УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Аудит персонала (АП) занимает особое место в рамках управленческого аудита. Цель АП способствовать эффективности организации в целом. В ходе АП исследуются: Вопросы управления: Уровни управленческого аудита:
Рис. Место аудита персонала в системе направлений аудиторской деятельности Аудит персонала может быть использован при выполнении управленческих функций и технической работы по управлению персоналом в качестве метода диагностического исследования, которое является элементом системы принятия управленческих решений, определяющим эффективность, как необходимого связующего процесса системы управления. Аудит персонала может выступать методом контроля эффективности системы управления персоналом. Отдел управления человеческими ресурсами (ЧР) фирмы (отдел ЧР) не может быть уверен, что он все делает правильно. Случаются ошибки, устаревает политика управления. Проводя самооценку, отдел обнаруживает проблемы прежде, чем они станут серьезными. Практика прошлых аудиторских проверок также показывает, что некоторые позиции устарели и их следует скорректировать или заменить, чтобы отдел ЧР в будущем мог принять «вызов внешней среды». Глубокие исследования методов и процедур управления персоналом могут открыть новые возможности для отдела ЧР способствовать общественным, организационным, функциональным и персональным целям. Если оценка выполнена должным образом, она усиливает взаимную поддержку отдела ЧР и линейных менеджеров. Подчеркнем еще раз, что объектом аудита являются персонал фирмы и принципы его организации, управления и деятельности, т.е. результаты работы, а сам аудит протекает в виде анализа системы социально-трудовых показателей. Аудит персонала оценивает деятельность отдела управления ЧР организации. Аудит может охватывать одно отделение или компанию в целом. Он осуществляет обратную связь и дает представление о функции ЧР как линейным менеджерам, так и специалистам по управлению персоналом. Он также обеспечивает обратную связь относительно того, насколько хорошо менеджеры выполняют свои обязанности по управлению персоналом, т.е. аудит — это общий контроль качества управления ЧР отдельного подразделения или компании в целом. Рассмотрим главные выгоды организации от аудита персонала. - Аудит дает представление линейным менеджерам о вкладах их подразделений в успех фирмы, - формирует профессиональный образ менеджеров и специалистов отдела ЧР, - помогает прояснить роль отдела ЧР, что приводит к большей стабильности внутри фирмы; - раскрывает проблемы и - гарантирует согласие с разнообразием законов. Эти выгоды объясняют увеличение интереса к аудиту ЧР во многих странах в последние годы. Итак, аудит : - показывает вклад кадровой службы в достижение конечных целей организации; - повышает профессиональный имидж отдела ЧР; - стимулирует рост ответственности и профессионализма работников отдела ЧР; - уточняет права и обязанности отдела ЧР; - обеспечивает соответствие стратегии, кадровой политики и практики ее реализации; - выявляет основные кадровые проблемы; - гарантирует постоянное соблюдение трудового законодательства; - обеспечивает оптимизацию затрат на осуществление кадровых мероприятий и содержание службы управления персоналом; - стимулирует прогрессивные нововведения в области управления персоналом; - осуществляет оценку системы информационного обеспечения кадровой работы организации. Исследования в области ЧР становятся с каждым годом все более важным по нескольким причинам. Во-первых, работа отдела ЧР имеет большой юридический смысл для работодателей. Отказ от исполнения требований законов о равной занятости или безопасности труда, например, может служить предметом служебных разбирательств и подвергнуть организацию искам. Во-вторых, увеличиваются вложения в человеческие ресурсы, что обуславливает важность проблемы их окупаемости. Зарплата и льготы часто представляют главные операционные расходы для большинства предпринимателей. Неудачный план вознаграждений может быть дорогостоящим, даже гибельным в смысле выживания компании. В-третьих, деятельность отдела ЧР помогает управлять производительностью организации и качеством рабочей жизни. В-четвертых, в условиях жесткой конкурентной борьбы за освоение новых рынков сбыта товаров, необходимости завоеваний популярности у покупателей, организации начинают все больше заботиться о создании своего положительного имиджа. А он складывается в том числе и из отношения организации к своим работникам, соблюдения их прав и гарантий. Таким образом, возрастающая сложность работы с ЧР делает такое исследование необходимым.
Сегодня кадровым службам брошен фундаментальный «вызов», связанный с необходимостью сбалансировать общественные, организационные, функциональные и личные цели. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|