Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей



Таблица №2

Фактор Значения переменных
Возраст Дети и молодежь до 18 лет -0% От 18 до 25 лет – 33% От 26 до 30 лет – 23% От 31 до 40 лет – 28% От 41 до 45 лет – 8% От 46 до 50 лет – 5% Свыше 50 лет -3%
Пол Мужчины – 84% Женщины- 16%
Доходы в месяц До МРОТ -0% От минимального до 25 тыс.руб. – 3% От 25 тыс.руб. до 60 тыс.руб. – 13% От 60 до 100 тыс.руб. – 25% Доходы свыше 100 тыс.руб. – 59%
Стиль жизни Городская местность – 75% Пригород к столице – 16% Сельская местность – 9%
Этапы жизненного цикла Этап «холостой» жизни – 45% Молодые семейные пары с детьми – 13% Молодые семейные пары без детей – 31% Семейные с детьми – 9% Пожилые семейные пары -1% Пожилые одинокие -1%
Марки автомобилей Новые иномарки – 50% Старые иномарки – 7% Вазовские "десятки" – 35% Российская классика новые – 6% Российская классика старые- 2%
                             

 

На основании факторов сегментации рынка по группам потребителей можно сделать вывод, что основными потребителями услуг аэрографии будут являться молодые мужчины, в возрасте до 45 лет, чаще «холостяки», жители столицы, а также близлежайших к Уфе районов, с достатком выше среднего.

Емкость рынка услуг аэрографии в Уфе достаточно широка. В столице около десятка компаний, занимающихся предоставлением услуг аэрографии. Такие как:

- Студия аэрографии “RIM-ART” ул. Лесотехникума 49/1, (ТСК “Октябрьский”)

- Компания «STUDIO 7G ». ул.Мустая Карима д.6.

- Мастерская «ЭДОА»

- Autoformat-ufa ( ул.Путейская, ½)

- ООО "АВА-Центр" (ул. Кирова, 99/1, оф. 2)

- ООО «Hyundai-центр-Уфа, Демо Моторс» (Индустриальное ш., 7/1)

- Автограф Уфа ( ул. Благоварская, 4), и ряд других.

Учитывая, что один профессиональный художник может выполнить рисунок не более чем на 4 машинах в месяц, потенциал рынка услуг аэрографии огромен. Реальная же емкость рынка с учетом желания потребителей и их возможностями ниже.

Определим емкость целевого сегмента рынка услуг аэрографии.

Салона аэрографии «ART - MAX» располагается в г.Уфе, численность которого по состоянию на конец 2010 года составляет 1 073 045 человек. В результате емкость рынка составляет:

1073045*0,33*0,84*0,59*0,75*0,45*0,5 = 29 614 человек.

Рассчитаем основные показатели емкости рынка.

1) Потенциал рынка = Производство услуг + Остаток товарных запасов на складах + Импорт - Экспорт = 2 813 330 000 (29614*95,0 тыс.руб. (средняя стоимость услуги)) + 100 000 + 50 000 – 40000 = 2 813 440 000 руб. = 2,8 млрд. руб.

Потенциал рынка услуг аэрографии достаточно высок, однако в настоящее время, в результате того, что данный рынок достаточно молодой, развивающийся, реальная его емкость в Уфе составляет лишь около 10%.

2) Реальная емкость рынка = Количество реализованных услуг в год * стоимость товара = 2960 * 95000=236 800 000 руб. = 281 млн.руб.

3) Прогноз сбыта - это предполагаемый совокупный объем продаж всех участников рынка в заданный период времени.

Прогноз реализации услуг аэрографии в Уфе в 2011 году составляет 281 млн.руб.

4) рассчитаем долю рынка, которая будет принадлежать салону аэрографии «ART - MAX» в 2011 году:

Доля рынка =

А) пессимистический вариант : 2,8/281 = 1%;

Б) реальный вариант: 3.4/281=1,2%;

В) оптимистический вариант: 3,8/281= 1,4%

Целевой сегмент потребителей для салона «ART - MAX» – это прежде всего, мужчины и женщины, имеющие машину, либо хотящие сделать подарок, либо люди, которые продают машины. В основном, необходимо ориентироваться на современных людей от 18 до 47лет. Во-вторых, услугами аэрографии будут предоставляться крупным и мелким фирмам, для рекламы своей продукции, либо фирмы на автомобилях. Достигнута договоренность и заключены контракты на выполнение услуг с о следующими компаниями:

- ООО «Такси леди» на 4 автомобиля;

- ООО «Трейд - компании» на 2 автомобиля.

Чтобы привлечь потенциальных клиентов необходимо буде провести весь комплекс мероприятий, в том числе участие в автомобильных выставках, размещение рекламы и первых работ в Интернете, в специализированных изданиях и привлечение потребителей низкими ценами.

Но все же главным конкурентным преимуществом салона «ART - MAX» будет считаться профессиональный подход к делу. В студии действует правило - «рисунок должен служить продолжением машины и соответствовать ей по цвету, форме и стилю».

Основным направлением занятия конкурентного места в существующем сегменте рынка аэрографии в Уфе будет являться занятие своего места, близкого к позициям конкурентов, т.е. конкурентное позиционирование.

Позиционирование нашей организации на рынке можно определит при

помощи матрицы Ансоффа.

Матрица Ансоффа Таблица №3.

  Тип рынка
Существующий Новый
Тип товара существующий 1. Маркетинговая стратегия, направленная на проникновение на рынок, преодоление входных барьеров 2. Маркетинговая стратегия, направленная на освоение и расширение нового рынка
новый 3. Маркетинговая стратегия, направленная на разработку новых продуктов и на их продвижение на существующем рынке 4. Маркетинговая стратегия, направленная на формирование нового рынка под инновационный продукт, для которого не существует аналогов

 

На основе матрицы Ансоффа, включающей в себя четыре базовых стратегии достижения целей стратегического развития компании на рынке (проникновение на рынок, разработка продукта, расширение рынка, диверсификация товара), стратегию салона «ART - MAX» можно охарактеризовать на начальном этапе как проникновение на рынок и преодоление на этом пути барьеров.

Бизнес аэрографии вроде бы не зависит от сезона, но это только на первый взгляд. По наблюдениям самих игроков рынка, некоторая сезонность в характере заказов всё же наблюдается. Так, зимой возникает наибольший спрос на оформление мотоциклов; весной и осенью поступают заказы на роспись автомобилей; летом — спрос значительно хуже и художники-аэрографы ищут работу на стороне , например, расписывают ремонтируемые квартиры и коттеджи.

Прогнозный объем предоставления услуг аэрографии салона «ART - MAX» на 2011-2013 годы можно представить в следующей таблице:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.