Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей
Таблица №2
На основании факторов сегментации рынка по группам потребителей можно сделать вывод, что основными потребителями услуг аэрографии будут являться молодые мужчины, в возрасте до 45 лет, чаще «холостяки», жители столицы, а также близлежайших к Уфе районов, с достатком выше среднего. Емкость рынка услуг аэрографии в Уфе достаточно широка. В столице около десятка компаний, занимающихся предоставлением услуг аэрографии. Такие как: - Студия аэрографии “RIM-ART” ул. Лесотехникума 49/1, (ТСК “Октябрьский”) - Компания «STUDIO 7G ». ул.Мустая Карима д.6. - Мастерская «ЭДОА» - Autoformat-ufa ( ул.Путейская, ½) - ООО "АВА-Центр" (ул. Кирова, 99/1, оф. 2) - ООО «Hyundai-центр-Уфа, Демо Моторс» (Индустриальное ш., 7/1) - Автограф Уфа ( ул. Благоварская, 4), и ряд других. Учитывая, что один профессиональный художник может выполнить рисунок не более чем на 4 машинах в месяц, потенциал рынка услуг аэрографии огромен. Реальная же емкость рынка с учетом желания потребителей и их возможностями ниже. Определим емкость целевого сегмента рынка услуг аэрографии. Салона аэрографии «ART - MAX» располагается в г.Уфе, численность которого по состоянию на конец 2010 года составляет 1 073 045 человек. В результате емкость рынка составляет: 1073045*0,33*0,84*0,59*0,75*0,45*0,5 = 29 614 человек. Рассчитаем основные показатели емкости рынка. 1) Потенциал рынка = Производство услуг + Остаток товарных запасов на складах + Импорт - Экспорт = 2 813 330 000 (29614*95,0 тыс.руб. (средняя стоимость услуги)) + 100 000 + 50 000 – 40000 = 2 813 440 000 руб. = 2,8 млрд. руб. Потенциал рынка услуг аэрографии достаточно высок, однако в настоящее время, в результате того, что данный рынок достаточно молодой, развивающийся, реальная его емкость в Уфе составляет лишь около 10%. 2) Реальная емкость рынка = Количество реализованных услуг в год * стоимость товара = 2960 * 95000=236 800 000 руб. = 281 млн.руб. 3) Прогноз сбыта - это предполагаемый совокупный объем продаж всех участников рынка в заданный период времени. Прогноз реализации услуг аэрографии в Уфе в 2011 году составляет 281 млн.руб. 4) рассчитаем долю рынка, которая будет принадлежать салону аэрографии «ART - MAX» в 2011 году: Доля рынка = А) пессимистический вариант : 2,8/281 = 1%; Б) реальный вариант: 3.4/281=1,2%; В) оптимистический вариант: 3,8/281= 1,4% Целевой сегмент потребителей для салона «ART - MAX» – это прежде всего, мужчины и женщины, имеющие машину, либо хотящие сделать подарок, либо люди, которые продают машины. В основном, необходимо ориентироваться на современных людей от 18 до 47лет. Во-вторых, услугами аэрографии будут предоставляться крупным и мелким фирмам, для рекламы своей продукции, либо фирмы на автомобилях. Достигнута договоренность и заключены контракты на выполнение услуг с о следующими компаниями: - ООО «Такси леди» на 4 автомобиля; - ООО «Трейд - компании» на 2 автомобиля. Чтобы привлечь потенциальных клиентов необходимо буде провести весь комплекс мероприятий, в том числе участие в автомобильных выставках, размещение рекламы и первых работ в Интернете, в специализированных изданиях и привлечение потребителей низкими ценами. Но все же главным конкурентным преимуществом салона «ART - MAX» будет считаться профессиональный подход к делу. В студии действует правило - «рисунок должен служить продолжением машины и соответствовать ей по цвету, форме и стилю». Основным направлением занятия конкурентного места в существующем сегменте рынка аэрографии в Уфе будет являться занятие своего места, близкого к позициям конкурентов, т.е. конкурентное позиционирование. Позиционирование нашей организации на рынке можно определит при помощи матрицы Ансоффа. Матрица Ансоффа Таблица №3.
На основе матрицы Ансоффа, включающей в себя четыре базовых стратегии достижения целей стратегического развития компании на рынке (проникновение на рынок, разработка продукта, расширение рынка, диверсификация товара), стратегию салона «ART - MAX» можно охарактеризовать на начальном этапе как проникновение на рынок и преодоление на этом пути барьеров. Бизнес аэрографии вроде бы не зависит от сезона, но это только на первый взгляд. По наблюдениям самих игроков рынка, некоторая сезонность в характере заказов всё же наблюдается. Так, зимой возникает наибольший спрос на оформление мотоциклов; весной и осенью поступают заказы на роспись автомобилей; летом — спрос значительно хуже и художники-аэрографы ищут работу на стороне , например, расписывают ремонтируемые квартиры и коттеджи. Прогнозный объем предоставления услуг аэрографии салона «ART - MAX» на 2011-2013 годы можно представить в следующей таблице: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|