Здавалка
Главная | Обратная связь

Alfa 156 — самородок.

В том смысле, что рождена она исключительно в недрах центра стиля Alfa Romeo — без участия других кузовных ателье. Известно, что и Pininfarina, и ItalDesign предлагали свои варианты 156-й, но предпочтение было отдано проекту шеф-дизайнера Alfa Romeo Вальтера де Сильвы. Так что преемственность есть — проект стилистов Alfa Romeo второй раз подряд (вслед за Alfa 155 в 1991 г.) был отобран как лучший.

На стадии проекта за новой Alfa было закреплено собственное имя — Giulietta (Джульетта) — напоминание о ее «прабабке», предшественнице моделей 155 и 75. Giulietta не выпускается уже 13 лет, но до сих пор является самой известной моделью компании. И казалось бы — новая машина с таким именем просто обречена на успех… у постоянных клиентов и фанатиков марки. Ведь автомобили Alfa Romeo — специфические, рассчитанные на узкий круг «своих» покупателей, которым нужен не просто «седан с 2-литровым мотором», а именно Alfa Romeo, и нет ему дела до седанов с эмблемой FIAT или Opel.

Впрочем, Alfa Romeo — не исключение, подобный «узкий» спрос имеют и автомобили SAAB, Citroen, Lancia, Subaru… Среднегодовой сбыт «особенных» машин (от одного производителя) никогда не превышал 300 тысяч экземпляров — автомобилей Alfa Romeo, к примеру, было выпущено в прошлом году всего 160 тысяч. И руководство концерна FIAT, которому с 1986 г. принадлежит Alfa Romeo, мирилось с таким положением продукции своего «специфического филиала» на рынке машин со спортивным характером. До поры…

Чтобы вырваться из полосы неудач, сопровождавших на рынке модели 155 и 164, компания решила играть «по всему полю». То есть делать ставку не только на «своего» клиента, но и попытаться заинтересовать новых. Другими словами — отнять их у SAAB, BMW, Subaru, Audi и Volvo. Поэтому, чтобы ответ на шекспировское «быть или не быть» (сопровождающее, впрочем, появление любой новой модели) был положительным, решили не рисковать — в серию машина пошла не как Giulietta, а под обычным для большинства глаз и ушей цифровым индексом. И не надо голову ломать: 155+1=156.

Итак, вызов (и совершенно недвусмысленный) брошен. Машина комплектуется четырьмя инжекторными 16-клапанными атмосферными моторами (1,6 л — 120 л.с.; 1,8 л — 144 л.с.; 2,0 л — 155 л.с. и 2,5 л V6 — 190 л.с.) и двумя турбодизелями (1,9 л — 105 л.с. и 2,4 л — 136 л.с.). Даже с самым «легким» 1,6 л мотором Alfa Romeo 156 конкурирует с новой 118-сильной «трешкой» BMW с 1,8 л мотором (напомним, что модификация BMW 316i в 105 сил «стартует» только в 1999 году), не говоря уже о «базовых» версиях Volvo S40 и Peugeot 406 с 1,8 л двигателями. Самой же мощной версии 156-й придется спорить со 190-сильной BMW 328i и целой армадой турбированных машин: Saab 9-3 2.0 turbo, Volvo S40T4, Audi S4 и Subaru Impreza 2.0 turbo.

Пока можно констатировать, что двигатели Alfa Romeo обладают наибольшей удельной мощностью среди безнаддувных моторов конкурентов. Но не это главное. При решении вопроса «Alfa или не Alfa» следует, как нам кажется, обратить внимание на следующее. Почти все вышеперечисленные производители, добившись отличных «моторных» характеристик, делают акцент на расширении стандартной комплектации автомобиля — начиная с подстаканников и отнюдь не заканчивая дополнительными подушками безопасности, системами стабилизации и даже спутниковой навигацией. Для Alfa Romeo 156 же пока не предусмотрены ни «навигаторы», ни «электронные стабилизаторы» — машина хороша именно своей «первобытностью», настоящая driver s car. А внешность… Одного взгляда достаточно, чтобы сказать: «Хочу эту машину!».

