Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕСТЫ ПО «Экономики отрасли»

1. Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:

А) монополия;

Б) олигополия;

В) теневой бизнес;

Г)совершенная конкуренция.

2. Олигополия - это:

А) содружество частных предприятий;

Б) тип рыночной структуры;

В) фирма монополист;

Г) способ интеграции производств.

3. Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:

А) стратегическое ценообразование;

Б) вертикальная интеграция;

В) диверсификация деятельности фирмы;

Г) дифференциация товаров.

4. Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:

А) Идентичные;

Б) Субституты;

В) Однородные;

Г) Взаимозаменяемые.

5. К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:

А) горизонтальная;

Б) прямая;

В) вертикальная;

Г) условная.

6. Что не оказывает влияния на структуру промышленности:

А) научно-технический прогресс;

Б) численность населения;

В) уровень культуры и материального состояния населения;

Г) экономическая политика государства.

 

7. Сколько типов рыночных структур принято выделять:

А) 2;

Б) 4;

В) 3;

Г) 5.

 

8. Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:

А) доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства;

Б) коэффициент опережения;

В) соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями;

Г) капитальные вложения.

9. Что не относится к формам существования концентрации:

А) разнородное производство на предприятии;

Б) производство однородной продукции;

В) комбинирование в рамках одного предприятия

Г) специализация производства.

 

10. Отдельным сектором экономики не выделяют:

А) домашнее хозяйство;

Б) госучреждения;

В) фирма;

Г) строительство.

 

11. Россия занимает первое место по:

А) добыче естественного газа;

Б) добыче нефти;

В) производству бумаги;

Г) производству листового проката.

 

12. Дополните определение:

Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. В производстве.

 

13. Выстроите в определенной последовательности факторы размещения промышленности:

А) природно-экономические;

Б) экономико-политические;

В) технико-экономические;

Г) обеспеченность районов транспортными средствами.

 

14. Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:

А) общих капитальных вложений;

Б) полной себестоимости;

В) опережения;

Г) приведенных затрат.

 

15. Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.

А) хозяйственных;

Б) отраслевых;

В) институциональных;

Г) экономических.

16. Найдите соотношение:

1. Экономика отрасли. А) группа хоз.однородных единиц

2. Отрасль. Б) совокупность инстит. единиц

3. Сектор экономики. В) наука об источ. рыноч. власти

4. Отраслевая структура. Г) состав отраслей входящих в

Промышленность

Определите цепочку:

А) Промышленность;

Б) пищевая;

В) продукты питания;

Г) перерабатывающая;

Д) сфера материального производства.

 

17. Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции:

А) чистая (совершенная) конкуренция;

Б) олигополия;

В) монополия;

Г) монополистическая конкуренция.

 

18. Расположите последовательно:

А) лидерство;

Б) соглашение фирм;

В) стратегические барьеры;

Г) координация.

 

19. Расположить понятия от более широкого к более узкому:

А) фабрика;

Б) подотрасль;

В) отрасль;

Г) межотраслевой комплекс.

 

20. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении…показателей с добавлением продукции.

 

20. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….

 


 

Часть 2.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

1. Пути формирования отраслей промышленности:

а) Выделение отраслей промышленности из других отраслей национального хозяйства;

б) Углубление специализации в самой промышленности;

в) Развитие концентрации в промышленности;

г) Расширение комбинирования в промышленности;

д) Научно-технический прогресс;

е) А, б,д;

ж) А-д;

з) Б-г.

2. К основным направлениям научно-технического прогресса в промышленности относятся:

а) Электрификация промышленности;

б) Комплексная механизация, автоматизация и компьютеризация промышленности;

в) Специализация промышленности;

г) Химизация промышленности;

д) А.б,г;

е) А-г;

3. Уровень автоматизации производства характеризуют:

а) Коэффициент автоматизации парка оборудования;

б) Производительность автоматических линий;

в) Трудоемкость изготовления продукции на автоматической линии;

г) Коэффициент автоматизации работ;

д) А-г;

е) А,г;

ж) А,б,г.

4. Какой тип производства является наиболее эффективным с точки зрения минимизации издержек производства?

а) Индивидуальное производство;

б) Мелкосерийное производство;

в) Массовое производство;

г) Непрерывное производство.

