Здавалка
Главная | Обратная связь

По подготовке и проведению практического занятия

ВОЕННая академия СВЯЗИ

Кафедра

 

Утверждаю

Начальник 4 кафедры

полковник

С.Даценко

« » сентября 2013 г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

По учебной дисциплине

«Строевая подготовка»

(ДС3-0304)

 

Тема № 02«Строевые приемы и движение с оружием»

Занятие № 07«Выполнение строевых приемов с оружием»

 

Обсуждена на заседании

предметно-методической комиссии № 2

Протокол № 12

от «20» июля 2012 г.

 

 

Санкт-Петербург

I. Учебные цели

1. Научить курсантов правильно и четко выполнять строевые приемы с оружием.

2. Совершенствовать четкость, согласованность и одновременность выполнения строевых приемов с оружием в составе отделения, взвода.

II. Воспитательные цели

1. Прививать курсантам любовь к оружию, бережное отношение к нему.

 

 

III. Расчёт учебного времени

 

Содержание занятия Время, мин.
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ   II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Строевая стойка с оружием. 2. Выполнение приемов с автоматом на месте: «Ремень – ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)», «Положить – ОРУЖИЕ», «К оружию», «Автомат на – ГРУДЬ», «На ре-МЕНЬ». Перевод автомата в различные положения. 3. Повороты на месте с оружием.   III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ      

 

IV. Учебно-материальное обеспечение

 

1. Строевой устав ВС РФ.

2. Учебник «Строевая подготовка».

3. Оборудование строевого плаца.

4. Оружие (автоматы на каждого).

 


V. Методические рекомендации преподавателю

по подготовке и проведению практического занятия

При подготовке к занятию руководитель изучает учебные вопросы, содержание практического занятия, знакомится с литературой и методическими рекомендациями, лично тренируется в выполнении строевых приемов с оружием по учебно-тренировочным картам (приложения 13–16). По завершении личной теоретической и практической подготовки составляет план-конспект проведения практического занятия с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.

Накануне практического занятия провести консультацию с обучаемыми, выдать задание на подготовку и выполнение практического занятия, дать указание на получение оружия и необходимой литературы и рекомендовать вопросы для повторения.

Во вступительной части занятия (10 мин.) взвод строится в развернутый двухшереножный строй на строевом плацу. Руководитель принимает рапорт о готовности взвода к занятию от заместителя командира взвода. Проводит проверку наличия личного состава и осмотр внешнего вида, приказывает устранить недостатки. Объявляет тему, цели и учебные вопросы занятия.

Затем руководитель приступает к проверке знаний и умений курсантов по ранее изученному материалу.

Определяется 2–3 контрольных вопроса, которые записываются в план-конспект. Объявляется вопрос всему личному составу, ответ на вопрос или исполнение приема осуществляется по вызову или по желанию. Руководитель должен проверить состояние оружия, его комплектность, проверить не заряжено ли оно у кого-нибудь, подавая команду: «Оружие – К ОСМОТРУ». После осмотра оружия оно ставится на предохранитель по команде: «Предохранитель – СТАВЬ».

В ходе занятия руководитель объясняет, показывает и тренирует курсантов в выполнении строевых приемов с оружием, при необходимости разъясняет всей группе характерные недостатки и указывает способы их устранения.

При отработке первого учебного вопроса (20 мин.) руководитель строит группу в развернутый двухшереножный строй и показывает, как принимается строевая стойка с их штатным оружием – автоматом. При этом руководитель принимая строевую стойку каждый раз становится так, чтобы курсанты могли видеть его спереди, сбоку (справа, слева) и сзади, обращая внимание на положение рук.

Затем подавая команду «Смирно», руководитель проверяет как курсанты поняли строевую стойку с оружием.

После показа и проверки, руководитель приступает к разучиванию и тренировке строевой стойки с оружием теми же методами, что были применены в теме № 1 занятие № 01, но с меньшей затратой времени.

