Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 2. Составьте фразу из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью.



 

а) …значительные материальные потери…;

б) …или окружающей природной среде…;

в) …сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления…;

г) …и нарушение условий жизнедеятельности людей…;

д) …которые могут повлечь или повлекли за собой…;

е) …понимается об­становка на определенной территории…;

ж) …человеческие жертвы, ущерб здоровью людей…;

з) …ка­тастрофы, стихийного или иного бедствия…

 

Решение

Это определение чрезвычайной ситуации.

Под чрезвычайной ситуацией понимается об­становка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, ка­тастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Оценка задания. Оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

· баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению;

· если участником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется – 2 балла.

Задание 3. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от природных пожаров, предложите рекомендации по выходу из зоны лесного пожара, а также рекомендации населению при угрозе перехода лесного пожара на жилые дома и постройки.

Решениевторой части задания (вариант ответа):

· выходить из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня;

· выйдя на открытое пространство или поляну, дышать воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос при этом прикрыть ватно-марлевой повязкой или тряпкой;

· после выхода из зоны пожара сообщить о месте, размерах и характере пожара в противопожарную службы, в администрацию населенного пункта, лесничество и т.п., а также местному населению.

 

Решение второй части задания (вариант ответа):

· по возможности эвакуировать всех членов семьи, которые не смогут оказать помощь при защите дома от пожара;

· заранее договориться с соседями и членами своей семьи о совместных мерах по борьбе с огнем;

· слушать передачи местных средств массовой информации о пожаре;

· закрыть все наружные окна и двери, вентиляционные отверстия снаружи дома;

· в доме: наполнить водой ванны, раковины и другие емкости. Снаружи: наполнить водой бочки и ведра;

· приготовить мокрые тряпки, ими можно будет затушить угли или небольшое пламя;

· при приближении огня обливать крышу и стены дома водой; обливать крышу, когда на нее станут падать искры и угли;

· постоянно осматривать территорию дома и двора с целью обнаружения огня или тлеющих углей.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 15 баллов, при этом:

· при решении первой части задания оценивается знаниевый компонент, умение последовательно и логично изложить смысловое и полное содержание рекомендаций. Максимальная оценка - 7 баллов. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются;

· при решении второй части задания оценивается знаниевый компонент, умение последовательно и логично изложить смысловое и полное содержание рекомендаций. Максимальная оценка - 8 баллов. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

Задание 4. Составьте памятку школьнику о правилах безопасного поведения на уроках химии, где необходимо отразить общие правила безопасности, правила безопасной работы с газовыми горелками и электронагревательными приборами, правила обращения с кислотами, щелочами и другими химическими реактивами.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 30 баллов, при этом оценивается:

· знаниевый компонент и полнота отражения общих правил безопасности на уроках химии – до 6 баллов;

· знаниевый компонент и полнота отраженияправил безопасной работы с газовыми горелками и электронагревательными приборами на уроках химии – до 9 баллов;

· знаниевый компонент и полнота отраженияправилобращения с кислотами, щелочами и другими химическими реактивами на уроках химии – до 9 баллов;

· смысловое единство, логика и последовательность изложения материала, структурированность работы – до 6 баллов.

 

Задание 5. Современный комплекс проблем безопас­ности определяется как сис-темно выстроенное представление о совокупности взаимосвязанных угроз безопасности личности, общества и государства на глобальном уровне. Многие из новых угроз ставят под вопрос само существова­ние жизни на Земле. Сформулируйте, какие на Ваш взгляд глобальные проблемы (угрозы) современности ставят под вопрос существова­ние жизни на Земле.

Решение(вариант ответа):

· достижение человечеством в результате активной жизнедеятельности предельного порога устойчивости биосферы (невосполнимость природных ресурсов; предельная площадь и продуктивность возделываемых земель; загрязнение био­сферы при ограниченных способностях окружающей сре­ды к регенерации);

· резкий рост численности населения Земли;

· неизбежное снижение динамики развития мировой циви­лизации;

· перенасыщенность планеты оружием массового уничтоже­ния и угроза «ядерной зимы» в случае применения ядерно­го оружия;

· астероидная опасность с последствиями, аналогичными при­менению ядерного оружия.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом оценивается:

· максимальное отражение глобальных проблем безопасности и их смысловое единство – до 10 баллов;

· грамотность использования знаний в области проблем международной и национальной безопасности, теоретическая аргументация своей позиции основанной на теоретических знания – до 6 баллов;

· самостоятельность суждения, оригинальность стиля и формы изложения – до 4 баллов.

Задание 6. В настоящее время в обстановке практически не­прерывного возник-новения военных конфликтов, разгула международного терроризма, возрастания ко­личества и масштабов природных и техногенных ката­строф ощу­щается постоянная необходимость как в силах РСЧС, так и гражданской обороны. В связи с этим нарастает потребность создания единой системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера, которую предлагается назвать Российской систе­мой гражданской защиты. Вам предлагается изложить свою обоснованную точку зрения о целесообразности создания такой системы.

Примечание: Ваша точка зрения может быть как положительной, так и отрицательной.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом оценивается:

· грамотность использования знаний в области организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – до 6 баллов;

· смысловое единство, логика и наличие аргументированных выводов – до 10 баллов;

· самостоятельность суждения, оригинальность стиля и формы изложения – до 4 баллов.

Задание 7. Основываясь на знаниях в области основ обороны государства и воинской обязанности, Вам предлагается ответить на следующие блоки вопросов:

 

1. Кто является конструктором (главным конструктором) перечисленных единиц вооружения? Выберите фамилию и впишите напротив видов вооружения.

Ответ

Автомата АКМ - Калашников М.Т.

Вертолета Ка-26 - Камов Н.И.

Гидросамолета-истребителя - Григорович Д.П.

Пистолета ПМ-9 - Макаров Н.Ф.

Космического корабля «Восток» - Королев С.П.

Реактивного бомбардировщика Ил-28 - Ильюшин С.В.

Самозарядного карабина СКС-45 - Симонов С.Г.

Самолета «Илья Муромец» - Сикорский И.И.

Танка Т-34 - Кошкин М.И.

Трехлинейной винтовки образца 1891 г. - Мосин С.И.

2. Какие воинские звания на флоте соответствуют указанным армейским, в Вооруженных Силах Российской Федерации:

Ответ:

Солдат - матрос

Ефрейтор - старший матрос

Сержант - старшина 2-й статьи

Старшина - главный корабельный старшина

Прапорщик - мичман

Лейтенант - лейтенант

Капитан - капитан-лейтенант

Майор - капитан 3 ранга

Полковник - капитан 1 ранга

Генерал - адмирал







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.