Как пользоваться пособием ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Логопед выбирает одно из предложенных ниже игровых полей и предлагает ребенку выполнить ряд дыхательных упражнений Рисунок 1. «ПОДВОДНЫЙ МИР» Игровое поле: морское дно, водоросли, ракушка с сидящим внутри нее рачком, ракушка с жемчужиной, кальмар. Приклеивающаяся за клапан деталь: створка у ракушки. Детали на нитке: рыбки, морская звезда, морской конек, медуза. Инструкция логопеда: Подводный мир чудесен и многообразен. По дну неторопливо перемещается морская звезда. Туда-сюда снуют маленькие рыбки, невдалеке промелькнул морской конек, а вот показалась медуза. Оживи картинку: подуй на морских обитателей, и ты увидишь, как красиво может быть под водой. Подуй на створку ракушки, и ты увидишь, что в ней спрятано. Рисунок 2. «ПАРУСНАЯ РЕГАТА» Игровое поле: море, три яхты без парусов. Приклеивающиеся за клапана детали: разноцветные паруса. Детали на нитке: дельфины, чайки. Инструкция логопеда: Гонки на парусниках называются парусной регатой, а те, кто управляет этими судами, — яхтсменами. Посмотри, яхты уже готовы отправиться в путь, но ветра до сих пор нет. Помоги яхтсменам: подуй ветерком на паруса. Дельфины и чайки развеселились и тоже хотят соревноваться. Подуй так, чтобы дельфины поплыли, а чайки — полетели. Рисунок 3. «ХОККЕЙ» Игровое поле: ледовое поле, хоккеисты, ворота. Деталь на нитке: шайба. Инструкция логопеда: Смотри, на хоккейном поле развернулось настоящее сражение! Помоги хоккеисту забить гол в ворота. Подуй на шайбу. Рисунок 4. «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ» Игровое поле: манеж цирка, два морских котика на тумбах, кольцо. Деталь на нитке: разноцветный мяч. Инструкция логопеда: На арене цирка сегодня интересное представление! Выступают два необычных артиста. Это дрессированные морские котики! Помоги им: подуй на мяч так, чтобы он перелетал от одного артиста к другому. Рисунок 5. «ХРАБРЫЙ ПИЛОТ» Игровое поле: горы с ровными площадками на вершинах. Детали на нитке: облака, самолет. Инструкция логопеда: Непросто посадить самолёт на площадку в горах, да ещё, когда небо закрыто облаками. Помоги пилоту: подуй на облака так, чтобы они рассеялись. А теперь проведи самолет по нужному курсу: подуй на него так, чтобы он перелетел с площадки на площадку. Рисунок 6. «НА ПРУДУ» Игровое поле: пруд, лягушка охотится за жуком, рыбки в воде. Приклеивающиеся за клапана детали: листья кувшинок. Детали на нитке: лягушка, стрекоза. Инструкция логопеда: В солнечный день на пруду кипит жизнь. Громко квакают лягушки, плещутся рыбки, а в зарослях камышей притаилась хитрая охотница-цапля. Посмотри на картинку и «оживи» наш пруд: подуй на лягушку и стрекозу. Догадайся, где скрываются другие обитатели пруда? Подуй на листья кувшинок, чтобы познакомиться с этими обитателями. Рисунок 7. «ЛЕТНИЙ ЛУГ» Игровое поле: трава, цветы, небо. Детали на нитках: бабочки, пчела, шмель. Инструкция логопеда: Как красив летний луг! Он пестреет цветами и травами, над которыми кружатся разноцветные бабочки, жужжат хлопотливые пчелки, гудят сердитые шмели. Подуй на насекомых, чтобы луг ожил. Рисунок 8. «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» Игровое поле: кормушка на дереве, кусочек сала, привязанный на нитке к ветке. Детали на нитках: воробей, снегирь, синица. Инструкция логопеда: Голодно и холодно птицам зимой. Хорошо, если заботливые ребята повесят кормушку и насыпят в нее вкусных зернышек! Поклюют птицы, отдохнут и полетят дальше. Помоги птичкам добраться до кормушки: подуй на них. Рисунок 9. «КОЛОБОК» Игровое поле: персонажи сказки «Колобок», стоящие вдоль тропинки. Деталь на нитке: Колобок. Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Колобка так, чтобы он катился по дорожке от деда с бабой к зайцу, волку, медведю, лисе. А теперь попробуй вернуть Колобка назад от лисы к дому без остановок. Рисунок 10. «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» Игровое поле: море, остров с пальмами; на острове три сундука с монетами. Приклеивающиеся за клапана детали: крышки от трёх сундуков. Детали на нитке: пиратский корабль. Инструкция логопеда: Долго плыли пираты к заветному кладу. Когда осталось совсем немного, ветер вдруг стих, паруса обвисли и и корабль остановился. Помоги искателям сокровищ добраться до острова: подуй на корабль, как ветер. А теперь нужно открыть сундуки! Догадайся, что для этого необходимо сделать. Список литературы 1. Белякова, Л.И. Методика развития речевого дыхания дошкольников с нарушениями речи / Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова. — М. : Книголюб, 2005. 2. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. — М., 2002.
УДК376.1-056.264 ББК 74.3 JI47 Издание развивающего обучения для детей дошкольного возраста (дидактическое пособие) Леонова, С.В. JI47 Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / С.В. Леонова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011.— 28 с. : ил. ISBN 978-5-91928-080-4 В пособии содержится игровой материал для проведения упражнений по развитию целенаправленного речевого выдоха (игровые поля с подвижными (отлетными) частями, закрепленными на нитях или частично приклеенными). Цель пособия — помочь педагогу разнообразить коррекционную работу по формированию правильного дыхания у детей с нарушениями звукопроизносительной стороны речи, темпоритмической организации речи, детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох. Данное пособие предназначено для использования на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по формированию звукопроизношения на этапе подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям. УДК 376.1-056.264 ~ ББК 74.3 ©Леонова С.В., 2011 ISBN 978-5-91928-080-4 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ», 2011 Издание развивающего обучения (дидактическое пособие) Леонова Светлана Витальевна ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР ВЫПУСК 12. Живые картинки Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|