Руководитель строит группу в одну шеренгу по периметру разметки, размыкает курсантов на 1–2 шага и приступает к разучиванию и тренировке. Затем разбивает группу по два человека и организует попарно тренировку. Руководитель проверяет правильность действия курсантов, при этом обращает внимание на правильное положение носков, рук, левая внизу, а кисть правой руки на уровне верхнего среза поясного ремня, плечо в горизонтальном положении, автомат слегка прижат локтем к телу, ног, головы, корпуса тела, чтобы была развернута грудь и подобран живот.

Для проверки строевой стойки с оружием следует вводить различные строевые приемы:

повороты направо, налево, кругом;

шаг (два, три) вперед, назад, вправо, влево;

движение с поворотами.

Руководитель подает команды и проверяет действия курсантов, помогая им устранить недостатки, а если необходимо, то и обучает отдельных.

При отработке второго учебного вопроса (35 мин.) руководитель строит группу в развернутый двухшереножный строй, объявляет для чего необходимо знать и уметь выполнять прием «Ремень отпустить (подтянуть)» и образцово показывает прием в целом и по разделениям. Затем приступает к отработке приема.

Для отпускания (подтягивания) ремня подается команда «Ремень –ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)». Руководитель размыкает группу по разметке строевого плаца и приступает к разучиванию приема на семь счетов.

По счету «делай – РАЗ» следует подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой вертикально, магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка.

По счету «делай – ДВА» взять правой рукой за цевье и ствольную накладку выше кисти левой руки.

По счету «делай – ТРИ» левую руку отпустить к левому бедру, а правую с автоматом – к правому бедру.

По счету «делай – ЧЕТЫРЕ» сделать пол-оборота и одновременно отставить левую ногу на один шаг влево так, чтобы ступни обоих ног были параллельны.

По счету «делай – ПЯТЬ», наклонившись вперед, одновременно упереть оружие прикладом в ступню левой ноги, а ствол положить на изгиб правого локтя, ноги в коленях не сгибать, удерживая правой рукой пряжку ремня, левой рукой отпустить (подтянуть) ремень.

По счету «делай – ШЕСТЬ» взять автомат правой рукой за цевье, выпрямиться, приставить левую ногу к правой, сделать пол-оборота налево, автомат держать в правой руке у бедра.

По счету «делай – СЕМЬ» автомат закинуть за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить к бедру и самостоятельно принять строевую стойку.

После того, как будет закончено разучивание приема, руководитель проводит тренировку. При проведении тренировки прием выполняется в целом.

По команде «Ремень» автоматы взять в правую руку, у автомата со складывающимся прикладом, кроме того, откинуть приклад. По команде «ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)» сделать пол-оборота направо, одновременно отставить левую ногу на шаг влево и, наклонившись вперед, упереть оружие в стопу левой ноги, а стволом положить на изгиб правого локтя; ноги в коленях не сгибать; удерживая правой рукой пряжку ремня, левой рукой подтянуть (отпустить) ремень и самостоятельно принять строевую стойку.

При выполнении команды «Ремень – ОТПУСТИТЬ» для одновременного завершения выполнения приема рекомендуется подать команду «ВЗВОД».

Тренировка в выполнении приема организуется самостоятельно, попарно, в составе отделений. При тренировке руководитель следит за действиями курсантов, указывает на ошибки и помогает их устранить.

Обучение приемам: «Положить оружие», «К оружию», «В ружье».

Руководитель поясняет курсантам, что оружие кладется на землю и берется с земли по команде и самостоятельно без команды, когда военнослужащему предстоит выполнять действия без оружия.

Тренировка производится в разомкнутом строю с интервалом 2 шага.

Для обучения приемам подается команда «Положить – оружие, по разделениям: делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ».

По счету «делай – РАЗ» следует взять автомат в правую руку.

По счету «делай – ДВА» сделать левой ногой шаг вперед, нагнуться и положить оружие на землю рукояткой затвора вниз, затыльником приклада у носка правой ноги, при этом правая нога не должна сгибаться в колене.

По счету «делай – ТРИ» выпрямиться, приставить левую ногу к правой и принять строевую стойку.

Обращать внимание на то, чтобы курсанты по исполнительной команде делали полный шаг левой ногой и смотрели вперед.

