Здавалка
Главная | Обратная связь

Авиационный транспорт.

Автомобиль.

1. Главные качества, обеспечивающие на дороге безопасность это внимательность и спокойствие. Внимательный вовремя заметит опасность, спокойный не создаст её сам.

2. Если ваш супруг пытается сесть пьяный за руль, спрячьте ключи, спустите колёса, откажитесь ехать. Если он это делает часто, продавайте машину.

3. Меняйте «лысую» резину, установите подголовники, а ремни безопасности хорошо подгоните по размеру, и всегда пристёгивайтесь (при лобовом столкновении или при перевороте это сильно увеличит ваши шансы). Детей сажать только на заднее сидение. При скорости ~50км/ч удар пассажира эквивалентен прыжку лицом вниз с 4 этажа.

4. В момент аварии, водитель по возможности должен скомандовать: «Ложись!». Пассажиры должны прикрыть голову руками, упасть на сидение и по возможности упереться локтями и коленями в спинку впереди расположенного кресла. Водитель должен упереться ногами в пол, а руками в руль, голову прижать к рукам, напрячь все мышцы или , если не пристёгнут, завалиться боком на пассажирское сидение и упереться руками и ногами в переднюю панель.

5. Если сразу, после столкновения, запахло дымом или бензином, нужно быстро покинуть машину, выключив зажигание, снять клеммы аккумулятора. Если людей зажало в обломках, обработать огнетушителем дымящие участки, собрать всю воду, использовать песок (остановить несколько машин и попросить огнетушители). Помните, опасны именно пары бензина! Поэтому пока пытаются достать людей из машины, землю на которую вылилось много бензина обработать огнетушителем, водой или накрыть мокрыми тряпками. Зевак отогнать подальше (10-15м).

Метро.

1. Стоять на эскалаторе боком к направлению движения. Поставив ноги на разные ступени, сумку поставить на верхнюю ступень, чуть сместить центр тяжести тела в сторону подъёма, хорошо держаться за поручни (т.к. эскалатор может резко затормозить или кто-то вас толкнёт, пробегая или падая).

2. Не следует садиться на ступеньки эскалатора, чтобы одежду не защемило между ступенями. Приподнимать движущиеся перила и подсовывать туда пальцы или ставить на них тяжёлые сумки.

3. Маленьких детей лучше везти на руках или держать за руку, т.к. они могут испугаться засасывающей лестницу «гребёнки», замешкаться и упасть.

4. Никогда не старайтесь, ожидая подхода поезда, занимать позицию на краю платформы (в первых рядах), вас может зацепить поезд за распахнувшуюся от воздушного потока полу плаща, или неловкий, спешащий или больной человек, который оступился, могут вас нечаянно толкнуть (головной вагон поезда выезжает из туннеля со скоростью 60 км/ч).

5. Никогда, не при каких обстоятельствах не спрыгивайте на рельсы, чтобы вы туда не обронили.

6. Упав на рельсы, надо немедленно подняться и забыв о вещах, на сбор которых уходят драгоценные секунды, что есть сил бежать в самое начало платформы, туда, где останавливается первый вагон.

7. Но если вы при падении тяжело травмировались, не в состоянии встать и уже слышите гул приближающегося поезда, то необходимо: быстро развернуться головой к поезду и лечь в глубокий лоток-жёлоб, расположенный между рельсами; прижаться к его дну и прижать к телу верхнюю одежду, чтобы её не задрало ветровым потоком и не зацепило. Глубина жёлоба рассчитана таким образом, чтобы человек средней комплекции мог безопасно переждать в нём проход поезда.

8. Если решите выбраться на платформу, но не хватает сил, громко скомандуйте:

«Мужики! Встаньте в цепочку и дайте мне руку!» Но при этом остерегайтесь высоковольтной контактной шины питающей состав, которая проходит под платформой. Она хоть и закрыта защитным кожухом, но возможно случайное прикосновение рукой или ногой.

9. Если человек при посадке провалился в пространство между вагонами, необходимо:

ü немедленно подать сигнал машинисту, махая руками так, чтобы было видно машинисту в зеркале заднего обзора;

ü заблокировать двери в вагон (пока они не сомкнуться поезд не тронется );

ü используйте кнопку связи с машинистом в вагоне;

ü при начале движения нажать стоп-кран.

10. Останавливать горящий вагон, находящийся в тоннеле, с помощью стоп-крана – запрещено. Уходить от пожара в вагоне следует в сторону движения. Сообщить машинисту.

11. Не трогайте оставленные в метро сумки. Это дело милиции и сапёров.

Железнодорожный транспорт.

1. Согласно статистике наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда, именно они чаще и сильнее страдают при столкновениях, т.е. сжимаются и сбрасываются с путей.

2. При авариях большинство травм получают люди в результате падений с полок и пожара. В купе самые безопасные полки расположены со стороны движения. На боковых полках надо лежать ногами в сторону движения (чтобы избежать травмы шейных позвонков при экстренном торможении).

3. Нужно убирать со столиков бутылки, стаканы, ножи… и по возможности ложится лицом к середине купе головой к проходу.

4. Не туго привязать себя простынёй вокруг груди, под мышками к скобе для полотенец (Удержаться на полке в момент удара сложно т.к. вас сорвёт с полки вместе с матрацем и подушкой).

5. При перевороте вагона можно заклиниться, уперевшись ногами и руками в верхнюю полку.

6. Не следует перегружать верхние полки багажом. Крупные и тяжелые вещи закрепить с помощью ремней.

