Образец индивидуального образовательного маршрута, составленного на основе данных педагогического обследования ребенка
Педагогическое заключение:
По результатам диагностического изучения и наблюдений за деятельностью можно отметить, что у Миши огромный познавательный интерес к окружающему пространству. Проявляет интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Рекомендации
1. Обучение по Программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой
2.Индивидуальные занятия 2 раза в неделю.
3.Проводить коррекционно-развивающую работу по основным направлениям:
- Развитие моторной сферы;
- Развитие внимания, памяти;
- Развитие восприятия всех модальностей;
- Формирование наглядно-образного мышления ;
- Обогащение знаний и представлений об окружающем;
Учитель-дефектолог:______________/ Ф. И. О. /
« __»_____________2014г
Приложение 5
Перспективный план индивидуальной работы с Михаилом А.
на 2014-2015 учебный год.
Направления коррекционной работы
| Срок
| динамика
|
полуг
| 2 полуг
|
Развитие общей и мелкой моторики
- развивать движение кистей и пальцев рук, учить произвольно регулировать скорость движений, действуя по подражании
- дной рукой,
- одновременно двумя руками;
- развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действуя по подражанию взрослому , самостоятельно застегивая и расстегивая пуговицы, работая со шнурком.
| В теч.года
|
|
|
Развитие внимания, памяти
- работать над развитием кратковременной и долговременной памяти;
- учить запоминать предметы, предметные картинки, начиная с 4-5 картинок;
- учить выразительно передавать содержание потешек, стихов, песенок;
- развивать процессы внимания(концентрацию и устойчивость);
| В теч.года
|
|
|
Сенсорное воспитание
Формировать образы восприятия , учить запоминать и называть предметы и их свойства.
- зрительное восприятие и внимание
- уточнять представление о предметах, о пространственном соотношении частей.
- учить выделять части и соединять их в целое.
- учить складывать разрезную картинку из 4 частей.
- учить различать формы в процессе конструирования.
| В теч.года
В теч.года
|
|
|
Формирование мышления.
- продолжать знакомить с проблемно-практическими ситуациями, учить анализировать эти ситуации, формировать практические способы их решения
- формировать целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках
- Обучать детей выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках;
- формировать умения рассуждать, делать вывод и обосновывать суждение
- Учить детей соотносить текст с соответствующей иллюстрацией
| В теч.года
|
|
|
Ориентировка в окружающем пространстве
- формировать восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировку в пространстве знакомого помещения.
- учить находить и располагать игрушки в групповой комнате по словесной инструкции педагога - продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения
- способствовать появлению обобщений:игрушка,посуда,мебель,одежда, обувь.
- формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении.
- формировать интерес к изучению объектов живой и неживой природы.
- формировать временные представления:зима-лето-осень-весна
| В теч.года
|
|
|
Учитель-дефектолог ________________/Ф. И. О. /
Приложение 6
Календарно-тематическое планирование с Михаилом А. на______________________2014-2015 учебный год
№
| Направление коррекционной работы
число
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
|
|
|
|
| Развитие внимания, памяти
| Название игр
|
|
|
|
| Развитее общей и мелкой моторики
|
|
|
|
|
| Зрительное воспитание
|
|
|
|
|
| Слуховое восприятие
|
|
|
|
|
| Тактильно-двигательное восприятие
|
|
|
|
|
| Наглядно-образное мышление
|
|
|
|
|
| Ознакомление с окружающим
|
|
|
|
|
| ФЭМП
|
|
|
|
|
Заключение об эффективности коррекционного воздействия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог___________/Ф. И. О. /
Приложение 7
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.