Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ хозяйственного профиля конкурентов на рынке услуг аэрографии в г.Уфа



Таблица №7

Группы показателей Студия аэрографии “RIM-ART” Компания «STUDIO 7G » Мастерская «ЭДОА»
1.Рынок
-размеры рынка Региональный рынок РБ, доля 9% Региональный рынок РБ, доля 7% Региональный рынок РБ, доля 3%
-особенности внедрения на рынок Явный лидер отрасли стратегия на «опережение» тенденции   стратегия «следования за лидером»  
-степень вхождения в рынок Для удержания рынка затраты ресурсов компании соответствуют среднему уровню   Для удержания рынка затраты ресурсов компании соответствуют среднему уровню Для вхождения в рынок используют минимальные затраты
-рыночный спрос Довольно быстро приспосабливаются к различным рыночным ситуациям, действуют по всем направлениям для охвата потребителей Довольно быстро приспосабливаются к различным рыночным ситуациям концентрируя усилия на ключевых сегментах Приспосабливаются к различным рыночным ситуациям сложнее, концентрируясь на минимальном сегменте рынка
-рыночная диверсификация Продолжают освоение бизнеса, связанного с основной специализацией Продолжают освоение бизнеса, связанного с основной специализацией Продолжают освоение бизнеса, связанного с основной специализацией + доп. сферы деятельности по ремонту техники
2.Услуги
-освоение производства услуг Виды услуг остаются прежние, модифицируются лишь техника их нанесения и материалы Осваиваются новые виды услуг, например оклейка виниловой пленкой Параллельно с основным видом услуг производятся услуги по ремонту и диагностике техники
-жизненный цикл услуг Исходя из длительности пользования потребителем нанесенного рисунка, деловое поведение фирмы – поиск новых конкурентов Исходя из длительности пользования потребителем нанесенного рисунка, деловое поведение фирмы – поиск новых конкурентов Исходя из длительности пользования потребителем нанесенного рисунка, деловое поведение фирмы – поиск новых конкурентов
-конкуренция Увеличение доли рынка планируется за счет продвижения уникальных, не имеющих аналогов аэрографических рисунков   Увеличение доли рынка планируется за счет продвижения уникальных, не имеющих аналогов аэрографических рисунков Увеличение доли рынка планируется за счет продвижения уникальных, не имеющих аналогов аэрографических рисунков
-ассортимент услуг Один основной вид услуг Один основной вид услуг с вариантами исполнения Система взаимодополняющих друг друга услуг
-особенности конструкции и дизайна Удовлетворение индивидуального спроса потребителей Удовлетворение индивидуального спроса потребителей Удовлетворение индивидуального спроса потребителей
-освоение новых услуг Попытка модифицировать существующие услуги за счет изменения техники нанесения рисунка и используемых материалов освоение смежных технологических процессов для расширения перечня услуг (наклейка виниловой пленки) освоение смежных технологических процессов для расширения перечня услуг ( ремонт , диагностика техники)
-пересмотр ассортимента услуг При уменьшении спроса на услуги аэрографии автомобилей, переходят на услуги аэрографии салонов, квартир и пр.- высокая гибкость При уменьшении спроса на услуги аэрографии автомобилей, переходят на другие смежные услуги – высокая гибкость При уменьшении спроса на услуги аэрографии автомобилей, переходят на другие смежные услуги – высокая гибкость
3.Цены
-новые услуги Используют завышенные цены, рассчитывают на быструю прибыть   Используют политику следования в ценах за лидером отрасли   При освоении новых услуг используют более низкие цены, чтобы быстрее внедряться на рынок  
-оказываемые услуги Политика цен формируется на основе цен конкурентов   Политика цен формируется на основе цен конкурентов   Вводятся гибкие цены чуть ниже цен основных конкурентов – лидеров отрасли
4.Продвижение
-реклама информируется целевая аудитория   информируется целевая аудитория информируется целевая аудитория
-сбытовые службы Специализированных служб сбыта не имеется Специализированных служб сбыта не имеется Специализированных служб сбыта не имеется
-расширение каналов сбыта Расширение каналов сбыта планируется за счет открытия новых филиалов салона Расширение каналов сбыта планируется при условии увеличения объема услуг, привлечения новых художников Расширение каналов сбыта планируется за счет более тесной связи с мастерскими по ремонту автомобилей
5.Организация сбыта на рынке
-структура каналов сбыта Целевая аудитория среди автомобилистов Целевая аудитория среди автомобилистов Целевая аудитория среди автомобилистов
-размеры каналов сбыта Соответствуют количеству оказываемых услуг Соответствуют количеству оказываемых услуг Соответствуют количеству оказываемых услуг
-контроль за каналами сбыта Осуществляется руководством фирмы Осуществляется руководством фирмы Осуществляется руководством фирмы

На основании приведенного анализа хозяйственного профиля конкурентов салона аэрографии «ART - MAX» - Студии аэрографии “RIM-ART”, Компании «STUDIO 7G », Мастерской «ЭДОА» можно сделать следующие выводы.

