Здавалка
Главная | Обратная связь

Все задачи формулируются конкретно, диагностично, как фиксируемый результат.

Структура дидактической игры (А.К. Бондаренко, З.М. Богуславская), сотрудники кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ

  1. Задачи:

А. Для педагога:

- дидактическая: в соответствии с образовательной областью – областями ОП. Например: упражнять детей в составлении трех - (четырех) словных простых предложений по картинкам (игрушкам) и т.п.;

- развивающая. Например: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и т.п.;

- воспитательная, направленная на формирование игровых умений, качеств детей, отношений в соответствии с возрастом. Например: учить детей играть по правилам (ходить по очереди, действовать по сигналу воспитателя, играть парами и др.).

Все задачи формулируются конкретно, диагностично, как фиксируемый результат.

Б. Игровая задача (для ребенка), задается взрослым в качестве мотивации активности ребенка в игре. Мотив подбирается в соответствии с возрастом, например для младшей группы: помоги зайчику найти морковку.

2. Правила:

А. организационные: место игры, количество игроков, кто ведет игру и др.;

Б. дисциплинарные: управляют поведением детей в игре (ходить по очереди: по стрелочке, справа-налево, по часовой стрелке и т.п.);

В. игровые: установка к выигрышу - как играть, чтобы выиграть. Например: кто поможет зайчику- найдет морковку, тот и выиграет.

3. Содержание (сюжет) игры

  1. Игровые действия: поэтапное описание игры (зависит от варианта игры)
  2. Игровые атрибуты
  3. Результат: формулируется в соответствии с задачами (как для педагога, так и для ребенка-выиграл-молодец).

 

Этапы руководства (Князева Л.П.):

1. подготовительный

1. обучающий

2. этап самостоятельности и развития творчества в игре

 

При поэтапном планировании предусмотреть:

- сроки реализации темы

- задачи ОП

- формы и методы

 

Педагогическая система руководства дидактическими играми (Л.П. Князева, к.п.н., доцент ПГПУ)

Этап Задачи Методы и формы
Подготовительный -Обогащать представления и опыт детей в соответствии с содержанием дидактической игры -развивать интерес к игровой деятельности со взрослыми и сверстниками -формировать отдельные игровые умения (принимать задачу, подчиняться правилам, добиваться результата) -обогащать опыт взаимодействия -НОД по разным образовательным областям -рассматривание иллюстраций, предметов, объектов природы и т.п. -беседы об окружающем, социальных явлениях, объектах природы -совместные виды деятельности (продуктивные, игровые) -дидактические упражнения разных видов
Обучающий -Знакомить детей с новой дидактической игрой (внешний вид, название, содержание, правила, способы игровых действий и взаимодействий) -развивать и поддерживать интерес к новой игре -формировать опыт выполнения разных ролей в новой игре -формировать личностные социально-ценные качества -развивать произвольность, внимание, восприятие, мышление Рассматривание новой игры -обсуждение содержания, правил, игровых действий и взаимодействия - демонстрация игры взрослыми -совместная игра педагога и детей (на правах ведущего, затем партнера) -наблюдение за самостоятельными играми детей -беседа перед игрой -беседа после игры -оценка игры детей
Этап развития самостоятельности и творчества в игре -Развивать самостоятельность и самоорганизацию в игре -поддерживать интерес к игре -развивать творческие способности детей (придумывание новых вариантов игры: новых правил, игровых действий, замещение атрибутов) -совершенствовать умения совместной деятельности   -Прием взаимообучения игре -соревнование игроков -прием демонстрации изменения (преобразования игры) -беседа о способах изменения игры -включение детей в придумывание новых вариантов игры: введение новых игровых задач и правил, игровых действий, замена атрибутов, введение новых ролей: арбитров(судей), экспертов -наблюдение за играми детей -создание проблемно –игровых ситуаций -оценка качества выполнения отдельными детьми роли, правил

 

Картотека вариантов дидактической игры

Вариант Задачи: дидактические, воспитательные, развивающие Правила: организационные, дисциплинарные Игровая задача+игровое правило Игровые действия Атрибуты Результат
1.            
             
             

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.