Здавалка
Главная | Обратная связь

Как пользоваться пособием



 

Логопед выбирает одно из предложенных ниже игровых полей и предла­гает ребенку выполнить ряд дыхательных упражнений

Рисунок 1. «ПОДВОДНЫЙ МИР»

Игровое поле: морское дно, водоросли, ракушка с сидящим внутри нее рач­ком, ракушка с жемчужиной, кальмар.

Приклеивающаяся за клапан деталь: створка у ракушки.

Детали на нитке: рыбки, морская звезда, морской конек, медуза.

Инструкция логопеда: Подводный мир чудесен и многообразен. По дну не­торопливо перемещается морская звезда. Туда-сюда снуют маленькие рыбки, невдалеке промелькнул морской конек, а вот показалась медуза. Оживи картинку: подуй на морских обитателей, и ты увидишь, как кра­сиво может быть под водой. Подуй на створку ракушки, и ты увидишь, что в ней спрятано.

Рисунок 2. «ПАРУСНАЯ РЕГАТА»

Игровое поле: море, три яхты без парусов.

Приклеивающиеся за клапана детали: разноцветные паруса.

Детали на нитке: дельфины, чайки.

Инструкция логопеда: Гонки на парусниках называются парусной регатой, а те, кто управляет этими судами, — яхтсменами. Посмотри, яхты уже готовы отправиться в путь, но ветра до сих пор нет. Помоги яхтсменам: подуй ветерком на паруса.

Дельфины и чайки развеселились и тоже хотят соревноваться. Подуй так, чтобы дельфины поплыли, а чайки — полетели.

Рисунок 3. «ХОККЕЙ»

Игровое поле: ледовое поле, хоккеисты, ворота.

Деталь на нитке: шайба.

Инструкция логопеда: Смотри, на хоккейном поле развернулось настоя­щее сражение! Помоги хоккеисту забить гол в ворота. Подуй на шайбу.

Рисунок 4. «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Игровое поле: манеж цирка, два морских котика на тумбах, кольцо.

Деталь на нитке: разноцветный мяч.














Инструкция логопеда: На арене цирка сегодня интересное представление! Выступают два необычных артиста. Это дрессированные морские коти­ки! Помоги им: подуй на мяч так, чтобы он перелетал от одного артиста к другому.

Рисунок 5. «ХРАБРЫЙ ПИЛОТ»

Игровое поле: горы с ровными площадками на вершинах.

Детали на нитке: облака, самолет.

Инструкция логопеда: Непросто посадить самолёт на площадку в горах, да ещё, когда небо закрыто облаками. Помоги пилоту: подуй на облака так, чтобы они рассеялись. А теперь проведи самолет по нужному курсу: подуй на него так, чтобы он перелетел с площадки на площадку.

Рисунок 6. «НА ПРУДУ»

Игровое поле: пруд, лягушка охотится за жуком, рыбки в воде.

Приклеивающиеся за клапана детали: листья кувшинок.

Детали на нитке: лягушка, стрекоза.

Инструкция логопеда: В солнечный день на пруду кипит жизнь. Громко квакают лягушки, плещутся рыбки, а в зарослях камышей притаилась хитрая охотница-цапля. Посмотри на картинку и «оживи» наш пруд: подуй на лягушку и стрекозу.

Догадайся, где скрываются другие обитатели пруда? Подуй на листья кувшинок, чтобы познакомиться с этими обитателями.

Рисунок 7. «ЛЕТНИЙ ЛУГ»

Игровое поле: трава, цветы, небо.

Детали на нитках: бабочки, пчела, шмель.

Инструкция логопеда: Как красив летний луг! Он пестреет цветами и трава­ми, над которыми кружатся разноцветные бабочки, жужжат хлопотливые пчелки, гудят сердитые шмели. Подуй на насекомых, чтобы луг ожил.

Рисунок 8. «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Игровое поле: кормушка на дереве, кусочек сала, привязанный на нитке к ветке.

Детали на нитках: воробей, снегирь, синица.

Инструкция логопеда: Голодно и холодно птицам зимой. Хорошо, если за­ботливые ребята повесят кормушку и насыпят в нее вкусных зернышек! Поклюют птицы, отдохнут и полетят дальше. Помоги птичкам добрать­ся до кормушки: подуй на них.

Рисунок 9. «КОЛОБОК»

Игровое поле: персонажи сказки «Колобок», стоящие вдоль тропинки.

Деталь на нитке: Колобок.

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказ­ку? Оживи картинку! Подуй на Колобка так, чтобы он катился по до­рожке от деда с бабой к зайцу, волку, медведю, лисе. А теперь попробуй вернуть Колобка назад от лисы к дому без остановок.

Рисунок 10. «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Игровое поле: море, остров с пальмами; на острове три сундука с монетами.

Приклеивающиеся за клапана детали: крышки от трёх сундуков.

Детали на нитке: пиратский корабль.

Инструкция логопеда: Долго плыли пираты к заветному кладу. Когда ос­талось совсем немного, ветер вдруг стих, паруса обвисли и и корабль ос­тановился. Помоги искателям сокровищ добраться до острова: подуй на корабль, как ветер.

А теперь нужно открыть сундуки! Догадайся, что для этого необходимо сделать.

Список литературы

1. Белякова, Л.И. Методика развития речевого дыхания дошкольников с нарушения­ми речи / Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова. — М. : Книголюб, 2005.

2. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. — М., 2002.

 


УДК376.1-056.264

ББК 74.3 JI47

Издание развивающего обучения для детей дошкольного возраста (дидактическое пособие)

Леонова, С.В.

JI47 Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдо­ха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / С.В. Леонова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011.— 28 с. : ил.

ISBN 978-5-91928-080-4

В пособии содержится игровой материал для проведения упражнений по развитию це­ленаправленного речевого выдоха (игровые поля с подвижными (отлетными) частями, за­крепленными на нитях или частично приклеенными). Цель пособия — помочь педагогу разнообразить коррекционную работу по формированию правильного дыхания у детей с нарушениями звукопроизносительной стороны речи, темпоритмической организации речи, детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.

Данное пособие предназначено для использования на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по формированию звукопроизношения на этапе подготовки ар­тикуляционного аппарата к постановке звуков.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.

УДК 376.1-056.264 ~ ББК 74.3

©Леонова С.В., 2011

ISBN 978-5-91928-080-4 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ», 2011

Издание развивающего обучения (дидактическое пособие)

Леонова Светлана Витальевна

ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР ВЫПУСК 12. Живые картинки

Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.