Здавалка
Главная | Обратная связь

Психология аномального развития. Задания итогового теста

1. Дизонтогенез – это:

А) различные формы нарушений развития +

Б) нарушения структуры развития отношений

В) недостатки интеллектуального развития

 

2. Дизонтогении – это:

А) заболевание ребенка

Б) аномалии строения костей лица и черепа

В) аномалии развития ребенка +

 

3.Теорию системного строения дефекта выдвинул:

А) В.И. Лубовский

Б) В.В. Лебединский

В) Л.С. Выготский +

Г) С.Л.Рубинштейн

 

4.Отклоняющееся развитие это:

А) поведенческие нарушения

Б) выход психического развития за пределы условно-нормативного развития +

В) проявление агрессии в любых формах

 

5.Социально-психологический норматив это:

А) единый правовой документ

Б) требование к уровню интеллектуального развития

В) система требований, предъявляемых обществом к психическому и личностному развитию +

 

6.К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся:

А) генетические факторы

Б) экзогенно-органические факторы

В) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологических факторов

Г) разнообразное сочетание тех и других

Д) верно все перечисленное +

 

7.Задачами психологии аномального развития являются:

А) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии +

Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития +

В) создание коррекционных педагогических технологий

 

8. Регресс от распада отличается:

А) обратимостью +

Б) необратимостью

В) устойчивостью

 

9. Разновременное формирование различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим называется:

А) изоляция

Б) гетерохрония +

В) асинхрония

Г) фиксация

 

10. Незавершенность отдельных периодов развития называется:

А) изоляция

Б) гетерохронность

В) асинхронность

Г) ретардация +

 

11. Выберите типы межфункциональных отношений в нормальном онтогенезе:

А) временная независимость функции +

Б) фиксация функции

В) ассоциативные связи +

Г) иерархические связи +

Д) изоляция функции

Е) недоразвитие

 

12. Выберите типы межфункциональных отношений в дизонтогенезе:

А) временная независимость функции

Б) фиксация функции +

В) ассоциативные связи

Г) иерархические связи

Д) изоляция функции +

Е) недоразвитие +

 

13. К социальным условиям развития относятся:

А) депривация

Б) госпитализм

В) проблемы двуязычия или полилингвизма

Г) проблемы образовательной среды

Д) все перечисленные условия +

 

14.Л.С.Выготский в рамках нормального и аномального дизонтогенеза выделял 2 взаимосвязанных линии развития:

А) биологическая и социальная +

Б) интериоризация культурно-исторических норм и научение в процессе жизнедеятельности

 

15. Выберите основные сенситивные (к различным вредностям) периоды детства :

А) от рождения до 3 лет +

Б) с 4 до 11 лет

В) с 10 до 15 лет +

Г) с 16 до 18 лет

 

16. Психологической коррекции в большей степени поддается следующий тип дефекта:

А) первичный

Б) вторичный +

В) основной

 

17. В зависимости от места первичного дефекта направление вторичного недоразвития может быть

А) «снизу вверх» +

Б) «сверху вниз» +

В) «по диагонали»

 

18. К недостаточному типу отклоняющегося развития относится:

А) тотальное недоразвитие +

Б) дисгармоничное развитие

В) задержанное развитие +

Г) искаженное развитие

Д) дефицитарное развитие

Е)парциальное недоразвитие +

19. Умственная отсталость относится к следующему типу отклоняющегося развития:

А) асинхронное развитие

Б) недостаточное развитие +

В) поврежденное развитие

 

20.Задержка психического развития относится к следующему типу отклоняющегося развития:

А) асинхронное развитие

Б) недостаточное развитие +

В) поврежденное развитие

Д) дефицитарное развитие

 

21. Аутизм относится к следующему типу отклоняющегося развития

А) асинхронное развитие +

Б) недостаточное развитие

В) поврежденное развитие

Д) дефицитарное развитие

 

22. Шизофрения относится к следующему типу отклоняющегося развития

А) асинхронное развитие +

Б) недостаточное развитие

В) поврежденное развитие

Д) дефицитарное развитие

 

23. ДЦП относится к следующему типу отклоняющегося развития

А) асинхронное развитие

Б) недостаточное развитие

В) поврежденное развитие

Д) дефицитарное развитие +

 

24. Асинхронный тип отклоняющегося развития делится на следующие подтипы:

