Здавалка
Главная | Обратная связь

стр.всеобщего управления качеством.

В условиях, когда рынок требует повышения или, как минимум, неснижения уровня качества производимой продукции, была разработана стратегия всеобщего управления качеством (Total Quality Management или TQM). Эта стратегия может быть достигнута в результате вовлечения в процесс управления качеством всего предприятия и всеобщей направленности на цели политики качества.

Всеобщее управление качеством — это долгосрочный интегрированный подход к руководству организацией, гарантирующий своевременное и с минимальными затратами обеспечение и повышение качества выпускаемого товара или оказываемой услуги на всех стадиях производственного процесса. Система TQM направлена на процессы, происходящие между поставщиками и покупателями, и состоит она из следующих элементов (рис. 1):

· "жесткие" составляющие (персонал, системность, инструментарий);

· "мягкие" составляющие (вовлеченность, культура, коммуникации).

Процессы "поставщики—покупатели". Основная идея состоит в том, чтобы оптимизировать и обеспечивать высочайшее качество процесса производства. Исходя из потребностей клиентов, устанавливаются и выполняются требования к текущим стадиям процесса по принципу обратного движения (от сбыта до обеспечения сырьем и материалами). Вместе с тем сотрудники и отделы внутри предприятия рассматриваются одновременно и как поставщики, и как потребители.

"Жесткие" составляющие TQM. Тяжело представить себе ситуацию, когда эталон качества продукции гарантировался деятельностью всего лишь одного человека или одного отдела. Вполне естественно, что за качество продукции несет ответственность весь персонал предприятия, но, несмотря на это, главным ответственным лицом за качество продукции является руководитель предприятия. Улучшить качество производимой продукции можно только благодаря совместному труду сотрудников из разных отделов предприятия.

Системность, т.е. систематически протекаемые процессы планирования, деятельности, контроля, анализа и корректировки, — одно из основополагающих требований процесса TQM. Системной основой для TQM являются составление планов по качеству и бюджетов, документирование и улучшение хода процессов и распределения ответственности, проведение ревизий и проверок. Минимальные требования к составляющим и документации системы качества отражены в международных стандартах ISO 9000.

Применение соответствующего инструментария (к примеру, методов статистического контроля процессов, различной техники решения проблем и т. д.) помогает достичь в процессе повышения качества желаемых показателей с наиболее эффективным результатом.

"Мягкие" составляющие TQM. Вовлеченность, т.е. признание и осознание собственной ответственности менеджмента в процессе управления качеством, является основополагающей предпосылкой функционирования TQM. Она не может делегироваться.

Цель TQM — ориентированная на качество культура предприятия, которая включает взаимопомощь, гордость за выполняемую работу и за свое предприятие, улучшенные условия труда, открытую и творческую атмосферу в коллективе.

Без постоянной связи между рядовыми сотрудниками предприятия и руководителями нельзя реализовать стратегию TQM. Содействие при поиске решения, "прозрачность" принимаемых решений, обратная связь должны присутствовать в системе. Предпосылкой для налаживания коммуникаций является применение, к примеру, техники переговоров и презентаций.


 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.