Здавалка
Главная | Обратная связь

Возможности аудита персонала



Возможности аудита персонала простираются далеко за пределы деятельности одного только отдела управления ЧР. Отдел не работает в изоляции. Его успех зависит и от того, как хорошо он работает и как хорошо выполнены программы другими подразделениями организации.

В качестве примера рассмотрим случай из практики завода, выпускающего элек­тротехническое оборудование — как линейные менеджеры снизили эффективность процесса оценки исполнения.

Для оценки исполнения на заводе использовалась процеду­ра с «критическим инцидентом», означающая, что линейные менеджеры должны были вести записи о произошедших по­ложительных и отрицательных инцидентах. Чтобы стать ли­нейным менеджером отдела, работнику нужно в течение трех лет иметь хорошие или высшие оценки исполнения. Однако, на практике, большинство менеджеров подчеркивало только ошибки работников при записи инцидентов; в результате чего лишь немногие из работников получили за три года высокий рейтинг, необходимый для продвижения по службе. Многие из них обвиняли отдел ЧР за их недостатки в проведении процедуры оценки и содействии продвижениям по службе. Аудит раскрыл такое неправильное осуществление про­граммы оценки и заставил провести дополнительное обуче­ние линейных менеджеров по этой проблеме. Если бы аудит не вскрыл эту проблему, неудовлетворенность работников могла бы существенно вырасти.

 

Аудит персонала обычно нацелен на относительное совер­шенствование или абсолютное формирование управления персоналом организации. Системность оптимизации может быть обеспечена использованием инструментария диагности­ки системы ситуационных условий. Только целостное видение проблем организации, ее устремлений и возможностей может позволить определить оптимальный путь совершенствования, сформировать стратегию, интегрирующую отдельные направления усилий по оптимизации в целостную систему повыше­ния эффективности организации.

Аудит персонала позволяет систематизировать и интегрировать в систему управления ор­ганизацией сложное многообразие работ по управлению пер­соналом, что определяет эффективность осуществляемой оп­тимизации управления персоналом.

Осуществление аудита персонала имеет стратегический характер влияния на эффек­тивность организации, поскольку формирует стратегическое преимущество организации в сфере управления персоналом, влияет на эффективность управления организацией в целом. что позволяет организации быть лидером в своей области дея­тельности в любых ситуационных условиях. Аудит персонала способствует построению «сильной организации», которая го­това к изменениям во внешней среде и обладает возможно­стью адаптироваться к этим изменениям с пользой для себя. Обострение необходимости в аудите персонала возникает в условиях ужесточения конкурентной борьбы, когда от эффек­тивности управления персоналом начинает зависеть выжива­ние организации на рынке.

Проведение аудита персонала предполагает изучение при­чин и следствий достижения краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной эффективности управления персоналом с ис­пользованием количественных и качественных показателей, при приоритете последних (как отражающих основные харак­теристики состояния объекта и предмета исследования).

Ау­дит персонала может способствовать решению проблемы «аб­страгирования» в управлении персоналом, когда управленческие методы применяются без учета ситуации, ос­новной характеристикой которой является персонал организа­ции, как совокупность нанятых, так и отдельные личности. Ре­гулярное использование аудита персонала позволяет сие темно решать актуальные для современной экономической ситуации проблемы инновационности, чувствительности, гибкости и адаптивности.

 

3. МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА ПЕРСОНАЛА

Основная цель аудита персонала — долгосрочный рост от­дачи основного ресурса организации — персонала, что дости­гается повышением эффективности системы управления пер­соналом.

Исходя из этого, задачи аудита персонала могут быть сформулированы следующим образом:

- нахождение проблем в области управления персоналом;

- обеспечение соответствия требуемых результатов, объема и направлений осуществляемых усилий по управлению персоналом системе внешних и внутренних ситуационных условий; обеспечение соответствия стратегии и политики управления персоналом стратегическим целям организации;

- формирование эффективных, т.е. соответствующих системе ситуационных условий, методов управления персона­лом; обеспечение эффективности их применения;

- определение соответствия усилий на стратегическом, ли­нейном и функциональном уровнях управления персона лом друг другу, интегрированости элементов системы управления персоналом организации;

- осуществление перспективного планирования системы управления персоналом организации;

- установление соответствия требованиям законодательства;

- сокращение затрат на управление персоналом (посредством внедрения более эффективных методов и процедур);

- поддержка и создание лучшей среды для восприятия изменений в области управления персоналом;

- определение вклада службы управления персоналом в эф­фективность организации в целом;

- прояснение обязанностей и ответственности подразделе­ния по работе с персоналом;

- усиление профессионального имиджа службы управления персоналом;

- поощрение большей ответственности и профессионализма среди сотрудников подразделения;

- повышение эффективности информационной системы подразделения.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.