Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава четырнадцатая

Таня Хафф

Дым и пепел

 

 

 

Аннотация

 

Когда-то подростком Тони Фостер помогал вампиру Генри Фицрою, незаконному сыну короля Генриха VIII, в раскрытии преступлений, совершенных всевозможной нежитью: демонами, вервольфами, мумиями и зомби.

Теперь повзрослевший Тони делает карьеру на телевидении, участвуя в съемках криминального сериала «Самая темная ночь» в качестве ассистента режиссера. А ведь и правда, кто лучше Тони может знать тяготы жизни вампира-детектива?

Внезапно съемки сериала начинают разворачиваться по непредвиденному сценарию. Он начертан магическими знаками на человеческом теле. Девушка по имени Лия вот уже более трех тысяч лет носит на своей коже изображение демонских врат. Пока врата закрыты. Но знамения предвещают беду. И вскоре Тони, его друг-вампир Генри Фицрой, вся съемочная группaи сама Лия будут вовлечены в смертельную битву с непредсказуемым финалом...

 

 

 

 

Таня Хафф

Дым и пепел

 

Посвящается Виолетте и Полу,

которые перестроили наш дом,

приглядывали за нашими кошками

и даже пытались учить меня,

как нужно одеваться.

Их помощь просто неоценима!

 

Глава первая

 

 

Хотя луна и звезды спрятались за тучами, ночь была не такой уж темной. Света уличных фонарей, отражающегося от бледного асфальта, вполне хватало двоим мужчинам, шагавшим по еле заметному пустому тротуару.

Брюнет засунул руки поглубже в карманы коричневой замшевой куртки и сказал:

— Я знаю, выбора у нас не было, но мне все равно не нравится, как все закончилось.

— Финал оказался таким, как и положено, — с усталой улыбкой ответил его светловолосый спутник.

Неестественно длинные зубы блондина белели чуть сильнее обыкновенного, но поблизости не было никого, кто мог бы это заметить. Двое ночных прохожих словно остались единственными живыми людьми в целом городе. Их шаги могли бы будить эхо... настолько вокруг было пустынно.

— Я не люблю, когда за меня все решает стечение обстоятельств.

— А кто любит?

— Похоже, тебя это не беспокоит.

— Просто у меня больше опыта, чтобы скрыть... — Светловолосый мужчина не договорил фразу до конца, нахмурился и посмотрел вверх.

— Вот так. Хорошо. Ли, проследи за его взглядом. Теперь женский вопль!.. — Тело, сделанное из клетчатой фланелевой подушки, явно утяжеленной, упало на тротуар примерно в трех шагах от актеров, — И несчастная леди приземляется. Снято!

Питер Хадсон вышел из-за мониторов, снял наушники и швырнул их в сторону черного парусинового стула. Тина, ассистент режиссера по сценарию, не отрывая взгляда от страницы, подхватила наушники, прежде чем они ударились о тротуар. Второй рукой она отметила место, на котором остановились съемки, в своей копии сценария.

— Мэйсон, мне понравилось, как ты вел диалог. Дескать, опять то же самое, — сказал Питер, потянувшись к подушке — Это хорошо подчеркивает чисто человеческое возмущение Ли.

— Всего лишь хорошо? — Мэйсон Рид, он же Раймонд Дарк, самый популярный вампир-детектив синдикатного телевидения[1] и звезда сериала «Самая темная ночь», скрестил руки на груди, вздернул губу и обнажил один искусственный клык. — Это вся похвала, на которую ты способен?

— Уже за полночь, — вздохнул Питер, — Будь благодарен, что я еще могу сказать хотя бы это. Когда Анджела при монтаже добавит эхо шагов, думаю, сцена будет...

Поблизости взревел какой-то мощный мотор и стал набирать обороты. Поэтому конец речи режиссера свелся к движению губ и все более выразительным жестам.

Тони Фостер стоял на верхней ступеньке лестницы, откуда он сбросил подушку, выполнявшую роль тела. Питер всегда хотел быть уверенным в том, что в кадре не появится ничего постороннего. Тони, сообразив, что один из жестов адресован ему, спустился и побежал к режиссеру.

— Я хочу сделать еще один дубль, прежде чем мы приведем Падму! — Питер приблизил губы к уху Тони и почти кричал, чтобы можно было его расслышать. — Разберитесь с этим шумом, мистер Фостер!

— Как?

— Как угодно, лишь бы отснять нужные кадры!

«Что ж!..» Тони направился к стройке, прекрасно понимая, что ему предстоит сделать.

В августе его повысили. Помощник режиссера стал стажирующимся ассистентом. В октябре парень занимался тем же самым, что делал и раньше. Это никого не удивило, а меньше всего — самого Фостера. Честер Бейн, глава «Чи-Би продакшнс», знаменитый своей бережливостью, до сих пор не выкроил время на то, чтобы нанять человека, который стал бы выполнять прежние обязанности Тони.

Но все-таки должность стажирующегося ассистента означала, что парень поднялся на одну ступеньку в режиссерском отделе, получил прибавку к зарплате и сделал шаг на довольно длинном и санкционированном профсоюзом пути к режиссерскому креслу. Все же Фостер начал его, вот что главное.

Поскольку он крутился в телебизнесе меньше года, жаловаться было не на что. К тому же скупость Чи-Би гарантировала, что Тони научится большему, чем смог бы на съемках сериала с бюджетом, которого хватило бы на большой штат сотрудников.

Только в малобюджетном проекте Тони мог узнать, как во время натурных съемок можно воспользоваться дорожными работами и получить в свое распоряжение пустую улицу Ванкувера, обычно полную машин. Не надо проходить многочисленные инстанции в мэрии, платить свободным от дежурства офицерам, которые позаботились бы, чтобы улица оставалась пустой. В два раза меньше разрешений и затрат. Работа с канализационными трубами гарантировала, что в нескольких кварталах вокруг на улицах не будет машин. Мэрия была полностью за то, чтобы неудобств для водителей в Ванкувере стало в два раза меньше.

Разумеется, в таком подходе имелись и отрицательные стороны. Съемочной группе приходилось ловить моменты затишья. Ремонтные рабочие, похоже, придерживались того же расписания, что и на телевидении: «Поспеши, потом подожди».

«Эта машина явно настроилась на то, чтобы реветь долго! Экскаватор», — понял Тони, подойдя ближе.

Конечно, шум двигателя можно будет убрать при монтаже, но Питер терпеть не мог переозвучивать диалоги. В основном потому, что у Мэйсона это плохо получалось. Результат был таким, будто огромный резиновый монстр готовился растоптать Токио.

Питер сказал: «Как угодно!», но это явно не означало ведения переговоров с рабочими. Еще недавно, вечером, бригадир ясно дал понять, что эти беседы ни к чему не приведут, нет смысла даже пытаться. Мол, он должен делать свою работу и никакой выпендрежный жеманный телесериал не выбьет его из графика.

Вспоминая о замашках бригадира, Тони остановился примерно в шести метрах от экскаватора, наблюдая, как огромный зубчатый ковш вгрызается в асфальт. Через мгновение он заметил, что женщина, управляющая этой махиной, сидит в почти открытой кабине. В следующий миг парень обратил внимание на то, что ключи болтались с той стороны двойного ряда ярких черно-желтых рычагов, где она их не видела.

«Фокус может получиться, — Фостер развернулся и двинулся обратно к трейлерам, — Не исключено, что женщина посмотрит вниз. Вероятность невелика, но, учитывая обхват бицепсов этой дамы, надо позаботиться, чтобы она ни в коем случае не сочла меня виновником произошедшего.

Да, пусть я трус, но ее руки в обхвате такие же, как мои бедра».

Кроме того, Тони не надо было видеть ключ. Он знал, где тот находится, какое место занимает во вселенной. Ладно, может, со вселенной парень переборщил, но в ближайших окрестностях он отлично ориентировался.

«Мистер Фостер! — Тони пришлось напрячься, чтобы расслышать в наушнике голос Питера. — Поторопитесь!»

Похоже, время пришло. Он сосредоточился и зажал в ладони связку ключей. Экскаватор за его спиной зафырчал и заглох.