Я готов купить хотя бы одну дверную ручку из алюминия. Надо же! Дверей четыре, а ручек (в привычном понимании) — только две, на передних дверях. Зато какие! Как и 30, и 40 лет назад — выступающие наружу, с кнопкой под большой палец. У задних дверей ручки размещены заподлицо с оконной рамкой и для несведущего практически незаметны. Единство противоположностей: ретро и авангард — и все в одной Alfa 156.

Эту особенность машины «обсмаковали» практически все «автомобильные перья». Как лично державшийся за ручку с кнопкой, замечу, что более непринужденного хвата при открывании двери на современных автомобилях мне не встречалось.

Фирменный остроконечный щит с эмблемой Alfa Romeo, расположенный на радиаторной решетке, делает облик машины хищным. Четыре узкие прорези по периметру воздухозаборника напоминают о довоенных Alfa Romeo — 8С-2900 и 2300. К слову, размеры «щита» вынудили расположить площадку для номерного знака на переднем бампере асимметрично. И если маленькие итальянские «таблички» лишь незначительно портят вид машины, то наши российские номера делают это основательно. На месте ГАИ я бы пошел навстречу владельцам этих машин, и в качестве компенсации за эстетический ущерб выдавал бы номера с комбинацией «156 АР».

Интерьер новой Alfa впечатляет. Дизайн — образец утонченного вкуса: он сдержан и гармоничен — при этом отдельные фрагменты салона своими прихотливыми формами напоминают объекты с полотен художников-сюрреалистов и, в общем, создают соответствующее настроение. Так что некоторым здесь, возможно, «станет странно». В целом же — красиво. Чертовски красиво!

Панель приборов. Светло-серый пластик в сочетании с темными «древесными» вставками и белыми шкалами приборов в хромированном окладе. Классика жанра. Пластик «под дерево» выглядит грубовато, но очень правдоподобно — он не отполирован и не покрыт лаком. По своей фактуре он напоминает ошкуренную и мореную дубовую доску. Дизайнерам удалось «выветрить» из салона «душок» псевдороскоши, который неизменно сопровождает пластмассовую отливку «дерева дорогих пород». Очень стильно и не менее «альтернативно», чем ультрамодные панели из полированного алюминия или углепластика на спортивных моделях.

В верхней части центральной консоли размещены часы, а также указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Все показания считываются очень легко.

Полтора года назад мы катали 155-ю Alfa Romeo, самую крутую ее версию, Q4t — полноприводную, с турбомотором. Тогда запомнился голый, недекорированный пластик панели приборов, множество квадратных кнопок с пиктограммами и широкие жесткие кресла. Дискомфорта это не вызывало, но и «слиться с машиной» тогда так и не удалось. В этом смысле 156-я — полная противоположность 155-й. Здесь возникает даже ощущение, так сказать, «индивидуальной» эргономики. Сиденья с плотной и глубокой посадкой. Деревянные обод руля и ручка переключения передач — бери их в руки и наслаждайся.

v Все регулировки — рулевой колонки и водительского сиденья — в наличии. Места пилоту без избытка, но хватает. На заднем сиденье простора побольше. Обзор вперед, назад и по наружным зеркалам — вполне достаточный для такой машины.

v Качество отделки и сборки наводит на мысль о ручной работе: все плотно, солидно. Скрипучий пластик и неважная подгонка деталей — в прошлом. Кульминация «салонного» искусства — два огромных «раструба» за рулевым колесом с утопленными в них шкалами спидометра и тахометра. Смотрится оригинально и красиво. Кроме того, это практично. Во-первых — шкалы не бликуют вовсе, а во-вторых — с соседнего кресла их не видно. Так что передний пассажир лишен возможности подсказывать, как правильно ехать — и это хорошо.

Красивый автомобиль — красивый мотор. На Аппеннинах Alfa Romeo по культовости уступит только автомобилям Ferrari. Принцип один — превосходный кузов, который скроен «вокруг» двигателя. Alfa Romeo — это мощь, превосходная динамика и хороший звук. Нам досталась модификация с 1,6 л двигателем Twin Spark — две свечи на цилиндр. Twin Spark — коронная технология Alfa Romeo. Второй «запал» способствует лучшему сгоранию рабочей смеси, повышая тем самым эффективность работы двигателя. Поэтому неудивительно, что удельная мощность моторов Alfa Romeo на 15-20% выше, чем у одноклассников. И достигается это не за счет увеличения расхода топлива или уменьшения ресурса двигателя. В других рядных «четверках» Alfa Romeo — 1,8 и 2,0 л — также применена технология Twin Spark, но, кроме того, на них установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией, который позволяет добиться наименьшего аэродинамического сопротивления в широком диапазоне оборотов двигателя. Результат — максимальный крутящий момент (для новых моторов 1,8 и 2,0 л — 169 и 187 Нм) снимается уже при 3500 об./мин., а не при 5000 — как у моторов Alfa 155, а также пониженный уровень шума двигателя на максимальных оборотах — соответственно 74 против 83 дБ.