5. Серийному производству свойственны:

а) Широкое использование универсального оборудования;

б) Организация рабочих мест по технологической специализации;

в) Типизация технологических процессов и оснастки;

г) А- в;

д) Б, в;

е) А, в.

6. Единичному производству свойственны:

а) Преимущественная численность рабочих высокой квалификации;

б) Использование универсального оборудования;

в) Непрерывная дистанционная диспетчеризация производства;

г) А-в;

д) А-б;

е) Б-в.

 

7. К формам общественной организации производства относятся:

а) Концентрация;

б) Специализация;

в) Монополизация

г) Кооперирование

д) Комбинирование

е) А, б,г,д

ж) А-в

7. Верно ли утверждение , что увеличение концентрации производства способствует:

а) Оптимальному сочетанию крупных, средних и мелких предприятий;

б) Развитию монополизма;

в) Снижению дефицита продукции;

г) Улучшению использования производственных фондов;

д) А-в;

е) Ж )б,г;

ж) А, в

8. Формами специализации являются :

а) Предметная;

б) Подетальная;

в) Производственно-техническая;

г) Стадийная;

д) Функциональная;

е) А-д;

ж) А,б,г,д

з) Б-д

9. При разработке бизнес-плана следует ли изучать планы производства других предприятий данной отрасли (сферы бизнес?

а) Да;

б) Нет.

10. Государственное регулирование рынка (механизм, объекты, формы и методы). Правовые основы, регулирующие предпринимательской деятельности в РФ, устанавливаются:

а) Указами Президента РФ ;

б) Постановлениями Правительства РФ;

в) Гражданским кодексом РФ и Федеральными законами;

г) А - в;

д) А-б.

11. Какие организации признаются юридическими лицами?

а) Организация, которая имеет в собственности обособленное имущество;

б) Организация, которая имеет имущество в хозяйственном ведении;

в) Организация, которая имеет обособленное имущество в оперативном управлении;

г) Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

12. С какого момента юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности?

а) С момента его государственной регистрации;

б) С момента подписания учредительных документов.

13. Что признается в рыночной экономике наиболее доступным способом увеличения прибыли:

а) Повышение цен на продукции;

б) Увеличение объемов сбыта;

в) Развитие дополнительных услуг;

г) Улучшение качества продукции.

14. Жизненный цикл товара это:

а) Процесс развития продаж товара и получения прибыли;

б) Время, в течение которого происходит реализация товара.

15. Сегментация рынка товаров индивидуального пользования проводится по следующим параметрам:

а) Доход, уровень потребления, уровень сбережения, отношение к товарам фирмы;

б) Профессия, уровень образования, социальная среда и окружение, отношение к религии, обычаи и традиции;

в) Привычки, представления о себе, образ жизни, жизненная позиция, тип личности;

г) Численность населения, уровень рождаемости, возрастная пирамида, половая структура, плотность населения, состав семьи, мобильность, национальность, языки;

д) Климат, рельеф, урбанизация;

е) А + б + в + г + д;

ж) А + б + в.

16. Система маркетинга не предполагает решения следующих задач:

а) Комплексного изучения рынка;

б) Планирование товарного ассортимента;

в) Планирование цен;

г) Социальной защиты малообеспеченных групп населения;

д) Осуществление сбыта продукции;

е) Разработку мер по наиболее активному удовлетворению спроса.

17. В какой фазе жизненного цикла товара чаще всего цены на товар устанавливаются ниже себестоимости?

а) В фазе зарождения;

б) В фазе развития;

в) На этапе зрелости;

г) В период старения;

д) В фазе умирания жизненного цикла.

18. К постоянным затратам относятся:

а) Заработная плата основных рабочих;

б) Арендная плата;

в) Затраты на сырье и материалы

г) А-в;

д) Б, в.

19. Срок полезного использования основных фондов - это:

а) Срок, в течение которого ОПФ приносят доход и служат для выполнения целей деятельности организации;

б) Время эффективного использования ОПФ;

в) Время работы ОФ за вычетом времени технологических простоев.

20. Амортизация ОПФ - это:

а) Возмещение износа ОПФ путем включения части их стоимости в затраты на изготовляемую продукцию;

б) Норма амортизации;

в) Износ ОПФ;

г) А,б.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.