Здавалка
Главная | Обратная связь

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ



Аудит персонала (АП) занимает особое место в рамках управленческого аудита.

Цель АП способствовать эффективности организации в целом.

В ходе АП исследуются:

Вопросы управления: Уровни управленческого аудита:

 

Рис. Место аудита персонала в системе направле­ний аудиторской деятельности

Аудит персонала может быть использован при выполнении управленческих функций и технической работы по управле­нию персоналом в качестве метода диагностического исследо­вания, которое является эле­ментом системы принятия управленческих решений, определяющим эффективность, как необходимого связующего процесса системы управления. Ау­дит персонала может выступать методом контроля эффектив­ности системы управления персоналом.

Отдел управления человеческими ресурсами (ЧР) фирмы (отдел ЧР) не может быть уверен, что он все делает правиль­но. Случаются ошибки, устаревает политика управления. Про­водя самооценку, отдел обнаруживает проблемы прежде, чем они станут серьезными. Практика прошлых аудиторских про­верок также показывает, что некоторые позиции устарели и их следует скорректировать или заменить, чтобы отдел ЧР в бу­дущем мог принять «вызов внешней среды». Глубокие иссле­дования методов и процедур управления персоналом могут открыть новые возможности для отдела ЧР способствовать общественным, организационным, функциональным и персо­нальным целям. Если оценка выполнена должным образом, она усиливает взаимную поддержку отдела ЧР и линейных менеджеров.

Подчеркнем еще раз, что объектом аудита являются персонал фирмы и принципы его организации, управления и деятельности, т.е. результаты работы, а сам аудит протекает в виде анализа системы социально-трудовых показа­телей.

Аудит персонала оценивает деятельность отдела управления ЧР организации. Аудит может охватывать одно отделение или компанию в целом.

Он осуществляет обратную связь и дает представление о функции ЧР как линейным менедже­рам, так и специалистам по управлению персоналом.

Он также обеспечивает обратную связь относительно того, насколько хорошо менеджеры выполняют свои обязанности по управлению персоналом, т.е. аудит — это общий контроль качества управления ЧР отдельного подразделения или ком­пании в целом.

Рассмотрим главные выгоды организации от аудита персонала.

- Аудит дает представление линейным менеджерам о вкла­дах их подразделений в успех фирмы,

- формирует профессио­нальный образ менеджеров и специалистов отдела ЧР,

- помогает прояснить роль отдела ЧР, что приводит к большей ста­бильности внутри фирмы;

- раскрывает проблемы и

- гарантиру­ет согласие с разнообразием законов.

Эти выгоды объясняют увеличение интереса к аудиту ЧР во многих странах в послед­ние годы.

Итак, аудит :

- показывает вклад кадровой службы в достижение конечных целей организации;

- повышает профессиональный имидж отдела ЧР;

- стимулирует рост ответственности и профессионализма работников отдела ЧР;

- уточняет права и обязанности отдела ЧР;

- обеспечивает соответствие стратегии, кадровой политики и практики ее реализации;

- выявляет основные кадровые проблемы;

- гарантирует постоянное соблюдение трудового законода­тельства;

- обеспечивает оптимизацию затрат на осуществление кад­ровых мероприятий и содержание службы управления персоналом;

- стимулирует прогрессивные нововведения в области управления персоналом;

- осуществляет оценку системы информационного обеспе­чения кадровой работы организации.

Исследования в области ЧР становятся с каждым годом все более важным по нескольким причинам.

Во-первых, работа отдела ЧР имеет большой юридический смысл для работодателей. Отказ от исполнения требований законов о равной занятости или безопасности труда, например, может служить предметом служебных разбирательств и подвергнуть организацию искам.

Во-вторых, увеличиваются вложения в человеческие ре­сурсы, что обуславливает важность проблемы их окупаемости. Зарплата и льготы часто представляют главные операционные расходы для большинства предпринимателей. Неудачный план вознаграждений может быть дорогостоящим, даже ги­бельным в смысле выживания компании.

В-третьих, деятельность отдела ЧР помогает управлять производительностью организации и качеством рабочей жиз­ни.

В-четвертых, в условиях жесткой конкурентной борьбы за освоение новых рынков сбыта товаров, необходимости завое­ваний популярности у покупателей, организации начинают все больше заботиться о создании своего положительного имиджа. А он складывается в том числе и из отношения орга­низации к своим работникам, соблюдения их прав и гарантий. Таким образом, возрастающая сложность работы с ЧР делает такое исследование необходимым.

 

Сегодня кадровым службам брошен фундаментальный «вызов», связанный с необходимостью сбалансировать обще­ственные, организационные, функциональные и личные цели.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.