Самый мощный двигатель, 2,5 л V6, имеет традиционный коллектор и 6, а не 12 свечей. Зато его управление, аналогично болидам Formula-1, осуществляется посредством «электронной» педали газа. Двигатель V6 агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач. Полноприводной версии Alfa Romeo 156 не будет — cпрос на Quadrofoglio не настолько велик (около 3%), чтобы покрыть затраты на разработку полноприводного шасси.

У «нашей» 156-й с 1,6 л мотором — обычная 5-ступенчатая «механика». Ходы рычага — короткие и очень четкие, включение передач происходит мгновенно. Педаль сцепления также «подогнана» для спортивной езды — невольно начинаешь бросать ее, как только переключаешься на третью и выше. Отслеживать ход педали и момент включения сцепления на такой машине — лишнее.

Динамика автомобиля даже с 1,6 л мотором — выше среднего уровня. Какой бы то ни было «зажатости» двигателя не чувствуется, напротив — мотор охотно и резво крутит на всех передачах. Получить полное удовлетворение от работы 120 «лошадей» помогает подвеска: спереди она — на двойных треугольных алюминиевых рычагах, сзади — полностью независимая типа MacPherson. Первые ощущения — между колесами и кузовом существует абсолютно жесткая связь. Особенно это проявляется на небольшой скорости, и здесь — в комфортабельности движения — итальянская машина немецким конкурентам, наверное, уступает. Но ожидать от Alfa Romeo безмятежного проплывания над дорогой было бы нелепо — это вам не Fiat Marea.

Главное удовольствие от управления 156-й заключается в сверхточных реакциях машины на ваши действия. В этом новая Alfa — сама строгость и четкость. «От щелчка до щелчка» — два с половиной оборота руля. Машина абсолютно подконтрольна водителю — быстро и непринужденно вправляется и перекладывается из поворота в поворот, быстро стабилизируется и позволяет «ломать» траекторию виража без заноса. Ни малейшего намека на раскачку и «клевки носом». Реакции автомобиля просты и естественным образом «подталкивают» к активному вождению. Может быть, поэтому характер Alfa 156 кажется более резким и задиристым, чем у Volvo S40 1,8 и даже предыдущей BMW 3-й серии. Эмоции, получаемые от вождения 156-й, сравнимы только с удовольствием от управления Subaru Impreza Turbo или Рorsche 911. Настоящее наслаждение.

Заметим, что тупое руление в данном случае не доставит ни малейшего кайфа. Держа в одной руке руль, а в другой пакетик жареной картошки, можно не только собрать весь «букет» дорожных неровностей, но и смазать общее впечатление от автомобиля. Так что тем, кому мешают «тонизирующие» свойства подвески и руля, продавцов Alfa Romeo беспокоить не стоит.

Скоро кончится век. Alfa Romeо за два года до его окончания произвела на свет Красивую Вещь — одну из последних в ХХ столетии. Модель 156 — бесспорно, удача компании, и в данном случае ответ на вопрос «быть или не быть» получился положительным. Столь же положителен будет и наш ответ на вопрос «Alfa или не Alfa» — это уже для наших читателей. Рекомендуем. Настоящая красота в наши дни — явление редкое. Так что, как говорят итальянцы, tira fuore i soldi — приготовьте денежки…

P.S.Сейчас Alfa Romeo занимается разработкой нового родстера на агрегатах модели 156. В качестве несущей основы машина будет иметь пространственную алюминиевую раму. Родстер, который, скорее всего, получит название Nuvola, займет в программе концерна FIAT нишу между Alfa Spider и Ferrari 355. Разработка внешнего вида поручена студии Pininfarina. Остается только ждать и догадываться…





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.