Классификация документов
В процессе управленческой деятельности мы сталкиваемся с огромным количеством разновидностей документов. Каждую из них в свою очередь отличают от других не только оформления и содержания, но и порядок исполнения. Классификация документов служит для повышения эффективности работы с ними. Распределение документов по различным группам позволяет лучше организовать документационную деятельность. Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на два класса: -документы по общим и административным вопросам (вопросы общего руководства предприятием и его деятельностью). Такие документы могут составлять работники всех подразделений. -документы по функциям управления. Эти документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, планирования, снабжения и сбыта. Все документы также подразделяются на следующие группы: -по способу документирования -рукописные; -электронные; -графические; -кино-, фотодокументы. по сфере использования -организационно-распорядительные; -финансовые; -научно-технические; -отчетно-статистические. по содержанию -простые; -сложные. по месту составления -внутренние; -внешние. по степени гласности -открытые; -с грифом ограничения доступа («для служебного пользования» - информация, предназначенная только для работников данного предприятия; «коммерческая тайна» - информация, разглашение которой может нанести ущерб ее обладателю; «секретно» - информация, составляющая государственную тайну). - по происхождению -официальные или служебные (составленные юридическим или физическим лицом и оформленные в установленном порядке документы, отражающие интересы предприятия); личные (затрагивающие интересы определенного лица, именные документы). - по юридической силе -оригиналы или подлинники (первые или единственные экземпляры официальных документов, подписанные автором); -копия (документы, полностью воспроизводящие информацию подлинников и все его внешние признаки, не имеющие юридической силы); -отпуск (копия, изготовленная под копирку при оформлении подлинника и остающаяся в делах предприятия, как правило, подписью не заверяется); -заверенные копии (копии с необходимыми реквизитами, придающими им юридическую силу); -выписки (части документа с указанием , из какого документа сделана выписка, заверенные должностным лицом и печатью); -дубликаты(повторные экземпляры подлинника документа, имеющие такую же юридическую силу, как и подлинник) - выдаются при утере или уничтожении подлинника. - по форме изложения (степени унификации) -индивидуальные (разовый документ, содержание которого излагается в произвольной форме); -трафаретные (когда структура и часть содержания документа заранее подготовлены, а другая часть заполняется при его составлении); -типовые (документы, описывающие стандартные процессы и явления- типовые инструкции); -примерные (используются для составления и оформления документов по аналогии); -унифицированные (входящие в какую-либо унифицированную систему документации). - по срокам исполнения -срочные (с указанием срока исполнения); -несрочные. по срокам хранения -временного хранения (до 10 лет); -долговременного хранения (свыше 10 лет); -постоянного хранения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|