Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа 83. Притяжательные местоимения – 3 (Он/Она)



1. Он/мой/твой/его/ее.

Пусть ребенок видит, как мужчина касается чьей-то одежды, частей тела ребенка (ваших или третьего лица). Спросите: «Что…(имя мужчины) делает?» Помогайте отвечать ребенку, что делает мужчина, используя правильные местоимения: «Он трогает мою рубашку» или «Он трогает твой нос». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

2.Она/мой/твой/его/ее.

Пусть ребенок видит, как женщина касается чьей-то одежды, своих частей тела или частей тела ребенка (ваших или третьего лица). Спросите: «Что…(имя женщины) делает?» Помогайте отвечать ребенку, что делает женщина, используя правильные местоимения: «Она трогает свою юбку» или «Она трогает его ухо». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

3.По очереди №1 и №2.

Пусть ребенок видит первое и второе действия по очереди. Задавайте соответственно действиям вопросы № 1 и № 2. Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1-3) «Что … делает?» Ответ (1-3) Описывает, что человек делает с правильным употреблением местоимений дата введения дата усвоения
1. Он/мой/твой/его/ее      
2. Она/мой/твой/его/ее      
3. Вразброс 1 и 2      

 

Программа 84. Правильно употребляет времена глаголов

Будущее.

Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и попросите ребенка выполнить действие. Например: «Хлопай в ладоши». Прежде чем ребенок исполнит, спросите: «Что ты будешь делать?» Учите отвечать ребенка, что он или она будет делать с правильным употреблением глагола: «Я буду хлопать в ладоши». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

2.Настоящее.

Сядьте на стул лицом к ребенку. Добейтесь внимания и попросите ребенка выполнить действие. Например: «Хлопай в ладоши». Когда ребенок приступит к действию, спросите: «Что ты делаешь?» Помогите ответить, правильно употребляя глагол: «Я хлопаю в ладоши». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Прошедшее.

Сядьте на стул лицом к ребенку. Добейтесь внимания и попросите ребенка выполнить действие. Например: «Хлопай в ладоши». После того, как ребенок выполнит действие, спросите: «Что ты делал?» Учите отвечать, правильно употребляя глагол: «Я хлопал в ладоши». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1) «Что ты будешь делать?» (2) «Что ты делаешь?» (3) «Что ты делал?» Ответ (1-3) Описывает свои действия с правильным употреблением глаголов дата введения дата усвоения
1. Будущее      
2. Настоящее      
3. Прошлое      

Со временем учите более сложным ответам: «Я пойду на кухню и принесу чашку». «Я ходил на кухню и принес чашку». «Я беру чашку из кухни».

Программа 85. Отвечает на вопросы после диалога

Сядьте в круг с ребенком и третьим человеком. Пусть ребенок прослушает простой разговор по определенной теме между вами и третьим лицом. Например: «Майк, какое твое любимое блюдо?» ─ «Пицца. А твое любимое блюдо?» – «Я люблю гамбургеры». После беседы задайте ребенку вопросы по содержанию вашего диалога (по одному). Например: «О чем мы говорим?» или «Какое любимое блюдо у Майка?» или «Что люблю есть я?» Помогайте ребенку отвечать на каждый вопрос. Например: «Вы говорите о любимой еде» или «Пицца» или «Гамбургер». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Вопросы после диалога Ответ: Ребенок правильно отвечает на вопросы дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      

Во время диалога добивайтесь, чтобы ребенок смотрел на говорящего человека. Начинайте с простых бесед, постепенно наращивая объем и сложность. Если затрудняется, сначала научите только вопросу «О чем мы говорим?» Записывайте диалоги на видео.

 

 

Программа 86. Рассказывает, как…

Сядьте на стул напротив ребенка и добейтесь внимания. Спросите «Как …(название действия). Например: «Как ты чистишь зубы?» Помогите ребенку дать описание действию: «Сначала я беру щетку и пасту. Я выдавливаю пасту на щетку, … и потом я убираю щетку». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Примерные вопросы «Как …?» Ответ: Описывает как дата введения дата усвоения
1. Как ты готовишь бутерброд с …?      
2. Как ты играешь в …?      
3. Как ты моешь руки?      
4. Как ты лепишь снеговика?      
5. Как ты одеваешься?      
6. Как (это) работает?      
7. Как ты строишь замок из песка?      
8. Как ты принимаешь ванну?      

Когда ребенок выполняет действие, которое ему предстоит описывать, озвучивайте каждое движение. Например: «Сперва ты берешь щетку…». Обобщайте навык. Например, после того, как вы пекли с ребенком вафли, спросите: «Как мы пекли вафли?»

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.