФ - это: а) Возмещение износа ОПФ путем включения части их стоимости в затраты на изготовляемую продукцию; б) Норма амортизации; в) Износ ОПФ; г) А,б.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|