Интерпретация результатов.
Опросник профессиональных склонностей (опс)
[Опросник профессиональных склонностей [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gurutestov.ru/test/25/]
[Опросник профессиональных склонностей // Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2005.]
Автор– Л. Йовайши. Автор модификации– Г.В. Резапкина. Цель– диагностировать профессиональные склонности. Инструкция. Для того чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте его в бланке. Текст опросника. 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности: а) общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. в) заниматься расчетами; вести документацию. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает: а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; в) сюжет, действия героев. 3. Меня больше обрадует Нобелевская премия: а) за общественную деятельность; б) в области науки; в) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать: а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером. 5. Будущее людей определяют: а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства. 6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь: а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения; в) работой с документами. 7. На технической выставке меня больше привлечет: а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение. в) внешний вид экспонатов (цвет, совершенство форм); 8. В людях я ценю, прежде всего: а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность. 9. В свободное время мне хотелось бы: а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует: а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение. 11. Мне интереснее беседовать о: а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал: а) технический; б) музыкальный; в) спортивный. 13. В школе следует обратить особое внимание на: а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины. 14. Я с большим удовольствием смотрю: а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы. 15. Мне хотелось бы работать: а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы. 16. Школа в первую очередь должна: а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы. 17. Главное в жизни: а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела. 18. Государство должно в первую очередь заботиться о: а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан. 19. Мне больше всего нравятся уроки: а) труда; б) физкультуры; в) математики. 20. Мне интереснее было бы: а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров. 21. Я предпочитаю читать статьи о: а) выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 22. Свободное время я люблю: а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи. 23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о: а) научном открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации. 24. Я предпочту работать: а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете. Бланк ответов.
Обработка данных. В соответствии с ключом подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки. Ключ.
Интерпретация результатов. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами? I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения. II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума. III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий. IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость. V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|