Здавалка
Главная | Обратная связь

Скинхеды-антифашисты

Неформальные молодежные объединения.

Алисоманы

Группа «Алиса» была образована Святославом Задерием в 1983 году. Летом 1994 года в «Алису» приходит Константин Панфилов (творческий псевдоним — «Кинчев»). «Алиса» выступает на III фестивале Ленинградского рок-клуба и тут же становится культовой группой.

«Алисоманы» сформировались как движение в 1991 году. Идея создания собственного фан-клуба «Армия Алиса» родилась в голове самого Константина Кинчева. Он объявил в средствах массовой информации, что создается клуб поклонников «Алисы». Идея упала на подготовленную почву. Поклонников по всей стране была масса, они общались между собой и давно уже были готовы объединиться.

Изначально фанатам было обеспечено приобретение альбома «Шабаш» и специального билета на посещение концертов «Алисы» в течение 1991 года. В те времена группа практически самостоятельно организовывала свои концерты и уже абсолютно самостоятельно реализовывала альбом «Шабаш» и всю свою продукцию (плакаты, майки, значки, банданы и т.п.). И делалось это все как раз через «Армию «Алиса».

В 1991 году начала выходить газета «Шабаш» — совместный печатный орган группы и фан-клуба. Издавалась газета в Туле под идейно-материальным руководством Кинчева.

Основные принципы движения сохранились до сих пор, изменения коснулись только среднего возраста его членов. Со временем, движение алисоманов начало интенсивно поглощаться движением «уличных» (андеграундных) панков. Уже в середине 90-х годов алисоманы имели те же специфические нормы нравственности и морали, что и «уличные» панки. Легко происходил и переход участников одного движения в другое.

Сейчас «алисоманы» относятся к категории панк-ориентированных движений. Их морально-этические нормы, типовое поведение и социальные институты ничем не отличаются от панков.

Растаманы

Наиболее близким по своей идеологии к хиппи оказалось движение растаманов1 (растафари). Однако, несмотря на свою полную неагрессивность, российские растаманы оказались антисоциальным, общественно опасным движением. Дело в том, что центральным стержнем идеологии является потребление наркотиков — продуктов конопли. Курение марихуаны, называемой растаманами «GANGA», носит полурелигиозный характер.

Изначально Растафари зародилась как религия. Религия, рожденная синтезом афро-христианских и неоафриканских (созданных черными рабами уже в Новом свете из чисто африканских, но не встречающихся в Африке элементов) культов сионских, апостольских, ривайвалистских сект. Это было движение за создание «эфиопских»2 церквей, ожидавших скорого прихода Мессии — избавителя.

Растафари — Движение или Культура (как называют его последователи) — зародилось как религия, потом едва не превратилось в политическое движение и идеологию, в итоге став субкультурой черной молодежи. Оно стало для черной молодежи аналогом движения хиппи для белого населения.

Растаманы впервые появились на Западе в 50-е гг., а к концу 70-х их движение стало уже очень заметным как в европейских странах, так и в Америке, Австралии и Новой Зеландии. Рост этого движения в значительной степени стимулировался широким распространением и популярностью музыки регги-и в особенности песен Боба Марли (1945-1981). Благодаря его творчеству послание растафари разнеслось по всему миру.

Растаманов легко можно узнать по их внешнему виду-во многом они напоминают хиппи. Часто их головы украшают разноцветные береты. Традиционные цвета растафари: красный-символизирующий кровь всех борцов за свободу, черный-цвет кожи последователей движения, зеленый — означающий надежду на освобождение и золотой-цвет флага Ямайки.

В России растаманы не многочисленны. Уличных тусовок, как правило, не образуют. Собираются по квартирам.

 

Сатанисты

Немногочисленные молодежные группы, обычно слабо связанные друг с другом. Движение мало интеллектуализированно.

Дьяволопоклонники относятся к категории вандалов из-за практикуемого группами разрушения крестов и надгробий на кладбищах. Кроме того, именно в данном движении практикуется ритуальное мучение животных (кошек, голубей, собак). Обычно такие поступки совершали подростки 13-15 летнего возраста с садистскими наклонностями.

Дьяволопоклонники часто относятся к категории сатанистов. Дьяволопоклонники и сатанисты являются двумя самостоятельными и нередко враждующими движениями.

«Это движение зародилось в России в конце 70-х годов, когда среди «неформальной» молодежи стал бешено популярен роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ справедливого и мудрого Воланда произвел сильнейшее впечатление.

