Здавалка
Главная | Обратная связь

На момент обследования_________________________________



 

№ п/п   Название методик Критерии оценок. Нач. года Сер. года Кон. года
  1. Включение в ряд 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условия; ставит матрешки в ряд без учета их размера; после показа правильного размещения матрешек самостоятельно не ориентируется на величину. 3 балла — ребенок «принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь практическим примериванием. 4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания, самостоятельно выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой.      
  2. Коробка форм 1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия или действия силой; после обучения пользуется методом перебора вариантов. 3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов, но после обучения пользуется методом целенаправленных проб. 4 балла — ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его либо методом практического примеривания, либо методом зрительного соотнесения.      
  3. Построй из палочек 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает палочки без учета образца; не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит только элементы лесенки. 3 балла — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по образцу. 4 балла — ребенок принимает и понимает задание, умеет воспроизвести конструкцию по памяти.      
  4. Сложи разрезную картинку 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета целостного восприятия предметного изображения; в процессу обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на самостоятельное выполнение задания. 3 балла — ребенок принимает и понимает заданно, но самостоятельно выполнить его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку. 4 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием.      
  5. Сгруппируй картинки 1 балл — ребенок не принимает задание; не ориентируется в его условии (размахивает карточкой, бросает ее); в процессе обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки без учета ориентировки на цвет; после оказания третьего вида помощи начинает ориентироваться на образец; вторую часть задания (группировку по форме) не выполняет. 3 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; и некоторых случаях требуется только первый вид помощи; не может обобщить принцип группировки в речевом плане. 4 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; самостоятельно вычленяет принцип группировки.      
  6. Количественные представления и счет 1 балл — ребенок действует с палочками, не ориентируясь на количественный признак. 2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы на самом элементарном уровне — может выделить количество только в пределах трех из множества; счетные операции по представлению выполняет только в пределах трех; устные задачи не решает. 3балла — ребенок принимает задание и понимает его цель; пересчитывает палочки в пределах пяти действенным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки); выполняет счетные операции по представлению в пределах трех; устную задачу самостоятельно решить не может; после обучения решает задачи только с использованием палочек. 4 балла — ребенок принимает задание и понимает его цель; зрительным способом пересчитывает палочки в и род ел ах пяти; выполняет счетные операции по представлению в пределах пяти зрительным способом и мысленно решает предложенные устные задачи в пределах пяти.      
  7. Сравни 1 балл — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно; не может решать задачи в нагляднообразном плане; не воспринимает сюжет, изображенный на картинке. 2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает, что на двух картинках изображено одно и то же событие; основной сюжет изображенного не понимает; не воспринимает ситуацию в динамике; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно. 3 балла — ребенок принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно. 4 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамике события, изображенного на картинках.      
8. Найди время года 1 балл — ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки. 2 балла — ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением только двух времен года — зимы и лета. 3 балла — ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями — зимы и лета. 4 балла — ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями; может объяснить выбор определенного времени года.      
9.     Нарисуй целое 1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание, однако нарисовать предмет по разрезной картинке не может; после складывания картинки ребенок пытается изобразить предмет, по получаются только элементы предмета (неваляшки). 3 балла — ребенок принимает задание, однако нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания картинки рисует предмет. 4 балла — ребенок принимает задание; может нарисовать предмет по разрезной картинке; рисует с интересом.      
10. Расскажи 1 балл — ребенок не принимает задание; не воспринимает изображенный на картинках сюжет. 2 балла — ребенок принимает задание, однако не вое* принимает серию картинок как единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет во времен- ной последовательности. 3 балла — ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно; ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает понимать единый сюжет; может рассказать о событии. 4 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки, четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них.      

 

 

Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 6-–7 года жизни.

Ф.И.ребенка____________________________________________







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.