Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерный образец детального конспектирования



Занятий учителя-дефектолога

Тема, цели, оборудование.

Деятельность учителя - дефектолога Деятельность детей
Записываются этапы занятия, все методы и приемы, вопросы и задания. Кратко освещается содержание деятельности учителя - дефектолога и т.п Записываются ответы детей, их участие или неучастие в работе, положительные моменты и недостатки в деятельности детей

Выводы делаются в форме анализа занятия (схема анализа)

Общие сведения о занятии

1. Дата, группа, форма занятия, Ф.И.О. учителя - дефектолога, количество детей на занятии, место проведения, какое занятие по расписанию в этот день.

2. Тема занятия, ее соответствие календарно-тематическому планированию и программе. Место занятия в системе занятий по теме (разделу).

3. Тип и структура занятия: индивидуальное, фронтальное, подгрупповое. Правильность выбора типа занятия с точки зрения целей занятия. Соответствие структуры данному типу занятия, отклонения и их причины. Обеспечение целостности и завершен­ности занятия.

4. Цель и задачи занятия: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные. Их соответствие теме, содержанию занятия, составу детей. Конкретность формулировки (нет ли излишней обобщенности, например: «развивать мышление, речь, память»).

Содержание занятия

- Соответствие темы, цели и содержания занятия, речевого материала программе, перспективному плану работы, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образова­тельных и воспитательных задач.

- Какие формировались умения, навыки, представле­ния и т.д. Объем изучаемого материала (нет ли перегрузки).

- Достаточность использования содержания материа­ла в воспитательных целях. Развитие нравственных, эстетиче­ских качеств, патриотизма, трудолюбия и т.п.

- Коррекционная направленность занятия: коррекция восприятия, речи, мышления, памяти и т.д.

Организация занятия

Внешний вид детей.

Подготовка детей к предстоящей работе, мобилиза­ция их внимания, мотивация деятельности.

Качество дидактического материала (демонстраци­онного и раздаточного) и его целесообразность.

Структура занятия

- Основные этапы занятия, их взаимообусловленность и логическая последовательность.

- Продолжительность всего занятия и его этапов.

- Четкость перехода от одного этапа к другому.

- Отступления от конспекта занятия, их причины. Методическая сторона занятия

Методическая сторона занятия

- Разнообразие использованных методов и приемов.

- Приемы мотивации, привлечения внимания, обес­печения эмоционального комфорта и заинтересованности.

- Приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказы­вающие вопросы и создание проблемных ситуаций). -

- Сочетание индивидуальной и фронтальной работы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.