Изучив прием «Положить оружие» руководитель приступает к разучиванию приемов «К оружию» и «В ружье».

По команде «К оружию» курсанты становятся слева от оружия и принимают положение строевой стойки, при этом носок правой ноги должен находиться на линии затыльника приклада. По своему содержанию прием этот прост и не требует разучивания по разделениям. Надо только добиваться, чтобы курсанты по команде «К оружию» быстро занимали места у своего оружия.

Разучивание выполнения приема «В ружье» по разделениям производится на три счета.

По счету «делай – РАЗ» сделать левой ногой шаг вперед, и, нагибаясь, взять оружие в правую руку, при этом правая нога должна быть прямой.

По счету «делай – ДВА» выпрямиться и приставить левую ногу к правой, оружие держать в правой руке.

По счету «делай – ТРИ» взять оружие в положение «на ремень» и принять строевую стойку.

Разучив выполнение приемов в одношереножном строю, руководитель перестраивает группу в двухшереножный строй.

Обучение приемам «Положить оружие» и «В ружье» в двухшереножном стою по разделениям производится на четыре счета.

По счету «делай – РАЗ» следует взять автомат в правую руку.

По счету «делай – ДВА» первая шеренга делает два шага вперед (движение рукой, не занятой оружием, производится в такт шагов) и приставляет ногу, затем обе шеренги одновременно делают левой ногой шаг вперед и кладут оружие на землю рукояткой затвора вниз, затыльником приклада у носка правой ноги, после чего приставляют левую ногу к правой.

При выполнении приема «В ружье» по счету «делай – ТРИ» вторая шеренга делает два шага вперед и останавливается сзади первой на дистанции вытянутой руки.

По счету «делай – ЧЕТЫРЕ» обе шеренги одновременно берут оружие в положение «на ремень».

Изучив прием по разделениям, руководитель приступает к тренировке в целом в составе взвода.

Обучение приемам: «Автомат на грудь», «На ремень».

Руководитель строит группу в развернутый двухшереножный строй, объясняет и показывает, как военнослужащие носят автомат в положении «на ремень», «на грудь».

В положение «на ремень» автомат будет при построениях, на марше в пешем строю, часовые на посту (в дневное время) и в других случаях.

В положении «на грудь» автомат носят на марше в пешем строю, при прохождении торжественным маршем и в других необходимых случаях.

Затем руководитель показывает и одновременно объявляет выполнение приемов перевода автомата из положения «на ремень» в положение «на грудь» и из положения «на грудь» в положение «на ремень» в целом и по разделениям.

Перевод автомата в положение «на грудь» из положения «на ремень» выполняется по команде «Автомат на – ГРУДЬ».

Прием разучивается по разделениям на три счета по команде «Автомат на грудь, по разделениям: делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ».

По счету «делай – РАЗ» необходимо подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой вертикально, магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка.

При выполнении действий по первому счету следует обратить особое внимание на то, чтобы курсанты, снимая правой рукой автомат с плеча, корпус держали прямо, соблюдали правила строевой стойки и не удаляли автомат от корпуса. Эти действия нужно сначала выполнять в медленном темпе, а затем темп постепенно увеличивать. Когда действия по первому счету курсанты будут выполнять правильно, руководитель переходит к обучению действиям по второму и третьему счету.

По счету «делай – ДВА» правой рукой следует отвести ремень вправо и перехватить его ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к себе; одновременно продеть под ремень локоть правой руки.

По счету «делай – ТРИ» закинуть ремень за голову и взять автомат правой рукой за шейку приклада, а левую руку быстро опустить. При обучении действиям, выполняемым по третьему счету, необходимо следить за тем, чтобы курсанты, закидывая ремень за голову, правую руку с ремнем поднимали как можно выше, а забросив ремень, быстро переносили ее на шейку приклада, левой рукой поддерживали автомат, пока он не повиснет на ремне, а потом быстро опускали ее вниз.

Автомат со складывающимся прикладом из положения «на ремень» в положение «на грудь» берется на два счета.

По счету «делай – РАЗ» правой рукой снять автомат с плеча, не выводя локтя правой руки из-под ремня, и, подхватив автомат левой рукой за цевье и ствольную накладку снизу, держать его перед собой магазином вниз, дульной частью влево.