А) тотальное недоразвитие

Б) дисгармоничное развитие +

В) задержанное развитие

Г) искаженное развитие +

Д) дефицитарное развитие

 

 

25. Возрасту от 12 до 16 лет соответсвует следующий уровень нервно-психологического реагирования (по Ковалеву):

А) эмоционально – идеаторный+

Б) соматовегетативный

В) психомоторный

Г) аффективный

 

26. Возрасту от 0 до 3 лет соответсвует следующий уровень нервно-психологического реагирования (по Ковалеву):

А) эмоционально – идеаторный

Б) соматовегетативный +

В) психомоторный

Г) аффективный

 

27. Возрасту от 4 до 10 лет соответсвует следующий уровень нервно-психологического реагирования (по Ковалеву):

А) эмоционально - идеаторный

Б) соматовегетативный

В) психомоторный+

Г) аффективный

 

28. Возрасту от 7 до 11 лет соответсвует следующий уровень нервно-психологического реагирования (по Ковалеву):

А) эмоционально - идеаторный

Б) соматовегетативный

В) психомоторный

Г) аффективный+

 

29. К симптомам болезни относятся:

А) позитивные симптомы +

Б) протестные реакции

В) негативные симптомы +

Г) психомоторное возбуждение

Д) эмоциональные реакции

 

30. Недостаточностью каких компонентов психической деятельности определяется в первую очередь, тотальное недоразвитие:

А) аффективного

Б) регуляторного +

В) когнитивного +

 

31. Недоразвитие какого компонента является второстепенным при тотальном недоразвитии?

А) аффективного +

Б) регуляторного

В) когнитивного

 

32. Какие формы дизонтогенеза относятся к тотальному типу недоразвития:

А) аффективно-возбудимая +

Б) экстрапунитивная

В) тормозимо-инертная +

 

33. Для простого уравновешенного варианта тотального недоразвития характерны:

А) сниженное настроение

Б) поведение, сбалансированное с уровнем развития познавательной сферы +

В) присутствует критичность к результатам своей деятельности

Г) ускорение сроков моторного развития

Д) усиление регуляторной расторможенности при утомлении +

Е) благодушное настроение +

 

34. На целенаправленность деятельности при простом уравновешенном варианте тотального недо влияет:

А) оценка взрослого +

Б) моторная неловкость

В) доступность задания +

 

35. Образовательный маршрут при простом уравновешенном ТН:

А) коррекционная школа 7 вида

Б) обучение по индивидуальной программе в общеобразовательной школе

В) надомное обучение

Г) коррекционная школа 8 вида +

 

36. Психологическая коррекция при простом уравновешенном варианте направлена на:

А) развитие межсенсорных взаимодействий +

Б) развитие функций программирования и контроля +

В) развитие воображения

Г) формирование пространственных представлений +

 

37. Прогноз при простом уравновешенном варианте ТН:

А) постепенное приближение достижений к условной норме

Б) не зависит от степени познавательного дефицита

В) более благоприятен чем при других вариантах ТН +

 

38. Психопатологические нарушения в большей степени характерны для:

А) простого уравновешенного варианта ТН

Б) аффективной формы ТН +

В) возбудимой формы ТН

 

39.С какими вариантами отклоняющегося развития необходимо разграничивать аффективную форму ТН?

А) дефицитарность анализаторных систем

Б) задержанное развитие

В) искаженное развитие +

 

40. При какой форме тотального недоразвития противопоказана сенсорная стимуляция?

А) возбудимая +

Б) аффективная форма

В) простой уравновешенный тип

 

41. Какая отличительная особенность игровой деятельности при аффективной форме ТН?

А) большая сообразительность

Б) большая подражательность

В) более выражена деструктивность +

 

42. Термин «парциальное недоразвитие» используется для обозначения:

А) незначительного равномерного отставания в психическом развитии

Б) неравномерности психического развития +

В) несоответствия условной норме

 

43.Термины «недостаточность» и «недоразвитие» являются:

А) синонимами +

Б) определениями различающихся структурных нарушений развития

 

44. Какие формы дизонтогенеза являются типами парциального недоразвития:

А) экстрапунитивное развитие

Б) парциальная недостаточность регуляторной сферы +

В) дефицитарность опорно-двигательного аппарата

Г) парциальная недостаточность смешанного типа +

 