Если верить Арре Пелиндрейк, волшебнице из другого мира, которая оставила Тони ноутбук с подробными, раздражающе расплывчатыми инструкциями, главное — сосредоточиться. Для применения заклинаний требовались слова, символы и компрометирующие телодвижения. Фостер подозревал, что волшебники в мире Арры были феноменально гибкими или же обладали садистским чувством юмора. Но спустя некоторое время — то бишь долгие годы тренировок — слова, символы и телодвижения можно заменить просто волей волшебника.

Летом, пытаясь вызволить съемочную группу из дома с привидениями, Тони обнаружил, что «некоторое время» может свестись к одной-единственной ночи, полной нервотрепки. Если он теперь хотел, чтобы что-то к нему перенеслось, то так оно и получалось.

С другими заклинаниями дело обстояло иначе. Фостер по-прежнему пытался забыть все, что случилось в тот раз, когда он впервые опробовал в ванной комнате очищающее колдовство. Ничто так ясно не говорит: «Привет, я извращенец!», как нападение пузырьков моющего средства на парня, с которым у тебя свидание.

Остальные приемчики... Увы, в окрестностях Ванкувера оказалось удивительно мало мест, где можно было бы потренироваться в энергетических выстрелах, учитывая плотность населения и вероятность того, что тренировка закончится взрывом. Но Тони назубок выучил теорию, просто на случай, если ему придется с боем прорываться из еще одного дома с привидениями.

Тони подошел к столику с закусками и увидел Ли. Актер засунул одну руку в карман кожаной куртки, а в другой держал пластиковый стаканчик с кофе и флиртовал с Карен, поставщицей еды из отдела обслуживания. Когда Николас опустил голову и посмотрел на нее сквозь густую, темную бахрому ресниц, она хихикнула. По-настоящему! Такой звук Тони никогда раньше не связал бы с Карен. Смех — да. Моряцкая ругань — да. Но хихиканье? Нет.

Ответная улыбка Ли и его тихий ответ, которого Фостер не расслышал, заставили Карен зардеться. Румянец, проступивший под веснушками, был отчетливо виден в свете двойного ряда галогенных прожекторов, направленных на столик.

— Поторопитесь, мистер Николас!

Ли услышал зов Питера, подмигнул Карен, осушил стаканчик, швырнул его в ближайший из двух мусорных баков, повернулся, с легкой улыбкой скользнул взглядом по Тони и сразу же перевел его на что-то другое. Это движение губ было единственным подтверждением того, что актер заметил Тони.

Фостер глядел ему вслед, пока Николас шагал к Мэйсону и Питеру. Они стояли возле отметки, откуда должны были вестись съемки очередной сцены. Тени, по пятам следующие за Ли, появлялись лишь из-за того, что естественный и искусственный свет заслоняли разные предметы. Тени-воины не преследовали актера. Мурашки пробежали по шее Тони только из-за осеннего ветра, предупреждавшего, что зима, обычная для Британской Колумбии, уже на носу. Если мертвецы где-то и разгуливали, то не здесь.

Все выглядело настолько вызывающе нормальным, что Тони почти поверил, будто крики Ли, тело которого терзал безумный мертвый волшебник, ему лишь почудились, как и сам Николас, сидящий в «скорой помощи» и признающийся... Ну, по сути, он сказал, что, целуя Тони, полностью осознавал, в чьи именно губы впивался.

Конечно, в придачу актер сказал, что шоу должно продолжаться.

Это произошло в августе. Сейчас начинался октябрь. Шоу продолжалось почти два месяца, причем довольно успешно. В отличие от многих других звезд Ли всегда был дружелюбен со съемочной группой. Его доброе отношение всегда распространялось и на Тони. В этом ничего не изменилось — он обращался с ним так же, как с костюмершей Кейшей или звукорежиссером Зевом Зеро. Поцелуй и признание были благополучно погребены под самой удачной, с точки зрения Тони, игрой Николаса.

Лестница и подушка уже исчезли с места съемки, поэтому Фостер решил, что Питер разберется с последним дублем без его помощи. Ключи от экскаватора соскользнули с кончиков пальцев молодого волшебника в мусорный бак, их скрыла недоеденная булочка. Тони наблюдал за кинооператором на «журавле», тощим мужчиной средних лет по имени Уолтер Дэвис, который заменил Хартли Скенски, не выбравшегося из дома с привидениями. Фостер взял пригоршню клубничных зефирин и с удовольствием отправил их в рот.

— Знаешь, эти штуки тебя убьют.

Одна из них и впрямь попыталась это сделать.

Кашляя и выдувая из ноздрей розовые мокрые крошки, Тони сердито посмотрел на констебля Джека Элсона, которого явно забавляло случившееся. Парень мысленно перебрал несколько ответов, которые могли бы стоить ему от пятнадцати лет тюрьмы до пожизненного срока.

Когда он снова смог заговорить, чувство самосохранения заставило его ограничиться слегка саркастической репликой:

— Разве это место входит в вашу юрисдикцию?

Констебль Элсон, как и «Чи-Би продакшнс», работалв Барнеби — части Большого Ванкувера, расположенной примерно в десяти милях восточнее делового центра города.

— Сейчас не моя смена, — пожал плечами констебль. — Я услышал, что почти вся ваша команда занята уличными съемками. Вот и решил заглянуть сюда и посмотреть.

— Тишина, пожалуйста! — Адам Паэлоус, первый ассистент режиссера, начал знакомую литанию: — По местам, люди!

Тони мотнул головой в сторону трейлеров и пошел туда. Коп с легкой улыбкой последовал за ним. Проходя мимо стола, он ухватил с него пару печений. В последние два месяца полисмен так часто тут появлялся, что Карен, обычно с рвением питбуля защищавшая еду, принадлежавшую съемочной группе, перестала его останавливать. Еще больше Фостера смущало то, что в последние недели он начал мысленно называть констебля Джеком.

— Камера! — Полдюжины людей, в том числе Тони, эхом повторили это слово — Сцена девятнадцать-а, дубль три!

Щелчок хлопушки пару раз отразился от стен домов и затерялся в отдаленной ругани дорожных рабочих.

Когда Питер крикнул, объявляя о начале съемки, Фостер решил, что они с констеблем отошли достаточно далеко, и тихо сказал:

— Хорошо, прекрасно. Итак, вы здесь. Что высматриваете?

— Два месяца назад тебя застали возле очередного трупа. — Джек ухмыльнулся. — Я решил, что пора тебе влипнуть снова.

«Он что, издевается?»

Констебля не обрадовал вердикт «смерть в результате несчастного случая», вынесенный после нашествия Повелителя Теней. Но это было ничто в сравнении с чувствами копа, когда Тони все-таки заставил двери Каулфилд-хауса открыться. Джек видел настолько странные и удивительные вещи, что даже телевизионным сценаристам было бы трудно убедить в них зрителей. Замеченное им вкупе со способностью хорошего полицейского отсеивать вранье поневоле заставило его поверить в объяснения парня. Он не сомневался, просто ему это не очень нравилось.

Тони находился в вечном разладе с полицией и поэтому до сих пор гадал, почему рассказал Джеку и его напарнице Гите Данверс правду о случившемся, слегка отредактировав личную информации и предысторию. Может, он надеялся на то, что копы перестанут болтаться рядом и подозрительно хмуриться на всех и каждого. С констеблем Данверс так и случилось, хотя она с самого начала не особо всех доставала. Но это ничуть не отвадило Джека Элсона, который продолжал совать свой чертов нос в жизнь Фостера.

— Посмотри на них. — Констебль махнул печеньем в сторону работающих актеров и съемочной группы. — Они ведут себя так, будто ничего не случилось.

«Вовсе нет! Экскаватор наконец затих, можно продолжать съемки. Лишь это их и волнует».

Только Джек имел в виду совсем другое. Питер, Адам, оператор-постановщик Сордж, Мэйсон и Ли — все они побывали в доме с привидениями. Карен и главный механик Аджайл пытались попасть туда снаружи или вытащить пленников из здания. Остальные члены киногруппы лишь слышали о случившемся.

Сегодня вечером все старались закончить съемки эпизода, как будто ничего не произошло.

— Прошло немало времени, — пожав плечами, отозвался Тони.

