Здавалка
Главная | Обратная связь

Закон СССР от 16 апреля 1991 г., № 2114-1 «Об общих началах ГМП» и его роль в формировании правовой базы ГМП РФ.

Законодательные основы ГМП и социальная работа с молодежью.

Правовое обеспечение ГМП как комплексная проблема.

Закон СССР от 16 апреля 1991 г., № 2114-1 «Об общих началах ГМП» и его роль в формировании правовой базы ГМП РФ.

Особенности формирования молодежного законодательства в условиях федеративного государственного устройства.

 

  1. Правовое обеспечение ГМП как комплексная проблема

 

Включенность молодежи во все аспекты общественных отношений породило её особый правовой статус по отношению к другим группам населения, а также комплексного подхода в правовом обеспечении ГМП.

 


Факторы обуславливающие, особый правового статуса молодежи и её объединений:

 

  1. Необходимость участия молодежи, не зависимо от возрастных границ в формировании и реализации Правовое обеспечение ГМП как комплексная проблема и программ как по отношению к самой молодежи, так и общества в целом
  1. Возможность оказаться в трудном и ущемленном положении по отношению к другим группам населения.
  2. Неспособность только собственными усилиями улучшить свое положение в обществе.
  3. Необходимость признания за молодыми людьми всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ (1993) и других законодательных актах.
  4. Необходимость обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса.
  5. Невозможность самостоятельного развития детских и молодежных объединений без поддержки государственных ми негосударственных структур.
  6. Права и обязанности молодежи закреплены во всех законодательных актах, её касающихся

 

Кроме того, ряд правовых актов, в том числе и кодифицированные акты, на федеральном уровне представляют молодежи специфический правовой статус, который характеризуется, в частности:

 

  1. освобождением от правовой ответственности или применением более мягких её форм за совершенные правонарушения (ст. 20,59.61,87-96 Уголовного кодекса РФ, ст. 26 Гражданского Кодекса РФ);
  2. ограничением объема имущественных прав и обязанностей (ст. 21,26-28 Гражданского Кодекса РФ);
  3. невозможностью до достижения установленного законодательством возраста занять определенные должности (например, законы РФ «О статусе судей в РФ», «О прокуратуре РФ», устанавливающие возрастные цензы) или быть субъектом трудового права (например, ст. 63 Трудового Кодекса РФ);
  4. предоставлением льготного правового режима (например, ст. 265-272 Трудового Кодекса РФ).

 

Комплексность правового регулирования ГМП – это необходимое условие развития законодательства в области ГМП.

 

ГМП и государственные мероприятия по решению основных проблем жизнедеятельности молодежи зачастую представляют незаконченную систему, т.к. детально регламентировать взаимоотношения молодого поколения во всем многообразии современной жизни невозможно.

 

 

Закон СССР от 16 апреля 1991 г., № 2114-1 «Об общих началах ГМП» и его роль в формировании правовой базы ГМП РФ.

 

ГМП в РФ ведет свою историю от ГМП СССР, где главным организационным институтом по работе с молодежью являлся Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз молодежи (ВЛКСМ – комсомол). Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику и социальную работу СССР по отношению к молодежи.

 

В период перестройки 80-х гг. ХХ века в СССР общество стало открываться для международных отношений. В 1985 г. Организация Объединенных Наций (ООН) объявила Международным годом молодежи, и были приняты «Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир»

 

В 1991 г. был принят первый нормативный акт, напрямую касающийся и формирующий ГМП в СССР.

 

Роль Закона СССР от 16 апреля 1991 г., № 2114-1 «Об общих началах ГМП» в формировании правовой базы ГМП:

1. ГМП была признана как деятельность государства с привлечением к ней негосударственных субъектов.

2. В структуре государственных органов под его воздействием создавались комиссии, отделы по делам молодежи, которые занимались, в том числе разработкой комплексных целевых программ «Молодежь».

3. В ряде регионов СССР (до июня 1991 г.) появились государственные органы по работе с молодежью.

4. Была введена должность полномочного Представителя Правительства РФ по делам молодежи.

5. После молодежной общероссийской акции в июне-августе 1992 г. «хотим быть услышанными», 4 сентября 1992 г. Состоялась встреча Президента РФ с представителями общероссийских детских и молодежных организаций, руководителями областных комитетов по делам молодежи. Итогом встречи стал Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области ГМП» от 16.09.1992 № 1075 и впервые осуществление целостной ГМП в России было признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства.

6. В соответствии с Указом Президента РФ от 29.10.1992 было подписано Постановление Правительства РФ об образовании в структуре федеральных органов исполнительной власти Комитета РФ по делам молодежи.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.