Программа 83. Притяжательные местоимения – 3 (Он/Она)
1. Он/мой/твой/его/ее. Пусть ребенок видит, как мужчина касается чьей-то одежды, частей тела ребенка (ваших или третьего лица). Спросите: «Что…(имя мужчины) делает?» Помогайте отвечать ребенку, что делает мужчина, используя правильные местоимения: «Он трогает мою рубашку» или «Он трогает твой нос». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок. 2.Она/мой/твой/его/ее. Пусть ребенок видит, как женщина касается чьей-то одежды, своих частей тела или частей тела ребенка (ваших или третьего лица). Спросите: «Что…(имя женщины) делает?» Помогайте отвечать ребенку, что делает женщина, используя правильные местоимения: «Она трогает свою юбку» или «Она трогает его ухо». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок. 3.По очереди №1 и №2. Пусть ребенок видит первое и второе действия по очереди. Задавайте соответственно действиям вопросы № 1 и № 2. Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.
Программа 84. Правильно употребляет времена глаголов Будущее. Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и попросите ребенка выполнить действие. Например: «Хлопай в ладоши». Прежде чем ребенок исполнит, спросите: «Что ты будешь делать?» Учите отвечать ребенка, что он или она будет делать с правильным употреблением глагола: «Я буду хлопать в ладоши». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок. 2.Настоящее. Сядьте на стул лицом к ребенку. Добейтесь внимания и попросите ребенка выполнить действие. Например: «Хлопай в ладоши». Когда ребенок приступит к действию, спросите: «Что ты делаешь?» Помогите ответить, правильно употребляя глагол: «Я хлопаю в ладоши». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок. Прошедшее. Сядьте на стул лицом к ребенку. Добейтесь внимания и попросите ребенка выполнить действие. Например: «Хлопай в ладоши». После того, как ребенок выполнит действие, спросите: «Что ты делал?» Учите отвечать, правильно употребляя глагол: «Я хлопал в ладоши». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.
Со временем учите более сложным ответам: «Я пойду на кухню и принесу чашку». «Я ходил на кухню и принес чашку». «Я беру чашку из кухни». Программа 85. Отвечает на вопросы после диалога Сядьте в круг с ребенком и третьим человеком. Пусть ребенок прослушает простой разговор по определенной теме между вами и третьим лицом. Например: «Майк, какое твое любимое блюдо?» ─ «Пицца. А твое любимое блюдо?» – «Я люблю гамбургеры». После беседы задайте ребенку вопросы по содержанию вашего диалога (по одному). Например: «О чем мы говорим?» или «Какое любимое блюдо у Майка?» или «Что люблю есть я?» Помогайте ребенку отвечать на каждый вопрос. Например: «Вы говорите о любимой еде» или «Пицца» или «Гамбургер». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.
Во время диалога добивайтесь, чтобы ребенок смотрел на говорящего человека. Начинайте с простых бесед, постепенно наращивая объем и сложность. Если затрудняется, сначала научите только вопросу «О чем мы говорим?» Записывайте диалоги на видео.
Программа 86. Рассказывает, как… Сядьте на стул напротив ребенка и добейтесь внимания. Спросите «Как …(название действия). Например: «Как ты чистишь зубы?» Помогите ребенку дать описание действию: «Сначала я беру щетку и пасту. Я выдавливаю пасту на щетку, … и потом я убираю щетку». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.
Когда ребенок выполняет действие, которое ему предстоит описывать, озвучивайте каждое движение. Например: «Сперва ты берешь щетку…». Обобщайте навык. Например, после того, как вы пекли с ребенком вафли, спросите: «Как мы пекли вафли?»
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|