— Это не должно иметь значения.

Мир Джека больше не ограничивался рамками повседневной реальности. Констебль реагировал на это с энтузиазмом фанатки, узнавшей, что в город приехал ее любимый актер. Теперь, когда коп поверил в сверхъестественное, он подозревал, что оно притаилось за каждым углом. Иногда он даже его замечал и звонил Тони.

— Что ты скажешь о создании в шесть сантиметров ростом, способном откусить кусок бампера?

— Что?

— Кажется, я заметил его на стоянке с конфискованными машинами. Может, даже не одно.

Тони в конце концов узнал голос, повернулся на другой бок, прищурился на часы и пробурчал:

— Сейчас три утра.

— Какая разница? Неужели эти твари появляются только между полуночью и рассветом? Кто они такие?

— Откуда, черт возьми, мне знать?

Коп, который был тогда еще Элсоном, а не Джеком, понизил голос, чтобы никто его не услышал:

— Но ты же волшебник.

— Да, волшебник, а не база данных ночных страшилищ.

— Значит, ты мне не скажешь?

Блин, сейчас три утра!

Почему ты все время это повторяешь?

Потому что сейчас три утра, — вздохнул Тони.

В обычном мире Джек уже охладел бы к такой теме или отвлекся бы на другую.

— Группа туристов заметила снежного человека близ Хоуна[2], — сказал Тони. — Скорее всего, не настоящего, — поспешно добавил он, — Нами уже никто не интересуется. — Фостер заметил тень, мелькнувшую на краю освещенной съемочной площадки, и возвел глаза к небу, — Кроме вас и его.

«Да, Кевина Гровза. Нашего собственного журналиста из желтой газетенки».

К счастью, после происшествия в доме Мэйсон вылез на первый план. Для него существовал только он сам. К несчастью, Кевин Гровз, видимо, услышал некоторые правдивые факты, почти погребенные под «эго» звезды сериала.

К огромному разочарованию репортера, после того как были даны официальные показания — а три смерти при загадочных обстоятельствах вынуждали стражей порядка взять таковые, — никто больше не хотел обсуждать случившееся. Люди будто бы почти стыдились своего участия в паранормальном событии. Все знали, какого рода личности обычно бывают замешаны в таких делах. В глазах широкой публики дома с привидениями находились строчкой ниже пришельцев, берущих анальные пробы, и чуть выше тысячелетних детенышей ящериц. Не сговариваясь, люди решили объяснять все, что только можно, рациональными причинами и не признаваться в остальном.

В результате Кевин Гровз продолжал тщетно рыскать у павильона звукозаписи, и киношники регулярно выдворяли его с натурных съемок.

Но нежелание говорить вовсе не означало, что кто-то и вправду забыл о случившемся. Все избегали определенного участка на съемочной площадке в течение пятнадцати минут после одиннадцати — как утра, так и вечера. К способностям Тони коллеги прибегали, если это могло сэкономить несколько минут или долларов. Телевизионщики ежедневно сталкивались с сюрреализмом, а потому без труда справились с лишней парой подобных моментов.

Помогло и то, что в августе Тони был просто помощником режиссера, человеком, находящимся в самом низу тотемного столба, поэтому от его странностей было несложно отмахнуться.

— На твоем месте я не стал бы так просто закрывать глаза на мистера Гровза, — заметил Джек, дожевывая овсяное печенье с изюмом — Мэйсон Рид красовался вовсю, но не забывай: не все сказанное о твоих поступках в ту ночь затерялось в его тени.

— Да, я обладаю безбрежной, невероятной мощью, — вздохнул Тони.

— Ты разговариваешь с мертвыми.

— Ну и что? Еще я болтаю со своей машиной и банкоматом.

— Покойники беседуют с тобой.

— Вы никогда не смотрели «Путешествие в неизведанное»?[3] Его показывали по телику шесть-семь раз на дню. Похоже, мертвые разговаривают со всеми.

— Ты… — Джек махнул рукой.

Тони приподнял бровь, что придало незаконченному предложению констебля некую двусмысленность.

Коп фыркнул, отказываясь на это клюнуть, и продолжил:

— Упоминалось слово «волшебник».

— А еще «массовые галлюцинации» и «утечка газа». Вам не кажется, что я нашел бы себе занятие получше, чем торчать возле места проведения ремонтных работ в час ночи, если бы был таким могучим волшебником?

— И оставить шоу-бизнес?

Джек стряхнул с куртки крошки печенья и улыбнулся. Золотистая щетина блеснула в свете уличного фонаря. Его улыбка заставила парня нервничать, чего и добивался констебль. Осознание этого не помогало Фостеру.

— Пойду перемолвлюсь словечком с мистером Гровзом.

— Я не могу вас остановить.

— А ты не такой идиот, каким выглядишь.

Ответить: «Вы тоже» было бы непростительной глупостью. Поэтому Тони прикусил язык, когда офицер полиции зашагал к репортеру.

— Снято! Хорошо, эта сцена закончена!

«Тони! — прозвучал в наушнике голос Адама. — Приведи Падму».

Во время разговора с Джеком Фостер почти дошел до трейлера, в котором размещались гримерная и костюмерная.

Он сунулся в открытую дверь и обнаружил в трейлере только Падму Сатайе, жертву недели. Ее уже приготовили к съемкам. Она сидела в гримировочном кресле, рассеянно покачивала ногой в остроносой туфельке и читала роман Элизабет Фипрой. Тони заметил, что книга называется «Бушующее море любви» — одно из старых произведений.

— Падма, для вашей сцены все готово.

Она что-то рассеянно пробормотала в ответ, почитала еще секунду, заложила страничку обрывком салфетки и закрыла книгу.

— Боюсь, у меня дурное пристрастие к дрянным бульварным романчикам, — извиняющимся тоном сказала женщина и встала.

— Кто говорит, что они дрянные?

— Да почти все.

— Не я.

— Но вас не ловили на месте преступления, за чтением одного из них.

— Я прочел пару.

— Вы такой романтичный парень эпохи нью-эйдж[4]. — Запекшаяся кровь помешала ей широко улыбнуться.

Тони пожал плечами, отошел в сторону и позволил даме пройти.

Он читал эти книги, потому что за псевдонимом Элизабет Фицрой скрывался Генри Фицрой, незаконнорожденный сын Генриха Восьмого, некогда герцог Ричмондский и Сомерсетский, вампир и один из бывших любовников Тони.

В некотором роде бывший.

А в некотором — нет.

В характере Генри Фицроя, принца людей, князя тьмы, имелись черты собственника. Он всегда будет считать, что Тони принадлежит ему.

По большей части Фостера это устраивало. Ему нравилось поддерживать дружеские отношения со всеми бывшими. Дьявол, он постоянно виделся с Зевом на работе. Они все еще порой куда-нибудь выбирались. Всего пару месяцев назад Тони предупредил бы вампира о ночных съемках, чтобы провести вместе немного времени, но после событий в доме с привидениями их отношения стали чуть более прохладными.

С тех пор как стало очевидно, что у Генри появилась некая связь с Честером Бейном.

Ладно, откровенно говоря, их отношения не сами стали такими. Это Фостер их охладил.

Ему не нравилось, что Фицрой становился частью его дневной жизни. Может, парень и принадлежал вампиру, но этот сериал, эта работа были собственностью Тони Фостера. Генри мог бы просто отвалить и не связываться с его боссом.

Юноше хотелось бы набраться мужества и спросить Чи-Би, общается ли тот с Фицроем до сих пор.

Следуя по улице за Падмой, Тони заметил возле съемочной площадки гримера Эверетта, у ног которого стоял галлон фальшивой крови. Рядом с ним Элисон Ларкин из костюмерной рисовала в воздухе наряды. Каждый ее жест грозил выплеснуть кофе из чашки. Насколько Фостеру было известно, она ни разу не пролила ни капли. Он отметил, где находились главный механик, осветители, звукооператоры... Основная часть его работы заключалась в том, чтобы знать, кто где, и в случае необходимости найти кого угодно.

«Джек и Кевии Гровз ушли с места съемок. Наверное, не вместе. Надо на это надеяться. Если только Джек не арестовал репортера за то, что тот болтался здесь, замышляя преступление...

