Анализ хозяйственного профиля конкурентов на рынке услуг аэрографии в г.Уфа
Таблица №7
На основании приведенного анализа хозяйственного профиля конкурентов салона аэрографии «ART - MAX» - Студии аэрографии “RIM-ART”, Компании «STUDIO 7G », Мастерской «ЭДОА» можно сделать следующие выводы. По группе показателей, относящихся к освоению рынка услуг аэрографии в Уфе явным лидером отрасли является Студия аэрографии “RIM-ART”, на долю которого приходится 9 процентов общего рынка Уфы, незначительно отстает от него Компания «STUDIO 7G ». Мастерская «ЭДОА» придерживается тактики следования за лидерами. Для удержания рынка два лидера используют затраты среднего уровня, а Мастерская «ЭДОА» ограничивается минимальными. Но при этом, условия рыночной диверсификации (освоения новых видов услуг) выше у Мастерской «ЭДОА» за счет использования ими смежных видов услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию техники. По группе показателей, характеризующих услуги конкурентов, можно отметить, что все они ориентированы на удовлетворение индивидуального спроса потребителей и увеличение доли рынка возможно у них за счет продвижения уникальных, не имеющих аналогов аэрографических рисунков. Жизненный цикл услуг аэрографии достаточно длителен, поэтому деловое поведение фирмы должно быть направлено на поиск новых клиентов. Ассортимент предоставляемых услуг и широта их распространения здесь будет иметь большую роль. У каждого из данных конкурентов имеются свои преимущества на рынке услуг – у одного имя известного мастера, высокая техника исполнения и большой круг сложившейся клиентуры, у второго – наличие смежного вида услуг, более дешевого по наклейке виниловой пленки вместо художественной росписи, у третьего – оказание услуг по диагностике и ремонту техники и увеличение рынка охвата клиентов именно за счет этого показателя. По группе показателей цен на оказываемые и новые услуги тактику определения цены в большей степени устанавливает сложившийся рынок и конкуренция, при этом лидеры могут установить цены чуть выше, а их молодой конкурент Мастерская «ЭДОА» чуть ниже. По группе показателей отображающих продвижение услуг на рынке можно отметить, что все конкуренты при осуществлении рекламы своих услуг используют главным образом целевую аудиторию автомобилистов, при этом специализированных служб по продвижению своих услуг не имеется, контроль за каналами сбыта осуществляет менеджмент и руководство фирм. На основе оценки факторов конкурентоспособности, оценки сильных и слабых сторон нашего салона аэрографии «ART - MAX» и анализа хозяйственного профиля конкурентов - Студии аэрографии “RIM-ART”, Компании «STUDIO 7G », Мастерской «ЭДОА» можно сделать следующий выводы. 1. Наша фирма – салон аэрографии «ART - MAX» среди ближайших конкурентов можно рассматривать новичком, при этом по сумме баллов факторов конкурентоспособности ближайший конкурент - Мастерская «ЭДОА»; 2. По целому кругу показателей фирму можно охарактеризовать как достаточно устойчивую в своей сфере услуг. Преимуществом салона аэрографии «ART - MAX» перед явными фаворитами в настоящее время являются цена на услуги и привлечение к услугам корпоративных клиентов. 3. Салону аэрографии «ART - MAX» необходимо поработать об улучшении своих позиций на рынке услуг аэрографии по маркетингу за счет увеличения доли рынка, контролируемой нашей фирмой, улучшения репутации данных услуг на рынке и повышения престижности салона. 4. Для завоевания своей ниши на рынке услуг аэрографии Салону аэрографии «ART - MAX» необходимо, в первую очередь: - наработать удачный пакет партфолио; - создать сайт для продвижения своих услуг, постоянно обновляя показом выполненных работ; - принимать участие в выставках и конкурсах аэрографии; - наработать сеть связей с отдельными автомастерскими города с целью совместной взаимовыгодной рекламы своих услуг.
Раздел 5. План маркетинга салона аэрографии «ART - MAX» План маркетинга салона аэрографии «ART - MAX» предполагает раскрытие следующих основных принципов: цели и стратегию маркетинговой политики, принципы ценообразования, схему распределения услуг, методы стимулирования продаж и сбыта услуг, организацию послепродажного обслуживания, рекламную политику салона, принципы формирования общественного мнения о салоне и предоставляемых услугах. 5.1. Цели и стратегия маркетинговой политики. Главными целями маркетинговой стратегии салона аэрографии «ART - MAX» являются: - увеличение объёма услуг (в т.ч. увеличение клиентского потока и увеличение числа заказов) на 40% в 2013 году по сравнению с 2011 годом; - увеличение доли рынка услуг аэрографии г.Уфы c 1% до 2 % в удельном весе рынка за 2 года; На основе матрицы Ансоффа, стратегию салона «ART - MAX» можно охарактеризовать как проникновение на рынок и преодоление на этом пути барьеров. При этом основные мероприятия на данном этапе можно представить в таблице:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|