Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема Управлени ТТП в магазине



 

Целью управления торгово-технологическим процессом является максимальное удовлетворение спроса на целевые товары при оптимальном уровне затрат всех видов ресурсов на осуществление стадий торгово-технологического процесса. Уровень затрат должен быть оптимальным, а не минимальным, так как это может привести к потери спроса.

Для того чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса на предприятии торговли, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит более эффективно использовать помещения предприятия, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей.

Управление торгово-технологическим процессом происходит по следующим этапам:

1. Планирование объемов продаж, каналов товародвижения.

2. Организация и планирование платежей.

3. Распределение функций и полномочий персонала.

4. Мотивация персонала, направленная на повышение качества обслуживания покупателей

5. Контроль за исполнением всех стадий управления, в том числе по центрам ответственности.

Планирование объемов продаж является одним из основных этапов управления торгово-технологическим процессом. На данном этапе определяется спрос в том или ином товаре, с целью создания оптимального ассортимента способного удовлетворить потребности покупателей.

Организация и планирование платежей является также важным этапом, так как от правильно спланированных платежей зависят финансовые результаты деятельности.

Функции и полномочия персонала, занятого в управлении торгово-технологическим процессом распределяются в соответствии с организационной структурой и должностными инструкциями.

Мотивация персонала, занятого в торгово-технологическом процессе является одним из определяющих факторов его эффективности. Основой для поддержания на должном уровне мотивации персонала, является так называемый «компенсационный пакет», который представляет собой совокупность различных способов материального стимулирования.

 

Управление торгово-технологическим процессом включает:

Управление товарными запасами. На торговом предприятии должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальных объемах товарных запасов, а также для предотвращения товарных потерь в процессе хранения, внутримагазинного перемещения и продажи товаров. Это достигается путем повседневного управления товарными запасами. Оно должно быть нацелено, прежде всего на предупреждение отклонения товарных запасов от определенных для магазина необходимых их размеров. Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и других факторов. Работники предприятия следят за соответствием фактических запасов товаров установленным их необходимым размерам и принимают меры по их регулированию.

В случае снижения объема запасов выявляют его причины и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активизации продажи заменяющих товаров.

Если фактические запасы товаров в магазине превысили необходимые размеры, то работники магазина должны в первую очередь установить причины возникшего превышения, из которых наиболее вероятными могут быть:

- снижение покупательского спроса под влиянием изменения моды, роста цен, появления новых, более совершенных товаров и т. д.;

- просчеты работников магазина при определении потребностей в товарах;

- низкое качество поставляемых товаров;

- несоблюдение сроков завоза товаров в магазин.

После выявления причин завышения фактических запасов товаров следует принять меры по ускорению реализации этих товаров, а также ограничить их завоз на торговое предприятие. Ускорить реализацию товаров можно путем более активного их рекламирования или организации ярмарок-распродаж в других населенных пунктах. Излишки завезенных товаров могут быть также возвращены на склад оптовой базы.

Объем закупок определяется по формуле:

,

где - объем закупок определенного вида сырья или материалов за опр. период времени;

- потребность предприятия в материале (или сырье) за определенный период;

- остаток (запас) материала на складе отдела снабжения на начало периода;

- запас материала на складе на конец периода;

- заказанная поставщику, но не поступившая на склад предприятия партия товара.

Управление ассортиментом товаров. - предусматривает систематический контроль за соблюдением на предприятии торговли обязательного ассортиментного перечня товаров, своевременное внесение предложений по его изменению. В его задачи входит обеспечение достаточной полноты ассортимента, в пределах товарных групп, его устойчивости и комплексности предложения. Управление ассортиментом товаров тесно связано с управлением товарными запасами.

Для регулирования и контроля ассортимента товаров на предприятии применяют следующие методы: разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале; определение соответствия фактического ассортимента товаров установленному обязательному ассортиментному перечню и выявление причин отклонений; разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.

 
 

 


Управление товарными потоками.Его цель состоит в том,
чтобы обеспечить высокую производительность труда работников магазина и сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов:

- достижение максимальной прямоточности внутримагазинного перемещения товаров;

- обеспечение минимального объема грузооборота;

- недопущение пересечения товарных и покупательских потоков;

- применение средств механизации на основе пакетирования
грузов и широкое использование тары-оборудования.

Управление товарными потоками осуществляется на основе
специальных технологических карт. При их разработке учитывают расположение помещений (зон) магазина и их взаимосвязь, размещение товаров в торговом зале, их оборачиваемость, обратные потоки тары и упаковки из торгового зала до мест их хранения, направления покупательских потоков.

Управление покупательскими потоками. Ему принадлежит центральное место в общей системе управления торгово-технологическим процессом на предприятии торговли, так как от него во многом зависят комфортные условия, создаваемые для покупателей в магазине, скорость обслуживания покупателей и пропускная способность магазина. Оно предусматривает равномерное распределение покупателей в торговом зале и создание условий для их свободного перемещения, выбора и оплаты товаров.

Управление потоками покупателей предполагает анализ их интенсивности по часам и дням работы магазина, расстановку персонала магазина с учетом их интенсивности, четкую внутримагазинную информацию, обеспечение размещения товаров в торговом зале с учетом равномерного распределения покупательских потоков и т.д. В регулировании потоков покупателей существенную роль играют расчетные узлы, которые должны иметь достаточную пропускную способность, что обеспечивается рациональным выбором типа контрольно-кассовых машин, правильным определением потребности в них, квалификацией контролеров-кассиров и т.д.

 
 

 


Управление качеством обслуживания покупателей. Находится в тесной взаимосвязи с торгово-технологическим процессом в магазине, организацией труда персонала, соблюдением ими правил продажи товаров и культуры торговли. . Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с перечнем основных и дополнительных услуг.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.