Нет. Все равно Джек знает слишком много. Я не хочу подпускать к нему репортера хотя бы на минутку, даже если бы все это время Кевин провел в наручниках, используемых не для забавы».

— Люди, давайте пошевелимся! — Голос Адама привел съемочную группу в движение. — Мы получили эту улицу всего на одну ночь, а у второй группы[5] дел еще по горло!

Падма устроилась на тротуаре и засмеялась над какими-то словами Ли. Мэйсон слегка хлопнул его по руке. Питер расставил двух актеров по местам, Адам выкрикнул:

— Тишина!

Съемки возобновились.

Раймонд Дарк и Джеймс Тэйлор Грант уставились на тело, только что рухнувшее им под ноги.

Да и не только они.

Тони мельком взглянул на крышу.

Оттуда наблюдало за происходящим еще какое-то существо...

«Прекрасно!

У меня как будто имеется гейдар[6] на сверхъестественное».

Значит, теперь мне надо остерегаться, потому что я игрок?

Это был один из его последних разговоров с Генри. Он состоялся перед тем, как Тони перестал отвечать на звонки вампира.

А кем я был раньше?

Жертвой. — Глаза Генри приобрели легкий серебристый оттенок — верный признак того, что охотник подобрался к поверхности. — Но их много. У тебя был шанс затеряться в толпе. Теперь ты выделяешься.

Тони чуть было не выдал в ответ какое-нибудь глупое клише. Мол, я думал, что не являюсь для вас просто едой.

Он придушил в себе истерику, но огрызнулся:

Не говорю, что не ценю вашу помощь, но я сам заботился о себе с четырнадцати лет.

Ты выживал...

Да! А я о чем? Пока вы не начали водить меня за член, я прекрасно с этим справлялся.

Все изменилось.

Это дает вам право выпить остаток моей жизни?

Что?

На этом разговор заглох. Но если сейчас Тони ощущал на крыше сверхъестественного наблюдателя, то, скорее всего, сверху его опекал князь тьмы, заботливая наседка Генри. Да, Фостер не рассказа! вампиру о съемках, но теперь у того появились новые контакты в шоу-бизнесе.

Тони вскинул средний палец туда, откуда исходило это ощущение.

 

— «Чи-Би продакшнс», чем могу вам помочь? Угу. Угу. — Эми, зажав трубку между плечом и подбородком, правой рукой что-то царапала в блокноте, а левой махнула парню, — Простите, это невозможно.

Она продолжала беседу. Фостер подошел к столу и заметил, что сегодня ее ногти не просто покрывал обычный черный лак. На каждом был приклеен крошечный ярко-белый череп.

— Слушайте! — Эми методично зачеркнула все, что написала раньше, — Почему бы мне просто не соединить вас с нашим менеджером? Хорошо. Оставайтесь на линии, — Она нажата кнопку удержания звонка, повесила трубку и нахмурилась, — Ты что тут делаешь? Сегодня ночью тебе положено быть во второй группе.

— Чи-Би хотел меня видеть. — Тони огляделся в поисках менеджера офиса. — Разве тебе не надо найти Рейчел Чоу?

— Зачем?

Он кивнул на телефон, Эми фыркнула и заявила:

— Сегодня ее здесь нет. Бестолочь, которая сейчас позвонила, может оставаться на линии, пока она не вернется. Мне плевать.

— Мило, — Тони взял ее руку и присмотрелся к ногтям, — Черепа светятся в темноте?

— Угу.

— Волосы тоже?

Лицо Эми обрамляли белые прядки. На фоне остальных, матово-черных волос они казались зеленоватыми.

— Я тебя умоляю! Это было бы слишком броско. — Женщина опустила веки, запрокинула лицо. — А вот тени — да.

Фостер гадал, почему волосы, светящиеся в темноте, должны выглядеть эффектнее, чем такие же тени и черепа.

Он наклонился, чтобы вглядеться повнимательней, и вдруг услышал:

— Не делай этого, Эми. Данный тип заставит тебя смотреть старые черно-белые фильмы.

— Ты о чем? — возмущенно спросил Тони, обернувшись.

— У нее был такой вид, будто она собралась связать себя нездоровыми обязательствами. — Дверь монтажной закрылась, и Зев зашагал через офис.

— Еще чего. И что плохого в черно-белых фильмах?

Эми подалась вправо и посмотрела на музыкальногоредактора. Тот ухмыльнулся в темную бороду и сказал ей:

— Он все время ставит их на паузу, чтобы прокомментировать постановку сцен.

— Он шутит? — поинтересовалась Эми, вырвав руку из пальцев Тони.

— Нет, но...

— Чувак, ты должен усерднее работать над тем, чтобы у тебя появилась личная жизнь.

— Она у меня была, — Фостер кивнул в сторону Зева. — Но он со мной порвал.

— Да? Какой сюрприз. — Зеро сунул руки в карманы джинсов, повернулся к парню и задумчиво нахмурился: — Я думал, ты сегодня ночью во второй группе?

— Так и есть.

— Чи-Би хочет его видеть. — В голосе Эми угадывался намек на последнюю просьбу, предсмертную трапезу и соборование перед казнью.

— Зачем?

— Не знаю, — пожал плечами Тони.

Все дружно повернулись к закрытой двери кабинета босса. Исцарапанное дерево молчало.

— Он просто обсуждает с Дэниелом последний трюк, — пробормотала Эми.

— Его исполняет не Дэниел.

— Ух ты! Просто не представляю себе, почему это так. Он весьма убедительно изобразил бы миниатюрную, но роскошную индианку!

— Невысокий рост доставил бы ему пару проблем, — задумчиво произнес Зев и поднял ладонь на два метра над полом.

Дэниел был дублером-каскадером и Мэйсона, и Ли, кроме того — координатором трюков, которые выполняли некоторые приглашенные таланты.

— Если сценарий серии пишет Фрэнк, то нам всегда приходится нанимать каскадершу. Почему?.. — задался вопросом Тони.

Они повернулись к загону, как все называли комнату сценаристов. Из-за закрытой двери было слышно, как кто-то манерно читал вслух какой-то текст.

Зев нахмурился и предположил:

— Может, он считает, что сумеет назначить свидание женщине, привыкшей рисковать жизнью?

— Фрэнк на свидании? — Эми содрогнулась, — Мое сознание только что побываю в очень жутком месте.

В последовавшей неловкой тишине Тони услышал маниакальный хохот. Он забеспокоился бы, если бы не знал, что смеялся один из сценаристов.

— Не в конкретном жутком месте, — быстро поправилась Эми.

Потом они с Зевом повернулись и посмотрели на Фостера.

Эта женщина была исключением из общего правила, гласившего, что все, кто побывал в доме с привидениями, игнорируют случившееся. Зев, как бывший любовник Тони, имел определенные права и привилегии, учитывая общие воспоминания и взорвавшиеся пивные бутылки[7].

— Итак... — Эми поддела краешек черепа и с надеждой подняла глаза на Фостера. — Ты видел мертвецов в последнее время?

Тони чуть было не засек Генри, наблюдавшего за ним прошлой ночью. Но Фицрой был не мертвым, а просто по-другому живым, поэтому в счет не шел.

— Нет.

— Но ты расскажешь, если кого-нибудь увидишь?

Краем глаза Тони видел музыкального редактора, качающего головой так энергично, что ермолка съехала набок.

— Конечно, обещаю.

Тут Зев вздохнул.

 

— Брианна о вас спрашивала.

— Ваша дочка? Правда?

Судя по выражению лица Чи-Би, эти вопросы прозвучали так глупо, как и подозревал Тони. Брианна спрашивала о нем почти каждый раз, когда говорила с отцом.

— Мм, в каком контексте?

Чи-Би прищурился и откинулся назад. Кожаное офисное кресло зловеще заскрипело под его тяжестью.

— А вы как думаете, мистер Фостер?

— Босс, клянусь, я никогда не говорил ей, что она волшебница!

— Это я уже слышал и повторяю: верю вам. — Чи-Би переплел пальцы толщиной со здоровенные сардельки, — Однако у Брианны другое мнение. Поэтому я полагаю, что пора сделать следующий шаг.