45.Отличительной особенностью детей с парциальным недоразвитием является:

А) полная компенсация отставания в развитии к 11 годам

Б) невозможность полной компенсации отставания в развитии даже при коррекционной поддержке специалистов +

В) трудности социальной адаптации

 

46. Парциальная недостаточность регуляторной сферы это:

А) результат педагогической запущенности

Б) импульсивность в поведении

В) недостаточность регуляции процессов возбуждения и торможения в ЦНС +

 

47. Диагнозы других специалистов при парциальной недостаточности регуляторной сферы могут быть следующими:

А) шизофрения (детский тип)

Б) расстройства поведения +

В) гиперкинетическое расстройство +

 

48. В основе парциальной недостаточности когнитивного компонента деятельности лежит:

А) недостаточность ментальных структур +

Б) недостаточность регуляторного обеспечения психической активности

В) специфика аффкетивной организации психической деятельности

 

49. Типичные особенности раннего развития при парциальной недостаточности когнитивного компонента представлены:

А) тусклостью лепета

Б) изменением последовательности моторного развития

В) поздним появлением фразовой речи

Д) верно все перечисленное +

 

50.Парциальное недоразвитие смешанного типа соответствует следующим вариантам дизонтогенеза (в прежних классификациях)

А) возбудимая психопатия

Б) дисгармонический инфантилизм

В) осложненный психофизический инфантилизм +

 

51. Каков возможный прогноз развития при парциальной недостаточности развития смешанного типа:

А) полная компенсация

Б) благоприятный, но с невысокими темпами развития +

В) зависимое поведение +

Г) деликвентное поведение +

 

52. Образовательный маршрут при парциальной недостаточности развития:

А) обучение по коррекционной программе 7 вида +

Б) обучение в специализированной школе с углубленным изучением отдельных предметов

В) коррекционная школа 8 вида

 

 

52. Критерием выделения задержанного типа развития является:

А) незначительное отставание по темпу развития психических функций и систем +

Б) отставание, приводящее к социальной дезадаптации

В) тотальная задержка развития

 

53.Отличительной особенностью детей с задержанным типом развития является:

А) полная самокомпенсация отставания в развитии к 11 годам +

Б) невозможность полной компенсации отставания в развитии даже при коррекционной поддержке специалистов

В) трудности социальной адаптации

Г) полная компенсация отставания в развитии к 18 годам

 

54. Задержанный тип развития соответствует в предшествующих классификациях:

А) ЗПР конституционального происхождения (по Лебединской) +

Б) гармонический инфантилизм (по Сухаревой) +

В) осложненный психофизический инфантилизм (по Певзнер)

 

55. Признаки инфантилизма становятся наиболее заметны в возрасте:

А) от 1 до 3 лет

Б) в старшем дошкольном возрасте +

В) в подростковом возрасте

 

56. Психологическая коррекция при задержанном типе развития предполагает:

А) развивающую работу для паспортного возраста

Б) развивающую работу для актуального возраста +

В) использование социально-психологического тренинга

Г) коррекцию поведенческих нарушений

Д) формирование функций программирования и контроля деятельности через игру +

 

57. Неравномерно задержанное развитие подразделяется на следующие подтипы:

А) интрапунитивный +

Б) экстрапунитивный +

В) интрапунитивное дисгармотническое развитие

Г) экстрапунитивное дисгармоническое развитие

 

58.Неравномерно задержанное развитие следует отграничивать от:

А) тотального недоразвития

Б) дисгармонии в рамках асинхронного развития +

В) парциального варианта регуляторного недоразвития +

 

59. Прогноз при неравномерно задержанном типе развития:

А) Хороший в целом

Б) благополучный в отношении когнитивного развития +

В) неоднозначный, зависит от условий развития +

Г) относится к группе риска относительно искаженного развития при высоком интеллекте +

 

60. Предпочтительные условия обучения при неравномерно задержанном типе развития:

А) школа со специальным уклоном, углубленным изучением отдельных циклов

Б) класс с небольшим количеством учащихся, возможностью отдыха +

В) класс с группой продленного дня

 

61. Асинхронный тип развития подразделяется на:

А) дисгармоническое развитие +

Б) одаренность

В) искаженное развитие +

Г) дефицитарность иных функциональных систем

 

62. Искаженное развитие позразделяется на:

