Стационарное обслуживание
Распределение пользователей по возрастам (2011-2013гг.)
Приоритетная группа пользователей библиотеки – дети до 14 лет, они составляют свыше 80% от общего числа пользователей. Наметилась тенденция увеличения числа читателей-дошкольников. Чтением книг больше увлекаются читатели-девочки, мальчики больше тяготеют к компьютерным технологиям, они постоянные пользователи медиатеки. В общем составе читательской аудитории ЦДБ число пользователей женского пола немногим больше числа мужского пола. Дошкольники и младшие школьники в «Читай-городе» могут воспользоваться специальным абонементом, читальным залом, медиатекой, а также отделом творчества и залом общения. Читателям подросткового возраста предназначены абонемент, читальный зал, отдел творчества, медиатека, зал лбщения. В целях привлечения внимания к старшему читальному залу, интерес к пользованию которым в последнее время заметно упал, его переместили в другой зал. С помощью нового оборудования выделили разные зоны в соответствии с психологическими особенностями подросткового возраста: места для индивидуального и группового чтения, для интеллектуальных игр, для выражения своего мнения. Спектр различных возможных занятий в этом зале заметно расширился. Теперь в перерывах между чтением книг и журналов из фонда читального зала подростки имеет возможность поиграть, порисовать мелом на специальном стенде, сделать фотографию с полюбившейся книгой в интерьере зала, выразить свое мнение о прочитанном и подискутировать со сверстниками. Фонд медиатеки, ЦОД, компьютерная игротека и медиаколлекция располагаются теперь в отдельном зале под названием Медиатека. Учитывая возрастные особенности разных читательских групп, в ЦДБ разработана программа «Хобби-центр» - комплекс мероприятий, обеспечивающих детям смену занятий: · компьютерная игротека; · познавательно-творческие программы для дошкольников и их родителей из цикла «Книжкины субботы»; · ретро-концерты на грампластинках; · громкие чтения из цикла «Читаем вместе»; · сеансы просмотра диафильмов из цикла «Волшебные картинки» в медиаклассе по пятницам; · видеопросмотры в зале общения по субботам; · ежедневные мастер-классы на экране в отделе творчества, ежедневный час игры в старшем читальном зале; · индивидуальные и групповые экскурсии по ретро-экспозиции медиакласса; · видеопрезентации из цикла «Исторические четверги» на старшем абонементе; · ежегодная макетная выставка - инсталляция (в 2015 г. «Долгая дорога к Победе»); · персональные выставки из цикла «Открываем новые таланты»; · занятия в клубах «Бусинка», «Паутинка», «Литературный handmade», «САМО-делка», «Академия домашних волшебников», «Незнайка и его друзья», «Отдушина», «Клуб трех «Н», «Юнкор», «Конструкторское бюро». Такой подход способствует привлекательности библиотеки, увеличению ее посещаемости, заполнению досуга детей разнообразной познавательной и творческой деятельностью.
Количество читателей в отделах библиотеки
Юношеская аудитория представлена в основном на старшем абонементе и привлекается ко всем акциям, организуемым библиотекой для подростковой категории пользователей, включая программу «Поощрение чтения», «Сердечко», акции «Год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в «Читай-городе», проекты «Библиотека и Музей: виртуальное рукопожатие», «Разноцветный мир», «Читательская цепочка», «Безопасное путешествие в онлайн», Центр общественного доступа, медиатеку и медиаколлекцию.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|