Здавалка
Главная | Обратная связь

Исскуство дружелюбного убеждения



 

Когда среднестатистический пользователь воображает компьютерного хакера, на ум обычно приходит нелестный образ одинокого, замкнутого умника, лучший друг которого – компьютер и которому трудно общаться средствами, отличными от IM. Социальный инженер, кстати, часто обладающий определенными навыками взлома, имеет массу коммуникативных качеств и развитые способности для использования и манипулирования людьми. Это позволяет ему получать необходимую информацию способами, о возможности которых Вы даже не подозреваете.

Звонок Анжеле

Место: valley branch, Industrial Federal Bank.

Время: 11:27

Анжела Висновски ответила на телефонный звонок человека, который вот‑вот должен был получить приличное наследство и интересовался различными вариантами накопительных вкладов, депозитных сертификатов и других вариантов инвестирования, которые она могла бы ему порекомендовать как надежные, но приносящие определенный доход. Она обяснила, что существует достаточно много вариантов и спросила, не будет ли лучше ему подъехать и на месте обсудить их. Человек ответил, что сразу по получении отправляется в командировку и запланировал еще массу мероприятий. Поэтому она начала рекомендовать некоторые из возможностей, сообщая размеры процентных ставок, что будет, если продать CD (имхо какой‑то специальный банковский термин) раньше и т.д., попутно пытаясь определить предполагаемые цели инвестиций.

Ей даже удалось достигнуть определенных успехов в этом вопросе, когда он сказал: «О, простите, мне нужно ответить на другой звонок. Когда я смогу закончить этот разговор и принять решение? Когда у Вас обед?». Она ответила ему 12:30 и он обещал позвонить до обеда или на следующий день.

Звонок Льюису

Крупные банки используют защитные коды для внутреннего пользования, которые меняются каждый день. Когда кому‑то из сотрудников требуется информация из другого подразделения, он подтверждает свои права на информацию называя код дня. Для дополнительной защиты некоторые банки используют несколько кодов каждый день. На Западном Берегу в вышеупомянутом Industrial Federal Bank каждый сотрудник получает список из пяти кодов (обозначаемых A – E) на своем компьютере каждое утро.

Место: то же

Время: 12:48 того же дня

Льюис Халпберн (Louis Halpburn) работал как ни в чем ни бывало, когда днем раздался телефонный звонок. Обычный звонок, один из тех, на которые он регулярно отвечал несколько раз в неделю.

– Здравствуйте, – сказал звонивший. – Это Нэйл Вебстер (Neil Webster). Я звоню из отделения 3182, это в Бостоне. Будьте добры Анжелу Висновски.

– Она обедает. Я могу помочь?

– Да, она оставила сообщение с просьбой прислать факсом информацию по одному из наших клиентов.

Казалось у звонившего был не самый удачный день.

– Обычно этим занимается другой человек, который сейчас заболел, – сказал он, – я уже совсем замотался с этим, уже 4 часа, а у меня назначен прием у врача через полчаса.

Тонкость в том, что рассказывая о причинах, вызывающих сочувствие у собеседника, злоумышленник как бы смягчает свою просьбу. Он продолжил:

– Кто‑то принял ее звонок, номер факса записан неразборчиво… 213.. что‑то там… Что там дальше?

Льюис назвал номер и звонивший сказал:

– ОК, спасибо. Но перед тем, как послать Вам факс, я должен знать код B.

– Но это ВЫ мне позвонили, – сказал Льюис достаточно холодно, чтобы человек из Бостона понял, что он имеет ввиду.

Это неплохо, подумал звонивший. Это даже хорошо, что люди не падают от одного вежливого пинка. Если бы они перестали хоть немного сопротивляться, работа бы стала совсем легкой, и я бы вконец обленился.

Льюису он сказал:

– Наш начальник отделения просто параноик, когда дело касается подтверждения полномочий при отсылке чего‑либо куда либо. Но, послушайте, если Вам не особо нужна эта информация, я могу ничего не посылать. И не надо ничего подтверждать.

– Слушайте, – сказал Льюис, – Анжела вернется примерно через полчаса. Я могу сказать ей Вам перезвонить.

– Ладно, я просто скажу ей, что не мог послать информацию сегодня, потому что Вы не подтвердили законность этого запроса кодом. Если я не заболею завтра, я ей позвоню…

Хм… Сообщение помечено как «Срочное»… Ну да ладно, в любом случае без подтверждения у меня связаны руки. Вы ведь скажете ей , что я пытался послать, но вы не назвали код, хорошо?

Льюис оказался под давлением. Отчетливый признак раздражения слышался в голосе из телефонной трубки.

– Хорошо, – сказал он. – Минуту, мне нужно подойти к компьютеру. Какой Вам нужен код?

– В (читается ‘би’ – прим. переводчика), – сказал собеседник.

Он отложил трубку и вскоре взял ее снова. «3184»

– Это неправильный код.

– Нет, правильный: код B – 3184.

– Я не говорил B, я сказал «E» (читается ‘и’ – прим. переводчика).

– Черт. Минуту…

– Е – 9697.

– 9697, да, все правильно. Я отправляю факс, ок?

– Да… конечно.. спасибо.

Звонок Уолтеру

– Государственный индустриальный банк, это Уолтер.

– Привет, Уолтер, это Боб Грабовски (Bob Grabowski), Студио Сити (Studio City), 38‑е отделение, мне нужно, чтобы Вы нашли образец подписи клиента. Образец подписи – это больше, чем просто подпись клиента, карточка содержит также удостоверяющую информацию вроде номера социального страхования, даты рождения, девичьейфамилии матери, иногда даже номер водительского удостоверения. Вообще очень полезная вещь для социального инженера.

– Да не вопрос. Какой код С?

– За моим компьютером сейчас другой сотрудник, – сказал звонивший, – Но я только что называл коды B и E, и помню их так. Спроси меня один из них?

– Ок, код Е?

– Е – 9697.

Через несколько минут Уолтер отправил по факсу образец подписи по запросу.

Звонок Донне Плейс

– Здравствуйте, это мр. Ансельмо.

– Чем я могу Вам помочь на этот раз?

– Какой номер на 800 мне надо набрать, когда я хочу проверить кредитован ли уже вклад?

– Вы клиент банка?

– Да, я долго не пользовался номером и теперь забыл, где он записан.

– Номер 800‑555‑8600.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.