По счету «делай – ДВА» закинуть правой рукой ремень за голову на левое плечо, взять ею автомат за ствольную коробку у ремня, а левую руку быстро опустить вниз к бедру.

Изучив приемы с автоматом «На грудь» по разделениям, руководитель сразу же переходит к изучению приемов «на ремень», а потом начинает тренировку в выполнении двух приемов одновременно.

Автомат из положения «На грудь» в положение «На ремень» берется по команде «На ре-МЕНЬ». Прием разучивается по разделениям на три счета по команде «Автомат на ремень, по разделениям: делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ».

По счету «делай – РАЗ» левой рукой взять автомат за цевье и ствольную накладку снизу и, одновременно подавая автомат несколько вперед вверх, вывести правую руку из-под ремня, взяться ею за шейку приклада и удерживать автомат правой рукой за шейку приклада, левой – за цевье у груди.

По счету «делай – ДВА», приподнимая автомат вверх, перекинуть ремень через голову и держать автомат перед собой вертикально, магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка. Изучая этот прием, необходимо следить за тем, чтобы курсанты не наклоняли корпус и голову, а приподнимали автомат как можно выше, чтобы не задеть ремнем головной убор.

По счету «делай – ТРИ» правой рукой взять ремень за его верхнюю часть и закинуть автомат за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить к бедру.

При обучении выполнению этого приема необходимо следить за правильным закидыванием автомата левой рукой за плечо. В момент, когда автомат находится на лету, кисть правой руки скользит по ремню вниз, курсант натягивает ремень и тем самым исключает возможность ушиба себя стволом, а локтем не дает автомату выйти из-за плеча.

Автомат со складывающимся прикладом из положения «на грудь» в положение «на ремень» берется также на три счета.

По счету «делай – РАЗ» левой рукой взять автомат сверху за ствол и газовую трубку и, приподнимая его несколько вверх, вывести локоть правой руки из-под ремня, правой рукой ладонью снизу взять ремень у ствольной коробки.

По счету «делай – ДВА», поворачивая автомат ствольной коробкой кверху, перекинуть ремень через голову и держать автомат магазином вправо.

По счету «делай – ТРИ» закинуть автомат за правое плечо в положение «На ремень», а левую руку быстро опустить к бедру.

После разучивания приема, руководитель приступает к тренировке. Обучение курсантов сначала проводится под счет, а потом под барабан. Во время тренировки руководитель добивается от курсантов правильного и четкого выполнения приема каждым курсантом и выставляет оценки.

При отработке третьего учебного вопроса (15 мин.) руководитель проводит тренировку в выполнении поворотов на месте в составе взвода. Тренировка проводится по командам «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ» с подсчетом вслух «Раз, Два».

Тренировка поворотов на месте продолжается под счет вслух самих обучаемых или под барабан до полного усвоения.

При выполнении поворотов на месте характерны следующие ошибки: преждевременный поворот корпуса по предварительной команде, сгибание ног в коленях, размахивание руками при повороте, наклон головы вниз, отклонение корпуса назад, поворот не на каблуке, а на всей ступне. Кроме того, неполный разворот, приставление ноги не кратчайшим путем и при этом качание корпуса.

В заключительной части занятия (10 мин.)руководитель подводит итоги занятия. Напоминает курсантам учебные вопросы, цели занятия и степень их достижения. Поясняет, как правильно тренировать строевые приемы, дает задание на самоподготовку. Выставляет оценки, отмечает лучших курсантов.

Задание на самоподготовку:

изучить ст. 39–41, 46, 47 Строевого устава ВС РФ.

ознакомиться со ст. 48–50, 53–73 Строевого устава ВС РФ.

VI. Литература, рекомендованная руководителю

 

1. Строевой устав ВС РФ, ст. 39–41, 46–47.

2. Жуков Ю. А. и др. Строевая подготовка: Учебник. СПб.: –Техническая литература, 2007, стр. 51–52, 54–61.

VII. Приложение

 

1. Задание на практическое занятие.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.