Здавалка
Главная | Обратная связь

Кажется, дождь начинается

Занятие «Школы игротехников » 27.11.2011

Тема:

· Подвижные игры

· Подготовка к Фестивалю ДОО СПб

План занятия:
1. Скороговорки передача текста с помощью жестов для «разогрева группы» 20 мин.
2. Разговор о подвижных играх, как наиболее полно соответствующих природе детства 20 мин.
3. Проведение (репетиция) игр, которые игротехники будут проводить на Фестивале ДОО СПб 60 мин.
4. Репетиция. 120 мин.
Скороговорки Девчонки: ü Корабли лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали. ü Шёл Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека в реку руку, рак за руку Грека цап. ü Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. ü Сиреневенькая зубовыковыривательница. ü Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок. Мальчишки: v Флюорографист флюорографировал флюорографистку. v Шла Саша по шоссе и сосала сушку. v Из - под топота копыт пыль по полю летит. v Я - вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться. v Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

 

Объясни текст без слов Девчонки: 18 марта, в 11-ой Городской больнице родилось 6 детей. 2 девочки и 4 мальчика. Все похожи на тебя. У трёх мальчишек волосы тёмные, а одного светлые. Глаза у всех голубые, как у деда. Вес и рост хороший. Врачи просили, есть побольше фруктов, особенно бананов и лимонов. Мальчишки: Вообще-то я спортсмен. Мы с моей девушкой зимой любим кататься на лыжах. Она у меня стоматолог, и постоянно заставляет меня чистить зубы. Часто мы делаем это вместе. А я художник, и иногда учу её рисовать картины. Я часто дарю ей её любимые - ромашки. А ещё мы очень любим друг друга.  

 

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют смене деятельности. Поднимают настроение «засидевшимся» и заряжают энергией для последующих дел. Без подвижных игр людям будет скучно, и Вы сами это почувствуете.Там, где подвижная игра, нет места скуке.

Эти игры помогают лучше перезнакомить ребят.

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах.

Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства.

Не сомневаюсь, что Вы не один раз были участниками и организаторами подвижных игр. Поэтому давайте вспомним вместе, что самое главное в организации таких игр.

· Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Постарайтесь именно ею увлечь ребят, заинтересовать их.

· Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости.

· Нарисуйте перед участниками яркую картину предстоящего действия. Не стоит в начале ограничиваться одной лишь дежурной фразой: «А сейчас мы будем играть в...».

· Организуя подвижные игры, помните, что лучше, если Вы будете в них таким же участником, как и ребята.

· Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы показываете действия, т.е. создаете образное представление об игре. Пусть кто-то из ребят повторит за Вами то, что потребует особого внимания в игре.

· Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте веселый комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка.

· В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Возможен и шуточный репортаж о происходящем.

· Если интерес к игре пропадает, попробуйте усложнить правила, это обычно вдохновляет. Но помните: игра является игрой до тех пор, пока она дает действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать. Не пропустите момент, когда игру лучше всего завершить.

· И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее.

· Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место.

· Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого в запасе несколько оригинальных способов.

КАК РАЗДЕЛИТЬСЯ НА КОМАНДЫ 1. По кругу или шеренга; на 1, 2, 3 рассчитайсь .... 2. По жетонам ( бумажные значки «сердечки», «солнышки», «цветочки») цветные или разной формы. 3. Команда «Семидневки» (жетоны «понедельник», «вторник» и др.) 4. Команда «Круглый год» или «Времена года» (жетоны-месяцы, или группируются по дням рождениям) 5. Музыкальная команда (жетоны - строчки песен, 4 «разрезанных» куплета из 4 известных песен). Как только собрались, — подают знак: поют куплет своей песни. 6. Парный выбор. Выбираются ведущие (в зависимости от количества команд.) Группа (отряд ) разбивается на пары. Каждая пара задумывает себе название каких-либо животных, растений, предметов. Пары по очереди подходят к ведущим и «называют себя». Ведущие по очереди, выбирают членов команды по выбранным «именам». 7. По месту ....
  • сидения,
  • лежания,
  • питания;
т.е. в команду объединяются те, кто сидит на 1 ряду, 2 ряду и др.; те , кто отдыхает в 1 комнате, 2 комнате и др.; те, кто сидит за столом (в столовой и др.) 8. Музыкальная палочка. Формируем, например 3 команды. Выбираем две мелодии. Ребята (под первую мелодию) передают палочку. Периодически музыка прерывается. Те, у кого во время «остановки» оказалась палочка будут участниками первой команды. Затем - вторая мелодия определяет членов второй команды. Остальные ребята объединяются в третью команду. 9. Разрезанная открытка (квадрат, картинка).  

Считалка? Считалка... Считалка!

На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Выходи поскорей, Не задерживай добрых И честных людей.   Тарарама в лес ходила, Шишки ела, нам велела. А мы шишки не едим, Таре-Маре отдадим.  
Шла собака темным лесом За каким-то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву «С». Буква «С» не подошла, Выходи на букву «А». Буква «А» не нравится, Выходи, красавица.   Катилась мандаринка По имени Иринка, Кто её найдет, Тот и вон пойдёт.  
На златом крыльце сидели: Мишки Гамми, Том и Джерри, Скрудж Мак Дак и три утенка. Выходи, ты будешь Понка!   Катится горох по блюду, Ты води, а я не буду.  

 

 

В эту игру лучше всего играть в лесу, особенно, если все замерзли. Согреются очень быстро.

Игроки (10-30 человек) становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место. Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.

 

Кажется, дождь начинается

Это эстафета. Участвуют 10-20 человек.

Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они глупее, тем лучше. По команде “марш” первый человек из каждой команды подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: ”Кажется, дождь начинается ”. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

 

Тише едешь

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Задача играющих - как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот. Кто, это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего не просто. Играющие двигаются только под слова водящего: “Тише едешь, дальше будешь. СТОП!” На слове “стоп” все играющие замирают. Водящий, стоящий до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придётся уходить назад, за черту (либо по решению играющих сделать назад определённое число шагов). Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеялся, также отправляется за черту.

 

Попрыгунчики

Разметить картонки для яиц от 1 до 50, т.е. на каждой ячейке проставьте число. Положите их на пол (без ковра). Разделите участников на две команды. Проведите линию в 1,5 –2 метрах от мишени. Дайте каждой команде 5 теннисных шариков. Нужно попасть в какую-нибудь ячейку, только шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

После небольшой тренировки начинаем. Не забудьте подсчитать очки каждой команды.

 

Пятка-нос

Для игры необходимо 12-20 человек.

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры.

Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!», значит, пары должны соединиться именно этими участками тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.

Команды ведущего могут быть следующие:

· ладонь к ладони

· ухо к плечу

· колено к ладони

· пятка к пятке

· колено к плечу

· локоть к пятке

· спина к спине

· пятка к носу и т.д.

Где мяч?

Отойди от мяча на 5-6 шагов, посмотри на него внимательно. Пусть товарищи завяжут тебе глаза и несколько раз повернут на одном месте (вокруг). Теперь осталось подойти к мячу и пнуть по нему!!!!

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.