Примерный образец детального конспектирования
Занятий учителя-дефектолога Тема, цели, оборудование.
Выводы делаются в форме анализа занятия (схема анализа) Общие сведения о занятии 1. Дата, группа, форма занятия, Ф.И.О. учителя - дефектолога, количество детей на занятии, место проведения, какое занятие по расписанию в этот день. 2. Тема занятия, ее соответствие календарно-тематическому планированию и программе. Место занятия в системе занятий по теме (разделу). 3. Тип и структура занятия: индивидуальное, фронтальное, подгрупповое. Правильность выбора типа занятия с точки зрения целей занятия. Соответствие структуры данному типу занятия, отклонения и их причины. Обеспечение целостности и завершенности занятия. 4. Цель и задачи занятия: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные. Их соответствие теме, содержанию занятия, составу детей. Конкретность формулировки (нет ли излишней обобщенности, например: «развивать мышление, речь, память»). Содержание занятия - Соответствие темы, цели и содержания занятия, речевого материала программе, перспективному плану работы, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. - Какие формировались умения, навыки, представления и т.д. Объем изучаемого материала (нет ли перегрузки). - Достаточность использования содержания материала в воспитательных целях. Развитие нравственных, эстетических качеств, патриотизма, трудолюбия и т.п. - Коррекционная направленность занятия: коррекция восприятия, речи, мышления, памяти и т.д. Организация занятия Внешний вид детей. Подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания, мотивация деятельности. Качество дидактического материала (демонстрационного и раздаточного) и его целесообразность. Структура занятия - Основные этапы занятия, их взаимообусловленность и логическая последовательность. - Продолжительность всего занятия и его этапов. - Четкость перехода от одного этапа к другому. - Отступления от конспекта занятия, их причины. Методическая сторона занятия Методическая сторона занятия - Разнообразие использованных методов и приемов. - Приемы мотивации, привлечения внимания, обеспечения эмоционального комфорта и заинтересованности. - Приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы и создание проблемных ситуаций). - - Сочетание индивидуальной и фронтальной работы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|