Тони повторил последние слова Честера, откашлялся и попробовал снова, уже на октаву ниже:

— Следующий шаг?

— Да.

«Нет».

Фостер не собирался обучать чародейству младшую дочь Чи-Би. Во-первых, волшебник — это скорее талант, чем мастерство. Брианна оказалась чувствительной к сверхъестественному, но Тони понятия не имел, является ли это признаком таланта. Если уж на то пошло, он даже не знал, что это такое. Во-вторых, Фостер сам еще только учился колдовать. Честно говоря, это получалось у него весьма погано. Пузырьки чистящей жидкости и один взбешенный гость-официант служили тому неопровержимым доказательством. В-третьих, дать именно этой восьмилетней девчонке доступ к настоящей силе было бы все равно что... Тони мысленно шарахнулся от нескольких выражений и остановился на следующем: «Верх безответственности». Никто, включая ее отца, даже сейчас не мог контролировать эту малолетку. В-четвертых, Тони предпочел бы, чтобы ему под ногти загнали зубочистки.

Он уже открыл было рот, чтобы выложить все это, не считая последнего довода, поскольку было бы неумно подавать боссу такие идеи, как Чи-Би продолжил:

— У меня есть друг, который компилирует для PBS[8]мини-серии, посвященные Месяцу черной истории[9]. Поэтому я попросил его об одолжении, и он дал моей бывшей жене крупную роль. Она забирает с собой обеих девочек в Южную Каролину. Съемки заканчиваются в двадцатых числах декабря. К тому времени вы должны принять окончательное решение.

Пауза затянулась.

— У вас что-то еще? — поинтересовался Честер.

«Например, нашествие из другого мира или скопление злых сил?»

— Э-э, нет.

— Хорошо.

 

— Окончательное решение. Вот, значит, как!

Тони помедлил. Одна его рука лежала на двери, ведущей на стоянку. Он застыл, потому что внезапно вспомнил мать, сидящую за кухонным столом и накручивающую волосы на похожие на косточки разноцветные валики. Домашняя перманентная завивка. Средство для этого окончательного решения жутко воняло. Он это помнил, потому что оно называлось «Тониз». Мать, бывало, дразнила его, предлагала стать парикмахером.

Позже, примерно тогда, когда сын достиг зрелости, его отец перестал считать шутки насчет парикмахера смешными. Он предпочитал игнорировать отчаянно гетеросексуальную роль Уоррена Битти в «Шампуне»[10].

Папаша давно перестал быть проблемой для Тони. Они не разговаривали уже лет десять.

А вот отец Брианны...

Дверь рывком исчезла из-под его руки. Тони качнулся вперед и врезался во что-то плотное, оказавшееся на его пути к стоянке.

Такое столкновение было знакомо Фостеру, как и черная кожаная куртка, в которую он вцепился обеими руками.

— Ли!.. — Тони сделал два быстрых шага назад и посмотрел на свои руки, все еще вытянутые.

«Ну да. Надо выпустить чужую куртку».

— Тони.

Всего одну секунду Фостер не был уверен в том, что Николас скажет дальше. Именно столько времени ему казалось, что на сегодня шоу закончилось, пора начаться реальности.

Через этот миг Ли снова натянул дружескую маску и спросил:

— Ты в порядке? Я не знал, что там кто-то стоит.

— Что ж, откуда тебе было знать? Вообще-то дверь не прозрачная, да и зрение у тебя не рентгеновское. — «Ты не мог ляпнуть что-нибудь другое, чтобы не казаться полным идиотом?» — Я как раз собрался уезжать.

— Конечно. Ты же сегодня ночью был во второй группе.

«Похоже, все об этом знают. Неужели мое расписаниетеперь вывешивается на всеобщее обозрение?»

Ли вынул шлем из-под левой руки, сунул под правую, но не сдвинулся с места.

— Итак, ты был здесь для того, чтобы...

— Встретиться с Чи-Би.

— Хорошо. В смысле, все прошло нормально?

— Да. Наверное. Мы все еще обсуждаем, как вела себя Брианна в...

«Вот черт! Никогда не говори про дом с привидениями в присутствии Ли!..»

— В том доме? — Актерская маска соскользнула с лица Николаса.

«Только если он не упомянет про него первым».

— Да. В том доме.

Ли на мгновение закрыл глаза. Густые ресницы легли на щеки, как бахрома на театральном занавесе, только темнее, не золотистая и без кисточек. Тони понял, что мысленно бессвязно что-то лопотал, но не смог остановиться.

«Мы не оставались наедине, так близко после... пребывания в том доме».

Мгновение парень надеялся на то, что Ли сейчас откроет глаза. Его актерская маска исчезнет, и они смогут разобраться с тем, что тогда случилось.

Николас должен был сделать первый шаг, потому что именно он рисковал карьерой. Это его лицо было напечатано на футболках. Их раскупали девочки-подростки и сорокалетние женщины, которым следовало бы вести себя осмотрительней. Тони недавно стал ассистентом режиссера. В профессиональном смысле всем было на него плевать.

Мгновение прошло. Ли открыл глаза и начал:

— Было здорово наткнуться на тебя и все такое, но мне надо в... — Он свел темные брови и взмахнул рукой, в которой не держал шлем.

— В гардеробную?

— Да, — Улыбка актера оказалась фальшивой, пусть и хорошо сыгранной. — Иногда меня подводит память.

— Старость — не радость, — Тони изобразил на лице то же самое.

— Да. — Улыбка Ли осталась прежней, но сожаление в голосе выглядело настоящим, — Наверное, ты прав.

 

Фостер прищурился, поглядел на крышу здания и попытался сосчитать, сколько людей стоит на краю. Сордж подал заявку на стэдикам[11], но бюджет одержат верх. Поэтому наверху должны были торчать только двое: Лия Бариетт, каскадерша, приготовившаяся падать, и Сэм Таппетт из группы страховки Дэниела. До двух сосчитать нетрудно. Тони смог бы это сделать хоть ночью, даже не разувшись. Так почему у него время от времени выходило трое? Нет, не каждый раз. Это еще имело бы смысл. Но иногда ему казалось... Нет, он был уверен в том, что видел трех человек.

«Третьим был не Генри.

Сегодня ночью — нет.

Если только Фицрой не отрастил на досуге внушительные рога и не научился сосуществовать бок о бок с простыми смертными, даже в некотором роде накладываться на них.

Добро пожаловать в удивительный мир неизведанного.

Опять дежавю.

Теперь вопрос: должен ли я что-нибудь предпринять? Если да, то что?»

Его шестое чувство не зудело, подсознание не размахивало руками и не завывало: «Опасность, Уилл Робинсон, опасность!»[12] Тони не испытывал скверных предчувствий и понятия не имел, грозит ли людям опасность или же просто сказывается его магический опыт.

«Может, все волшебники видят такое на крышах зданий?.. — Фостер посмотрел на часы, — Особенно в начале октября, ночью четверга, в двадцать три семнадцать? Вдруг я просто никогда не смотрел в нужное время туда, куда следовало?

Все-таки общее правило гласит: когда я вижу то, чего не замечают другие, ситуация быстро становится хреновой».

К сожалению, никого из второй группы не было в доме с привидениями. Да, они слышали истории об этом, но толком ничего не знали. В отличие от тех, кто был заперт в здании, эти люди не представляли себе, каково это — оказаться в ловушке и часами слушать танцевальную музыку тридцатых годов в отвратительном исполнении.

Если бы Тони сказал Пэм, режиссеру второй группы, что периодически видит на крыше полупрозрачную рогатую фигуру, то она решила бы, что в этом виноваты психотропные средства, а не сверхъестественные знамения.

Фостер не пробовал сильных наркотиков с тех пор, как Генри вытащил его с улицы. И вот что интересно: под кайфом ему никогда не мерещились здоровенные полупрозрачные рогатые парни, появляющиеся во время съемок кино.

Тони опустил глаза, когда порыв ветра распластал по его ногам грязный обрывок газеты. Вечерний прогноз погоды сообщал, что со стороны Тихого океана надвигается шторм. Ветер начал усиливаться. Он проносился по искусственным каньонам между зданий и подхватывал всевозможный мусор. Не успел парень поднять газету, как другой порыв отнес ее в сторону и прижал к большому голубому надувному мешку, на который должна была приземлиться Лия.

