Принципы отбора содержания и организации учебного материалаСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ОмГПУ)
Магистратура
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ управленИя» Направление подготовки 050400.68 – Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки «Психология организационно-управленческой деятельности»
Омск, 2012
Составители: к.пед.н., доцент кафедры практической психологии Удалова Т.Ю /___________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2011 года и рассмотрена на заседании кафедры практической психологии. «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __ Заведующий кафедрой: д.пс.н., профессор И.А.Вишняков ____/____________ (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Председатель учебно-методической комиссии: к.фил.н., доц., декан факультета Психологии и педагогики ПашкинВ.С./_____ (подпись) Курс: 1 Форма обучения: дневная Семестр: 1 Трудоемкость: 2 зачетных единиц Количество часов: 72 Из них: лекций – 4 практических занятий – 14 Количество внеаудиторных часов – 54 Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина 2.2.6. «Психология управления» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050400.68 - Психолого-педагогическое образование. Цели освоения дисциплины: Цель: сформировать представление о психологических основаниях, закономерностях, условиях и средствах управления образовательным учреждением. Задачи курса: 1. Содействовать формированию способности проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9); содействовать формированию способности использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2). 2. Формировать способность способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4); Формировать готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5); формировать способность определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6); формировать способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7). Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины магистрант должен: а) знать:Основы бизнес-психологии, необходимые для прогнозирования поведения персонала в профессиональной среде. Место и роль психологической практики в системе работы с персоналом. б) уметь: Соотносить задачи бизнеса с возможностями их психологического обеспечения. Самостоятельно планировать необходимость, глубину и содержание психологического исследования; отбирать и применять конкретные методы и методики диагностики, организовывать процедуры исследования, четко ставить задачи внешним исполнителям в соответствии с целью и задачами, стоящими перед организацией в) владеть: Инструментами психологической диагностики: персональной, групповой, организационной. Навыками анализа профессиональной деятельности и выявления качеств, необходимых персоналу на рабочих местах. Навыками индивидуальной и групповой экспресс-диагностики; отбора методик адекватных задачам системы управления персоналом; самостоятельного конструирования простых анкет и опросников; обобщения и интерпретации данных, полученных при исследовании. Владеть навыками психологической оценки и составления профессионального заключения по результатам диагностики
Принципы отбора содержания и организации учебного материала Содержание дисциплины обусловлено требованиями ФГОС, перечнем компетенций, освоение которых предусмотрено ФГОС, а также современными принципами организации и реализации процесса профессионализации магистра психолого-педагогического направления: Системности – учебная дисциплина является элементом системы профессионализирующих воздействий на студента, закономерно взаимосвязанным с другими элементами данной системы. Деятельности – учебная дисциплина организует деятельность студента по освоению профессиональной деятельности специалиста психолого-педагогического направления. Культурно-исторический – содержание дисциплины и преподаватель являются носителями культуры профессионального психолога, который транслирует данную культуру студенту. Субъектности – содержание дисциплины и преподаватель создают условия для подготовки самостоятельного, инициативного и ответственного специалиста, способного к саморазвитию и самосовершенствованию. Акмеологичности - содержание дисциплины и преподаватель создают оптимальные условия для максимального развития потенциальных возможностей профессионализации каждого студента.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|