А) вариант с преимущественным искажением когнитивного компонента психической деятельности +

Б) вариант с преимущественным искажением аффективной сферы +

В) вариант с сочетанным дефицитом

 

63. Преимущественное искажение когнитивного компонента психической деятельности обнаруживается при:

А) дисгармоническом инфантилизме

Б) смешанных расстройствах поведения

В) раннем детском аутизме

Г) шизофрении +

 

64. Преимущественное искажение аффективного компонента психической деятельности обнаруживается при:

А) дисгармоническом инфантилизме

Б) смешанных расстройствах поведен

В) раннем детском аутизме +

Г) шизофрении

 

65. К повржденному типу развития относят такой вид дизонтогенеза, когда имеет место:

А) педагогическая запущенность

Б) повреждающее воздействие на ЦНС +

В) недостаточность когнитивной сферы

Г) психическая травматизация +

 

66. К основным критериям выделения поврежденного типа развития относятся:

А) наличие объективно подтвержденного воздействия на ЦНС и соответствующего повреждения +

Б) наличие психотравмирующего воздействия +

В) время повреждения - до 3-летнего возраста

Г) условно-нормативное или близкое к нему развитие к моменту повреждения +

Д) значительное изменения психического состояния в результате воздействия (в сторону ухудшения) +

Е) все перечисленное – верно

 

67. При дефицитарном типе развития происходит:

А) влияние параметров первичного дефекта на формирование вторичного дефекта +

Б) асинхрония в развитии разных функциональных систем

В) позднее возникновение дефицитарности анализаторных систем

 

68. К дефицитарному типу развития относятся:

А) дефицитарность дистантных анализаторных систем +

Б) дефицитарность микросоциальных условий развития

В) дефицитарность опорно-двигательного аппарата +

Г) сочетанная дефицитарность разных систем организма +

Д) все перечисленное - верно

 

69. Ранний детский аутизм в МКБ-10 относится к рубрике:

А) психозов

Б) общих расстройств развития +

В) специфических расстройств личности

 

70. Диагностическим критерием раннего детского аутизма по МКБ-10 является:

А) выявление аномалий развития до 3-х лет +

Б) выявление аномалий развития после 3-х лет

В) выявление аномалий развития в подростковом возрасте

 

71. Признаками, отграничивающими шизофрению от РДА (по Лебединской) являются:

А) отсутствие когнитивного дефицита

Б) наличие хотя бы короткого промежутка нормального развития, предшествующего возникновению аутизма +

В) наличие прогредиентности заболевания в виде нарастания дефекта +

 

72. Основные психологические аспекты нарушений при раннем детском аутизме заключаются в:

А) когнитивном дефиците

Б) преимущественном искажении аффективно-эмоциональной сферы +

В) слабом развитии системы контроля за поведением

 

73. Степень дезадаптации ребенка при РДА зависит от:

А) коэффициента его интеллекта

В) глубины аффективных нарушений +

Г) особенностей семейной и образовательной среды

 

74. С какой из базовых психологических категорий связана основная проблема аутистического развития:

А) мышление

Б) общение +

В) деятельность

Г) речь

 

75. Феноменологически наблюдаемые признаки РДА это:

А) стереотипность поведения, интересов, деятельности

Б) немотивированные приступы ярости и самоаовреждающего поведения

В) склонность к специфическим нефункциональным играм

Г) страхи в новой обстановке

Д) все перечисленное – верно +

 

76. Расстройства личности относятся к следующему типу отклоняющегося развития

А) асинхронное развитие +

Б) поврежденное развитие

В) недостаточное развитие

 

77. К критериям дисгармонического развития личности (по Ганнушкину) относят:

А) связь черт характера с определенными особенностями неблагоприятной среды

Б) тотальность проявления дисгармонии черт характера +

В) относительная стабильность во времени характерологических проявлений +

 

78. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)предназначен для диагностики:

А) интеллекта

Б) семейных отношений

В) типа характера +

 

79. Шкала d в патохарактерологическом диагностическом опроснике предназначена для определения склонности к:

А) суицидальным попыткам

Б) деликвентному поведению +

В) алкоголизации

 

80.С помощью ПДО нельзя определить следующую акцентуацию характера:

А) конформную

Б) эпилептоидную

В) параноидную +

Г) шизоидную

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.