По группе показателей, относящихся к освоению рынка услуг аэрографии в Уфе явным лидером отрасли является Студия аэрографии “RIM-ART”, на долю которого приходится 9 процентов общего рынка Уфы, незначительно отстает от него Компания «STUDIO 7G ». Мастерская «ЭДОА» придерживается тактики следования за лидерами. Для удержания рынка два лидера используют затраты среднего уровня, а Мастерская «ЭДОА» ограничивается минимальными. Но при этом, условия рыночной диверсификации (освоения новых видов услуг) выше у Мастерской «ЭДОА» за счет использования ими смежных видов услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию техники.

По группе показателей, характеризующих услуги конкурентов, можно отметить, что все они ориентированы на удовлетворение индивидуального спроса потребителей и увеличение доли рынка возможно у них за счет продвижения уникальных, не имеющих аналогов аэрографических рисунков. Жизненный цикл услуг аэрографии достаточно длителен, поэтому деловое поведение фирмы должно быть направлено на поиск новых клиентов. Ассортимент предоставляемых услуг и широта их распространения здесь будет иметь большую роль. У каждого из данных конкурентов имеются свои преимущества на рынке услуг – у одного имя известного мастера, высокая техника исполнения и большой круг сложившейся клиентуры, у второго – наличие смежного вида услуг, более дешевого по наклейке виниловой пленки вместо художественной росписи, у третьего – оказание услуг по диагностике и ремонту техники и увеличение рынка охвата клиентов именно за счет этого показателя.

По группе показателей цен на оказываемые и новые услуги тактику определения цены в большей степени устанавливает сложившийся рынок и конкуренция, при этом лидеры могут установить цены чуть выше, а их молодой конкурент Мастерская «ЭДОА» чуть ниже.

По группе показателей отображающих продвижение услуг на рынке можно отметить, что все конкуренты при осуществлении рекламы своих услуг используют главным образом целевую аудиторию автомобилистов, при этом специализированных служб по продвижению своих услуг не имеется, контроль за каналами сбыта осуществляет менеджмент и руководство фирм.

На основе оценки факторов конкурентоспособности, оценки сильных и слабых сторон нашего салона аэрографии «ART - MAX» и анализа хозяйственного профиля конкурентов - Студии аэрографии “RIM-ART”, Компании «STUDIO 7G », Мастерской «ЭДОА» можно сделать следующий выводы.

1. Наша фирма – салон аэрографии «ART - MAX» среди ближайших конкурентов можно рассматривать новичком, при этом по сумме баллов факторов конкурентоспособности ближайший конкурент - Мастерская «ЭДОА»;

2. По целому кругу показателей фирму можно охарактеризовать как достаточно устойчивую в своей сфере услуг. Преимуществом салона аэрографии «ART - MAX» перед явными фаворитами в настоящее время являются цена на услуги и привлечение к услугам корпоративных клиентов.

3. Салону аэрографии «ART - MAX» необходимо поработать об улучшении своих позиций на рынке услуг аэрографии по маркетингу за счет увеличения доли рынка, контролируемой нашей фирмой, улучшения репутации данных услуг на рынке и повышения престижности салона.

4. Для завоевания своей ниши на рынке услуг аэрографии Салону аэрографии «ART - MAX» необходимо, в первую очередь:

- наработать удачный пакет партфолио;

- создать сайт для продвижения своих услуг, постоянно обновляя показом выполненных работ;

- принимать участие в выставках и конкурсах аэрографии;

- наработать сеть связей с отдельными автомастерскими города с целью совместной взаимовыгодной рекламы своих услуг.

 

Раздел 5. План маркетинга салона аэрографии «ART - MAX»

План маркетинга салона аэрографии «ART - MAX» предполагает раскрытие следующих основных принципов: цели и стратегию маркетинговой политики, принципы ценообразования, схему распределения услуг, методы стимулирования продаж и сбыта услуг, организацию послепродажного обслуживания, рекламную политику салона, принципы формирования общественного мнения о салоне и предоставляемых услугах.

5.1. Цели и стратегия маркетинговой политики.

Главными целями маркетинговой стратегии салона аэрографии «ART - MAX» являются:

- увеличение объёма услуг (в т.ч. увеличение клиентского потока и увеличение числа заказов) на 40% в 2013 году по сравнению с 2011 годом;

- увеличение доли рынка услуг аэрографии г.Уфы c 1% до 2 % в удельном весе рынка за 2 года;

На основе матрицы Ансоффа, стратегию салона «ART - MAX» можно охарактеризовать как проникновение на рынок и преодоление на этом пути барьеров. При этом основные мероприятия на данном этапе можно представить в таблице:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.