Если Дэниел решит, что это слишком опасно, то он наплюет на график и отменит съемку. Тони поспешил туда, где каскадер-координатор проверял, хорошо ли накачан мешок.

— Становится ветрено.

— Да.

— Четыре этажа — прилично.

— Угу. — Дэниел выпрямился, бросился на бок мешка и отскочил от него. — Вот почему это и называется падением с высоты.

— Да уж, у ветра будет больше времени, чтобы сдуть ее... — Тони осекся, когда Дэниел повернулся к нему, и тут же добавил: — Но ты уже принял это в расчет.

— Да. — Мрачное лицо с темной щетиной внезапно смягчила улыбка, — Все равно спасибо за то, что присматриваешь за происходящим. Если еще один человек будет думать о возможных проблемах, то это не повредит. — Каскадер отцепил микрофон от воротника. — Эй, Сэм, как ветер там, наверху?

— Слегка порывистый. Но не очень.

— А что думает Лия?

Во время паузы рогатая фигура появилась, исчезла и нарисовалась снова. Парню показалось, что она даже махнула рукой вместе с Лией.

— Она говорит, что прыгнет, когда ты дашь сигнал.

— Здесь, внизу, все готово. Пэм, можем начать.

«Рада слышать, — раздался в наушнике Фостера голос

режиссера второй группы, — Давайте хлопушку, и приступим!»

Тони отошел от мешка, чтобы не мешать команде Дэниела занять свои позиции. Поскольку безопасность падения с высоты на сто процентов зависела от способности каскадерши удачно приземлиться, группа присутствовала здесь главным образом на случай ее промаха. Если бы Тони предстояло прыгнуть с крыши, то он не хотел бы видеть корсет для спины, выставленный на всеобщее обозрение. Но Фостер не был Лией.

— Тишина, пожалуйста, камеры пошли.

Полдюжины голосов один за другим повторили предупреждение режиссера:

— Камеры!

— Сцена девятнадцать-бэ, падение с высоты, дубль первый.

— Мотор!

Отдаленный голос Дэниела зазвучал в наушнике Тони:

«На счет "три", Лия. Раз...»

Сэм должен был повторять отсчет на крыше, выкидывая пальцы в качестве визуального сигнала.

Ветер бросил соринку в глаз Тони. Он наклонил голову и увидел, что тот же порыв собирался швырнуть на мешок десятисантиметровый кусок алюминия с угрожающе острым концом.

«Два».

Фостер понял, что если этот штырь врежется в мешок, то в нем появится не просто дырка. На такой скорости да под таким углом он сделает в мешке разрыв. Большой.

«Три».

Свист, хлопок от падения и аплодисменты заглушили звук, с которым алюминий ударился о ладонь Тони. Зазубренный обломок, скорее всего, принесло ветром со стройки. Месть экскаватора.

— Снято!

Фостер поднял голову, когда Лия сползла с мешка. Дэниел широко улыбнулся и протянул руку, чтобы поддержать ее. Падение явно было для этой дамочки пустяком, в отличие от высоких каблуков. Она тоже счастливо улыбалась, но демонстрировала меньше откровенной эйфории, чем многие другие каскадеры, с первого раза выполнившие падение с четвертого этажа.

Лия не была похожа на Падму. Она выглядела как исполнительница трюков, надевшая чужой наряд поверх защитного снаряжения.

Вот и вся магия телевидения.

Лишь спустя некоторое время Тони понял, что Лия пристально смотрит на него.

«Нет, не на меня. На кусок алюминия, который я все еще сжимаю в руке».

Она будто уловила взгляд Фостера, уставилась на него и с любопытством приподняла темную бровь.

Даже у прозрачного рогатого парня, занимавшего то же пространство, что и эта женщина, был заинтересованный вид.

 

 

Глава вторая

 

 

Из-за ночных съемок Тони всегда отправлялся спать в неурочное время. Парню его возраста после работы полагалось бы выбраться куда-то и развлечься, а не ехать прямо домой, чтобы упасть в постель.

Это не просто неправильно. Так ведут себя старики.

Вот только в четверг, в половине третьего ночи в деловом центре прекрасного Барнеби было мало развлечений.

Бережно сжимая пакет с чересчур дорогими продуктами из «Севен-илевен» [13], Тони пинком захлопнул дверь в квартиру и зигзагом прошел на крошечную кухню. Он двигался так, потому что еще в понедельник начал разбирать вещи для стирки, но так и не закончил это дело. И теперь ему не хотелось перемешать кучки вещей и начинать все сначала.

Хлеб и молоко отправились в холодильник. Фостер сунул под мышку бутылку яблочного сока, взял пакет с вяленой говядиной, тюбик с сыром и отнес все это в гостиную. Так он называл ту часть длинной прямоугольной комнаты, в которой находился разобранный диван-кровать, в отличие от той где размещались плита, холодильник и раковина.

Под диваном, в коробке из-под пиццы, пульта от телевизора не оказалось. В конце концов он отыскался на книжном шкафу у окна, наполовину закопанный в горшок с засохшей геранью. Тони высоко поднял находку в знак победы и откинулся на подушки. Он брызнул сыром на кусок говядины, выключил звук и начал перебирать каналы.

Повтор хоккейного матча на TSN[14], окончание сезона ураганов в сериале «Жизнь на природе», ремейк «Полицейского и бандита»...[15]

— Это вкупе с «Все или ничего»[16] и «Придурками из Хаззарда»[17] почти доказывает, что Бога нет, — пробормотал Тони, тыча большим пальцем в кнопки пульта.

То ли на обучающем, то ли на кулинарном канале какой-то парень ел жука. Тони не стал глядеть дальше и не узнал, что последовало за этим — лекция о естественной среде обитания жуков или рецепт малинового винегрета. Три фильма он уже видел, два смотреть не хотел. То ли на «Дискавери», то ли на канале «Космос» жук поедал какого-то парня.

Большой палец Фостера застыл на пульте.

Кто-то стучал в дверь, настойчиво, но осторожно, стараясь не разбудить соседей.

Это не было похоже на Генри.

Тони посмотрел на часы — два пятьдесят семь. Кто из его знакомых, не считая вампира, не спал в такое время? Даже журналисты из желтых газет заползали под камни, чтобы подремать. Стучал не Джек Элсон и не его напарница. Полицейские делали это иначе, очень характерно.

«Может, пришел Коннер, друг Эверетта, которого я встретил, навещая гримера в больнице? Мы сходили выпить кофе, но с тех пор так и не смогли повидаться. Коннер работает реквизитором на другой студии Барнеби. Его расписание такое же безумное, как и мое. Может, наши свободные часы наконец-то совпали?

Разумеется, Коннер не может знать о том, что я гей.

Если только Эверетт ему не рассказал.

Дьявол, раз уж я начал воображать привлекательных парней, то почему бы мне полностью не погрузиться в сказку и не представить, что стучится Ли, больше не раздираемый противоречиями? Вдруг он уже не может отринуть жгучую страсть, разгоревшуюся между нами? Ладно, она свелась к паре поцелуев в одержимом состоянии, зато каких жарких!

Опять стучат.

Конечно, я могу просто оторвать задницу от дивана, пройти пару метров и проверить».

Тони бросил баллончик с сыром на груду одеял рядом с вяленой говядиной и двинулся к двери.

В ноутбуке имелось заклинание под названием «глазок», которое позволяло волшебнику видеть сквозь непрозрачные предметы. Когда Фостер впервые попробовал его, он слегка перестарался и получил слишком подробное изображение мистера Чански из квартиры напротив.

Вот оно «воспитание испугом»[18]. Пережитое убедило парня в том, что иногда старые методы лучше новых. Он наклонился и посмотрел в глазок.

«Лия Барнетт, на которую накладывается силуэт прозрачного здоровяка с рогами».

Она улыбнулась и подняла пакет с китайской едой навынос так, чтобы его было видно в глазок.

«Ладно. Ты привлекла мое внимание».

Фостер шагнул назад, открыл дверь и сказал:

— Привет.

— Я подумала, нам надо поговорить, — Лия взмахнула пакетом.

— Всем троим?