7. При пожаре или угрозе немедленно покинуть вагон, перейдя в соседний вагон по возможности в сторону движения поезда. Огнетушители в вагоне расположены в коридорчиках перед туалетами.

8. Окна на ночь лучше зашторить, мало ли, что в него может влететь с идущего встречным ходом поезда.

9. На железной дороге предусмотрены меры помощи пассажирам, отставшим от поезда. Надо только обратиться к дежурному по вокзалу или начальнику станции.

Авиационный транспорт.

( в среднем за год во всём мире гибнет чуть больше 3 тыс. человек).

1. Аварии на высоте свыше 7 тыс. м нередко сопровождаются декомпрессией из-за разгерметизации. Вначале пассажиры слышат оглушительный рёв, характерный для массированной утечки из салона воздуха. Окружающее пространство наполняется пылью и туманом, от чего резко падает видимость. Отдельные незакреплённые предметы могут летать по салону. Из лёгких быстро вытягивается весь находящийся там воздух, удержать который силовыми методами невозможно. Боль и шум в ушах, кишечнике, где расширяются внутренние газы. Через секунды человек теряет сознание от удушья.

2. Застегнуть ремни, отрегулировав их под свои габариты, чтобы они не болтались и были как можно ниже (на бедрах). Избавиться от острых предметов.

3. Одно из аварийных положений. На колени положить пальто или сумку с мягкими вещами. Упереть скрещенные руки в спинку предыдущего кресла, наклонить и прижать к ним голову, ноги вытянуть и упереться ими (или коленями) в предыдущее кресло, в момент удара максимально напрячь все мышцы в направлении вперёд и вниз.

4. Единственная возможность не потерять сознания при разгерметизации – это мгновенно воспользоваться кислородной маской, которая обычно выбрасывается сверху или хранится в спинке предыдущего кресла. Одевайте сами, потом помогайте другим.

5. Спас. жилеты хранятся в сидении самолётных кресел, снизу.

6. Запрещён провоз ЛВЖ, т.к. вызванное высотой разрежение атмосферы значительно усиливает испарение жидкостей. Достаточно микротрещины в ёмкости или плохо притёртой пробки плюс микро искры, чтобы раздался взрыв.

7. После аварийной посадки, отбежать от самолёта, лечь на землю за какое-нибудь препятствие и не вставать до команды экипажа, пока самолёт не остынет и не испарится разлитое горючее.

8. Оказать сначала первую помощь людям с сильным кровотечением.

Кораблекрушение.

Каждый год в мире тонет 350 крупных судов.

1. По сравнению с другими авариями при катастрофах на воде, как нигде выживание зависит от подготовленности человека. Человек может сражаться один на один со стихией часы, дни, недели, месяцы или сразу погибнуть.

2. Любой человек, поднявшись на борт судна должен:

Ø Выслушать устный инструктаж;

Ø Знать, где находится его спасательный жилет (чаще всего в каюте) и уметь обращаться с ним;

Ø Знать кратчайший путь от каюты до шлюпочной палубы даже при отсутствии освещения;

Ø Знать сигнал «шлюпочная тревога» - 7 коротких и один продолжительный звук судовым свистком, или сирена, или по судовой трансляции.

3. Спасательных жилетов должно хватать на команду, пассажиров и 5% резерв. Коллективные средства спасения:

Ø Шлюпки спасательные открытые (вместимость от 12 до 90 человек);

Ø Шлюпки спасательные закрытые (на 66 человек);

Ø Плоты жёсткой конструкции (6, 10, 12 человек) х 2 – берут в 2 раза больше;

Ø Надувные плоты (6, 10 человек) – хранятся в пластиковых контейнерах, с помощью механизма газонаполнения за несколько минут приводятся в рабочее состояние.

4. После шлюпочной тревоги и выхода к шлюпкам, особенно если шлюпок не хватает на всех, нужно:

Ø надеть хлопчатобумажное и шерстяное бельё, водонепроницаемую одежду;

Ø шею обмотать шарфом (она сильно подвержена переохлаждению) или полотенцем;

Ø на голову шапку;

Ø перчатки;

Ø тёплую обувь с шерстяными носками (но так, чтобы можно было шевелить пальцами);

Ø сверху спасательный жилет.

Чем больше одежды, тем дольше человек сможет сопротивляться холоду.

5. При нахождении в воде в спас. жилете нужно принять полусидячее положение – ноги скрестить и подтянуть к животу, руки прижать к бокам, ладони сложить на груди. При сохранении такой позы, вода в наименьшей степени омывает наиболее чувствительные к охлаждению части тела. Неподвижность в воде увеличивает срок выживаемости по сравнению с активно движущимися ~ в 2 раза. Ни брасс, ни кроль - в аварийном режиме не подходят, если и плыть, то в спокойном темпе ограничиваясь короткими гребками.

6. Чтобы избежать судорог, нужно энергично массировать переохлажденную мышцу, двигать пальцами ног, рук, изменять положение. Судороги очень болезненны, но угрозы для жизни не представляет.

7. При отсутствии спас. жилета можно снять обувь и наиболее тяжёлую одежду, тянущую ко дну. Собрать любой мелкий, плавающий мусор, набить его в курточку, её застегнуть и обвязать вокруг себя рукавами. Из деревянных частей гибнущего судна можно связать плот. Чем большая часть тела на воздухе, тем меньше теплопотери.

8. Выбравшись на берег. Отжать мокрую одежду, соорудить убежище от ветра.

9. При длительном пребывании в открытой шлюпке, в жару без воды, сделать тент, смачивать его и тело водой, меньше разговаривать.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.