Задание 2. Составьте фразу из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью.
а) …значительные материальные потери…; б) …или окружающей природной среде…; в) …сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления…; г) …и нарушение условий жизнедеятельности людей…; д) …которые могут повлечь или повлекли за собой…; е) …понимается обстановка на определенной территории…; ж) …человеческие жертвы, ущерб здоровью людей…; з) …катастрофы, стихийного или иного бедствия…
Решение Это определение чрезвычайной ситуации. Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Оценка задания. Оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом: · баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению; · если участником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется – 2 балла. Задание 3. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от природных пожаров, предложите рекомендации по выходу из зоны лесного пожара, а также рекомендации населению при угрозе перехода лесного пожара на жилые дома и постройки. Решениевторой части задания (вариант ответа): · выходить из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня; · выйдя на открытое пространство или поляну, дышать воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос при этом прикрыть ватно-марлевой повязкой или тряпкой; · после выхода из зоны пожара сообщить о месте, размерах и характере пожара в противопожарную службы, в администрацию населенного пункта, лесничество и т.п., а также местному населению.
Решение второй части задания (вариант ответа): · по возможности эвакуировать всех членов семьи, которые не смогут оказать помощь при защите дома от пожара; · заранее договориться с соседями и членами своей семьи о совместных мерах по борьбе с огнем; · слушать передачи местных средств массовой информации о пожаре; · закрыть все наружные окна и двери, вентиляционные отверстия снаружи дома; · в доме: наполнить водой ванны, раковины и другие емкости. Снаружи: наполнить водой бочки и ведра; · приготовить мокрые тряпки, ими можно будет затушить угли или небольшое пламя; · при приближении огня обливать крышу и стены дома водой; обливать крышу, когда на нее станут падать искры и угли; · постоянно осматривать территорию дома и двора с целью обнаружения огня или тлеющих углей. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 15 баллов, при этом: · при решении первой части задания оценивается знаниевый компонент, умение последовательно и логично изложить смысловое и полное содержание рекомендаций. Максимальная оценка - 7 баллов. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются; · при решении второй части задания оценивается знаниевый компонент, умение последовательно и логично изложить смысловое и полное содержание рекомендаций. Максимальная оценка - 8 баллов. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются. Задание 4. Составьте памятку школьнику о правилах безопасного поведения на уроках химии, где необходимо отразить общие правила безопасности, правила безопасной работы с газовыми горелками и электронагревательными приборами, правила обращения с кислотами, щелочами и другими химическими реактивами. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 30 баллов, при этом оценивается: · знаниевый компонент и полнота отражения общих правил безопасности на уроках химии – до 6 баллов; · знаниевый компонент и полнота отраженияправил безопасной работы с газовыми горелками и электронагревательными приборами на уроках химии – до 9 баллов; · знаниевый компонент и полнота отраженияправилобращения с кислотами, щелочами и другими химическими реактивами на уроках химии – до 9 баллов; · смысловое единство, логика и последовательность изложения материала, структурированность работы – до 6 баллов.
Задание 5. Современный комплекс проблем безопасности определяется как сис-темно выстроенное представление о совокупности взаимосвязанных угроз безопасности личности, общества и государства на глобальном уровне. Многие из новых угроз ставят под вопрос само существование жизни на Земле. Сформулируйте, какие на Ваш взгляд глобальные проблемы (угрозы) современности ставят под вопрос существование жизни на Земле. Решение(вариант ответа): · достижение человечеством в результате активной жизнедеятельности предельного порога устойчивости биосферы (невосполнимость природных ресурсов; предельная площадь и продуктивность возделываемых земель; загрязнение биосферы при ограниченных способностях окружающей среды к регенерации); · резкий рост численности населения Земли; · неизбежное снижение динамики развития мировой цивилизации; · перенасыщенность планеты оружием массового уничтожения и угроза «ядерной зимы» в случае применения ядерного оружия; · астероидная опасность с последствиями, аналогичными применению ядерного оружия. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом оценивается: · максимальное отражение глобальных проблем безопасности и их смысловое единство – до 10 баллов; · грамотность использования знаний в области проблем международной и национальной безопасности, теоретическая аргументация своей позиции основанной на теоретических знания – до 6 баллов; · самостоятельность суждения, оригинальность стиля и формы изложения – до 4 баллов. Задание 6. В настоящее время в обстановке практически непрерывного возник-новения военных конфликтов, разгула международного терроризма, возрастания количества и масштабов природных и техногенных катастроф ощущается постоянная необходимость как в силах РСЧС, так и гражданской обороны. В связи с этим нарастает потребность создания единой системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера, которую предлагается назвать Российской системой гражданской защиты. Вам предлагается изложить свою обоснованную точку зрения о целесообразности создания такой системы. Примечание: Ваша точка зрения может быть как положительной, так и отрицательной. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом оценивается: · грамотность использования знаний в области организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – до 6 баллов; · смысловое единство, логика и наличие аргументированных выводов – до 10 баллов; · самостоятельность суждения, оригинальность стиля и формы изложения – до 4 баллов. Задание 7. Основываясь на знаниях в области основ обороны государства и воинской обязанности, Вам предлагается ответить на следующие блоки вопросов:
1. Кто является конструктором (главным конструктором) перечисленных единиц вооружения? Выберите фамилию и впишите напротив видов вооружения. Ответ Автомата АКМ - Калашников М.Т. Вертолета Ка-26 - Камов Н.И. Гидросамолета-истребителя - Григорович Д.П. Пистолета ПМ-9 - Макаров Н.Ф. Космического корабля «Восток» - Королев С.П. Реактивного бомбардировщика Ил-28 - Ильюшин С.В. Самозарядного карабина СКС-45 - Симонов С.Г. Самолета «Илья Муромец» - Сикорский И.И. Танка Т-34 - Кошкин М.И. Трехлинейной винтовки образца 1891 г. - Мосин С.И. 2. Какие воинские звания на флоте соответствуют указанным армейским, в Вооруженных Силах Российской Федерации: Ответ: Солдат - матрос Ефрейтор - старший матрос Сержант - старшина 2-й статьи Старшина - главный корабельный старшина Прапорщик - мичман Лейтенант - лейтенант Капитан - капитан-лейтенант Майор - капитан 3 ранга Полковник - капитан 1 ранга Генерал - адмирал ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|