— Что? Если ты не один...

Тони слегка сдвинулся, чтобы она могла видеть его, но не квартиру, и пояснил:

— Тебе, мне и парню, с которым ты делишь пространство.

— Кому? — Темные глаза широко раскрылись.

— Здоровенному типу, — Ассистент режиссера поднял руку примерно на полметра над головой каскадерши.

— Неужели? Как он выглядит?

— Трудно сказать. Твой спутник слегка расплывчатый, но рога у него такие же, как у папы олененка Бэмби.

— Ты его сейчас видишь?

— Не совсем. Он то появляется, то исчезает.

— Угу... — Гостья быстро оглядела коридор, — Может, стоит обсудить это в квартире?

— Тебе есть что скрывать?

— Просто не хочу, чтобы у тебя возникли проблемы с соседями.

Тони счел это резонным. Кроме того, он уже принял меры на тот случай, если визитерша окажется опасной. Вернее, оба они. Хотя такое было маловероятным, поскольку Лия принесла китайскую еду.

Фостер распахнул дверь, прижался к стене и жестом пригласил каскадершу войти.

Символы, нарисованные на пороге, должны были вспыхнуть красным и создать непроницаемый барьер для приближающейся опасности. Тони потратил не один день на отладку этой системы, но все же добился своего. Знаки перестали реагировать на разносчицу пиццы, мистера Чански и старого кота, живущего в квартире, расположенной в конце коридора.

Когда Лия шагнула в квартиру, символы вспыхнули белым, потом оранжевым, зеленым и еще парой цветов, которых, как подозревал Фостер, человеческий глаз вообще не в состоянии был различить. Узор затянул дверной проем, посерел и осыпался на пол.

Лия провела рукой по плечу и размазала светлый пепел по влажной ткани.

— Извини за беспорядок, — сказал Тони.

Гостья сморщила нос, когда запах горелых вишен на мгновение перебил ароматы китайской еды, и поинтересовалась:

— Чем ты нарисовал эти штуки? Вишневым сиропом от кашля?

— Да.

Она удивленно уставилась на него, и Тони осторожно пожал плечами. Он чувствовал себя так, будто его долго колотили по голове резиновым молотком.

— Сработал только сироп с вишневым вкусом, — сказал Тони и добавил, надеясь, что говорит достаточно убедительно: — Я метну в тебя шаровую молнию, если ты попытаешься что-нибудь выкинуть.

— Например?

— Прошу прощения?

Лия налегла на дверь и закрыла ее за собой. Тони вынужден был выпустить ручку.

— Что, по-твоему, я собираюсь выкинуть?

Он понятия об этом не имел, поэтому прошел за ней в квартиру.

— Наверно, на меня должно произвести впечатление, что парень твоего возраста сортирует белье для стирки, — пробормотала Лия, перешагнула через кучу джинсов и подошла к кухонному столу.

Она положила на него пакет с едой, сняла куртку, начала открывать ящики и пробурчала:

— Ага, тарелки. А где ножи и вилки?

— В ящике около холодильника.

— Так. Они почти все пластмассовые.

— Зато бесплатные.

— Хорошо, — Лия протянула Тони полную тарелку, перешагнула через носки и трусы и начала рассматривать его квартиру, — Дэниел сказал мне, что ты гей.

— Угу.

— Интересный способ нарушать стереотипы.

— Что?

— Все бежевое, — Она обвела рукой стены, пол и почти всю мебель.

— Так уже было, когда я сюда переехал.

— У тебя окно занавешено флагом.

— Я патриот.

— Единственное украшение на стене — постер сериала «Самая темная ночь».

— Он бесплатный.

— Я догадалась. Похоже, ты спустил весь прошлогодний заработок в развлекательном центре.

— Послушай-ка! — Тони отодвинул в сторону ноутбук и поставил свою тарелку на маленький квадратный столик, — Если ты здесь из-за какой-то странной тяги изменять все и вся, то знай, что мне не нужно ни переустраивать квартиру, ни менять свою жизнь.

— Ты уверен?

Улыбка полностью преобразила лицо женщины, сделала ее на несколько лет моложе, заставила глаза искриться. Теперь Лия выглядела так, что Тони не отказался бы познакомиться с ней как можно лучше. Ему невольно захотелось стянуть свитер с ее плеч, откинуть назад темные кудри и...

Внезапно он заметил, что прозрачный парень стал гораздо плотнее. Если не считать рогов и странного отсутствия белков глаз, он выглядел человеком. Кожа немного темнее, чем у Лии, — цвета обычного кофе, а вовсе не с двойными сливками. Длинные темные волосы закручены в дреды. Этот тип был голым. Он и Лия делили одно и то же пространство, поэтому нелегко было рассмотреть детали, но его мужское хозяйство оказалось в высшей степени впечатляющим.

«Какого черта?»

Тони тряхнул головой, и Лия снова стала невысокой каскадершей, уминающей чоу-мейн[19] в его гостиной. Она была одна. Никакие рогатые парни на нее больше не наслаивались.

Тони прищурился, шагнул назад, поднял пластмассовую вилку и спросил:

— Что это было?

— Проверка. — Она успела подхватить бобовый побег, прежде чем тот свалился с тарелки. — Девяносто процентов мужчин ее не проходят.

Тони прикинул в уме и заявил:

— Что ж, мне повезло. Я и в самом деле законченный гей.

— Но все равно не можешь позволить себе купить галлон голубой краски?

— Да. Я тут подумал... — Он сдвинул в сторону пачку старых расписаний — половинки листов со всей ежедневной съемочной информацией, нужными диалогам и — и сел на самый крепкий из двух раскладных стульев, — Если этот парень не ваш личный специалист по интерьерам, то, может, вы забудете о бежевом цвете и расскажете мне, что за дьявольщина здесь происходит?

Лия мгновение подумала, кивнула, опустилась на краешек кровати и сказала:

— Ты волшебник.

Тони чуть было не ответил: «Я это знаю, а вот кто ты?»

Ради всего святого, было только три часа утра. Колкости так и вертелись на языке парня. Он проглотил жареный рис, говядину и уточнил:

— А ты?..

— А я — не волшебница — Взмах вилки, с которой свисала перетушенная китайская капуста, не дал прозвучать следующему вопросу Фостера. — Это сложно объяснить. Может, тебе стоит позвать своего учителя, чтобы мне не пришлось повторять все дважды?

— Кого?

— Наставника. Не знаю, как ты называешь старшего волшебника, отвечающего за твое обучение. — Глаза женщины снова заискрились. — Думаю, что в этом прекрасном новом тысячелетии слово «господин» уже не в ходу.

— Почему ты решила, что у меня есть учитель?

— Ты слишком молод для того, чтобы действовать в одиночку, — ответила Лия и вздохнула. — Сюрприз!

Тони развел руками.

Лия приподняла брови.

— А что случилось с твоим учителем?

Парень повозил рагу по тарелке и заявил:

— Я думал, мы собираемся говорить про голого рогатого чувака.

К счастью, Лия не очень сильно подавилась рисом.

Когда каскадёрша перестала смеяться, фыркать и сморкаться в скомканную туалетную бумагу, которую принес Тони, она ответила:

— Его зовут Райн Циратан. Это значит «Несущий страсть и уничтожение». Он Владыка демонов.

— Вот блин! — Фостер уронил вилку на стол. — Опять?

— Прошу прощения?

— Несколько лет назад мои друзья остановили одного такого. Они помешали ему пройти через Торонто.

— Даже так?

— Да. Демон помельче писал в городе кровью его имя... — Тони нахмурился, тщетно пытаясь вспомнить подробный рассказ Генри о том, как в конце концов была одержана победа, — Это довольно запутанная история, но у него ничего не вышло.

— Очевидно. — Тон Лии перестал быть сухим, сделался просто испепеляющим, — Что ж, насчет этого демона можешь не волноваться. Я его заперла, — Она поднялась и задрала свитер.

— Симпатичная татуировочка, — сказал парень.

— Спасибо.

Татуировка шла вокруг пупка. Круги черных знаков поднимались почти до ребер.

— Это демонские врата. Пока я живу, они остаются закрытыми. Моему повелителю заказан обратный путь в здешний мир. Это долгая история.