Возрастной состав дьяволопоклонников — 16-18 лет. Лидером в группе обычно является более взрослый человек из «вечных неформалов»

Подобных групп в России немало. Они редко доходят до совершения уголовно наказуемых действий. Ритуальные обряды обычно выдумываются лидерами этих тусовок и выдаются за откровения свыше. Естественно, все сопровождается страшной таинственностью.

Известен случай, когда в середине 90-х годов небольшая группа дьяволопоклонников собиралась около Театра юных зрителей (ТЮЗ). Дьяволопоклонники были весьма жестоко избиты сатанистами и их группа вскоре распалась. Причиной такого жесткого выступления сатанистов, с их собственных слов, явилась «защита невинных кошек».

Из-за разрозненности групп очень сложно дать даже экспертную оценку численности движения.

Почти ежегодно в прессе появляется информация об актах вандализма, совершенных дьяволопоклонниками.

Легион Вервольф

«Легион»1, насчитывавший около 20 человек, хозяйничал на территории плодово-опытной станции Тимирязевской сельскохозяйственной академии; обретались нацисты и на еще одной ферме в Ярославской области. Помимо обеспечения функционирования двух концлагерей, в которых бомжи и нищие трудились на сельскохозяйственных работах и служили муляжами для отработки боевых приемов, «легионеры» претендовали также на более серьезную деятельность. Лидер «Легиона» Игорь Пирожок утверждал, что «Вервольф» призван, в отличие от ведущих «чисто политическую деятельность» партий (РНЕ и проч.), заниматься «грязной работой» — «совершением террористических акций против жидов, коммунистов и демократов».

Программа легиона не отличалась принципиально от других национал-экстремистских сочинений, будучи, может быть, лишь несколько циничнее среднего уровня («отказ от ущербного гуманизма во имя человека; окончательное решение еврейского вопроса радикальными методами; освобождение от химер морали, совести и тому подобного по отношению к недочеловекам, отказ от догм общечеловеческих ценностей; антисемитизм, апартеид и антилиберализм как основа идеологии»), но примечательно, что программа эта была в значительно большей степени, чем прочие, ориентирована на практическую работу.

За полгода существования организации определенная «практическая работа» нацистами из «Вервольфа» уже была осуществлена. В мае 1994 г. они попытались осуществить террористический акт в спорткомплексе «Олимпийский», где проходил фестиваль религиозной организации «Евреи за Иисуса» (самодельное взрывное устройство, заложенное в «Олимпийском», не сработало). Тогда же был совершен налет на Марфо-Мариинскую обитель, где «легионеры» разгромили офис васильевской «Памяти». 2 июня 1994 г. в московском кинотеатре «Баррикады» на вечере «Черной сотни» устроили массовую драку.

«Легионом» готовились также террористические акты против Демократического союза, РКРП, «Богородичного центра», поджоги кинотеатров, демонстрировавших фильм «Список Шиндлера».

Чуть позднее совершили убийство Валерия Старчикова, одного из лидеров организации — по официальной версии на «бытовой почве»,(версия следствия), по не официальной — за измену «общему делу» и попытку исчезнуть с частью партийной кассы. Журналист А. Челноков, благодаря которому Россия впервые, еще до убийства, узнала о существовании «легиона», свидетельствует, что «Пирожок отправлял на ферму в Ярославской области тех, кто, по его мнению, подлежал «ликвидации».

Русское национальное единство, «за которое выполняли грязную работу» боевики Пирожка, после того, как ФСК обнародовала факт ликвидации «Вервольфа», отмежевалось от идейных союзников, заявив, что те стремились дискредитировать РНЕ. А главу «легиона» пресс-служба РНЕ объявила эстонским шпионом.

В марте 1996 г. Пирожок был приговорен к 5 годам лишения свободы за сокрытие информации об убийстве, хулиганство, кражу и нарушение национального и расового равноправия (последний, «политический» пункт был внесен в обвинение только после доследования, по настоянию Генеральной прокуратуры и вопреки намерениям ярославских следователей). Сподвижник Пирожка, Виктор Баранов, непосредственный убийца Старчикова, осужден к 8 годам лишения свободы. Другой участник убийства, Дмитрий Володин был амнистирован как несовершеннолетний. Вскоре, уже в 1997 г., Володин задерживался за хулиганство в общественных местах и избиение сотрудника милиции, а вскоре был арестован за изнасилование и убийство 14-летней девушки. Пирожку прибавили к сроку еще три года за хранение и употребление марихуаны)2.

Скинхеды-антифашисты





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.