— Ладно. А что насчет обратного пути?

— Это существо появилось здесь примерно четыре тысячи лет назад. Почти пять веков его почитали как бога.

Насколько я могу сулить, он правил примерно там, где сейчас находится Ливан, имел свой храм, прислужниц и много секса.

«Вот почему "Несущий страсть"», — подумал Тони.

— Потом что-то случилось — я до сих пор так и не знаю, что именно, — и Циратан создал врата, чтобы вернуться в ад, откуда вышел. Для это требовалось много энергии. Чтобы получить ее, он убил всех жителей деревни и их кровью закрепил врата на своей единственной уцелевшей прислужнице.

«А теперь понятно и насчет уничтожения».

Тони наклонился ближе. Татуировка была не черной, а красно-коричневой, хотя и очень темной.

— Выжившая прислужница — ты.

— А еще жрица и любовница. Я была его...

— Подружкой?

На лице Лии появилось такое выражение, что Фостер вздрогнул.

— Прости. Мне поневоле вспомнился «Молодой Франкенштейн»[20]. Помнишь сцену, в которой фрау Блюхер объясняет... Неважно. Извини. Я перебил не вовремя. Теперь буду помалкивать.

Лия выждала.

Тони взял вилку, отправил в рот немного риса и попытался притвориться, будто в квартире находится еще один идиот, не способный держать рот на замке.

— Я была его любимицей, — наконец продолжила гостья, кончиками пальцев слегка погладив края татуировки, и по коже Тони побежали мурашки. — Он врезал врата в мою плоть и написал знаки кровью моего народа, потому что собирался вернуться. Но Райн не смог быоткрыть врата с той стороны. Распахнуть проходы в ад можно только отсюда, иначе демоны в мгновение ока захлестнули бы нас.

— Их надо приглашать войти?

Тут Тони вспомнил, что обещал молчать, и виновато пожал плечами, но, похоже, Лия смирилась с тем, что он то и дело ее перебивал.

— Ты путаешь. Это вампиров надо приглашать.

Сейчас был неподходящий момент для внесения поправки. Генри заходил куда угодно без приглашения.

— А почему этот Райн Цитатан...

— Райн Циратан.

— Да. Почему он просто не оставил врата открытыми?

— Это было бы все равно что попросить других владык демонов прийти вслед за ним и попытаться отобрать его владения. Прежде чем ты задашь вопрос, я скажу, что волшебник, открывший изначальные врата, давно уже мертв.

«Да, это ободряет».

— Мило.

— Вряд ли. В общем, Райн Циратан решил, что я смогу выдержать то, что ему захотелось сотворить с моим народом, ровно столько, чтобы он успел закончить свои дела дома. Потом горе и вина заставят меня покончить с собой. Даже если я справлюсь с горем, это неважно, потому что время на его стороне. Человеческий век ничтожен по сравнению с демонским, а в то время люди жили еще меньше. Но, к несчастью для его планов, он совершил небольшую ошибку... Хотя, честно говоря, я немного ерзала, пока он вырезал защитные руны. — Лия провела пальцем но внешнему кольцу. — Райн хотел защитить врата от меня, чтобы я не испортила узор, не уничтожила их, не дав ему вернуться. Вместо этого он создал куда более сильное прикрытие, распространяющееся не только на портал. Теперь этот проход сам защищает не только себя, но и меня. Я не могу получить ранение, потому что это повлияет на врата, не способна состариться по той же причине. Я ничуть не изменилась с тех пор, как Циратан покинул этот мир.

— Четыре тысячи лет назад? — «Значит, ей...» — Неужели тебе стукнуло именно столько?

Она пожала плечами, снова села на край дивана и взяла тарелку. На вид ей было лет двадцать с хвостиком. Джинсы. Свитер. Высокие ботинки.

— Около того. Наверно, все-таки ближе к трем с половиной тысячам. Спустя некоторое время сбиваешься со счета.

После всех вампиров, волшебников, других миров, теней-разведчиков, призраков, запертых в доме, у Тони не было оснований сомневаться в ее словах. Прецедент гласил, что мир примерно в сто восемьдесят раз необычнее, чем полагали люди. В последнее время Фостера мало что могло удивить. Кроме того, историю Лии не смог бы придумать обыкновенный человек. С другой стороны, она падала с крыш и поджигала себя, чтобы заработать на жизнь, поэтому о нормальности тут речь не шла.

Тони попытался вспомнить начало истории:

— Итак, этот Райн Циратан перерезал твоих знакомых, да?

— Всех до единого. Даже пастухов с холмов.

— Не хочу ворошить прошлое, но...

Тони гонял по тарелке орех кешью до тех пор, пока тот не соскользнул с края и не скатился на пол. Только тогда парень поднял глаза и встретился с Лией взглядом.

— Он всех перерезал, но ты не кажешься из-за этого очень расстроенной.

— А ты чего ожидал? — пожала она плечами с типичной скукой человека двадцать первого века — Это случилось очень-очень давно. Я справилась с потерей. Вот сразу после резни на меня было страшно смотреть. — Лия широко распахнула глаза, подняла трясущиеся руки с растопыренными пальцами и стала водить ими из стороны в сторону, — Я сошла с ума и лет триста жила в глуши. Сперва мной пугали непослушных детей, потом я вдруг очнулась в тот миг, когда меня выловили из Нила слуги жреца Тота. Этот человек привел меня в порядок, вернул мне разум. Он был волшебником, — Взгляд Лии затуманился, уголки губ изогнулись в улыбке, пока она перебирала воспоминания, — Причем довольно симпатичным, с бритой головой, фанатичный такой.

— Что же с ним случилось?

— Он стал слишком амбициозным, и правитель скормил его крокодилам.

«Кому? Я хотел бы, чтобы моей жизни угрожало нечто настолько же земное».

— Значит, жрец был не таким уж хорошим волшебником.

— Очень большим крокодилам. Их было много.

— А что сталось с тобой?

Лия снова сосредоточилась на собеседнике и спросила:

— Ты и вправду хочешь услышать мою историю? Не считая пары последних столетий, ее центр находился в постелях могущественных мужчин или возле них.

Жизнь Лии вовсе не ограничивалась этим. За ее бойким ответом Тони видел нечто намного большее, целую кровавую историю. Еще он понимал, что его гостья не хотела этим делиться.

«Что ж, пожалуйста. Я и сам не люблю разбрасываться деталями своей прежней жизни».

— Итак, демон пытается прорваться через врата уже тридцать пять столетий?

— Нет. Почему ты так решил? — Темные брови сошлись над переносицей.

— Но он же... Ты знаешь.

Тони показал туда, где мог находиться прозрачный силуэт, и запоздало понял, что рогач не появлялся с тех пор, как Лия провела свой небольшой тест.

— А, вот ты о чем. Разумеется, мы связаны, но после стольких лет он понял, что я не собираюсь кончать с собой, поэтому живет своей жизнью. Наверное, сейчас Райн болтается поблизости от врат из-за демонической конвергенции.

— Из-за чего?!

— По этой же причине я здесь.

— Так.

— Еще он обычно бывает рядом, когда я занимаюсь сексом.

Тони снова взялся за вилку. Лия ухмыльнулась и возвела глаза к потолку.

— Прекрати паниковать, мы уже сошлись на том, что у нас этого не будет. Но если бы мы занялись сексом, то энергия, которую я создала бы, перестраивая твой стиль жизни, прошла бы через врата в моего владыку, конечно, если бы в своем мире он находился неподалеку от них.

— Владыка демонов ловит кайф через тебя? — Парень счел, что это звучало малость неприлично.

— Не совсем так. Секс дает ему силу. Так было всегда. Правда, только с мужчиной. — Лия заговорила слегка насмешливым тоном. — Похоже, это ограничивает возможности демона, подпитывающегося сексуальной энергией, но тут уж ничего не поделаешь.

— Ты его подкармливаешь? С помощью секса?

Такое ему еще не встречалось. Тони нравилось думать, что он не судит других людей, но образ жизни каскадерши явно был извращенным.

— Что ж, он был моим богом, — многозначительно напомнила Лия и, не успел Фостер ответить, продолжила: — К тому же все это время я и




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.