Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 2: Пользователи информации аудита



Вопрос 1:Исторические предпосылки возникновения аудита

Современный аудит в переводе на латинский «слушатель, ученик, последователь» насчитывает более 160 лет. Впервые в 1844 году в Англии были приняты законы не реже 1 раза в год приглашать специально подготовленного человека проверить правильность соблюдения интересов собственников. Акционеры хотели убедиться в отсутствии обмана, достоверности финансовой отчетности. В 1867 году принят закон во Франции. В 1931 году в Германии. В 1937 году в США.

Первоначальная цель аудита заключалась в проверке документации. Постепенно все большее внимание стали уделять системе внутреннего контроля в организации.

Историю аудита в России можно связать с указом Петра 1. Этим указом было введено звание аудитора, который должен выполнять обязанности секретаря, делопроизводителя и прокурора. Аудит, как независимая форма финансового контроля появилась в России в 90-х годах. Принятие ФЗ об аудиторской деятельности № 119 ФЗ от 07.08.2001 и № 307 ФЗ от 30.12.2008 завершило становление Российского аудита.

Первыми потребителями аудиторских услуг стали совместные предприятия. Приток иностранного капитала в Россию сразу же потребовал контроль за использованием привлекаемых средств. После ликвидации ведомственного контроля контроль государства посредством налоговых служб недостаточен. У них нет возможности ежегодно проверять все организации, поэтому роль аудита в развитии функций контроля в условиях рыночной экономики резко возрастает.

Вопрос 2: Пользователи информации аудита

В рыночных условиях хозяйствования финансовое состояние каждого хозяйствующего субъекта зависит от его взаимоотношений с другими субъектами хозяйствования, и поэтому возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации об их деятельности. В частности, объективная и достоверная информация о деятельности некоторых хозяйствующих субъектах необходима:

 

— собственникам хозяйствующих субъектов для определения стратегии их развития;

— инвесторам (национальным и иностранным) при вкладывании своих капиталов в другие хозяйствующие субъекты;

— банкам для принятия решения о целесообразности предоставления кредита;

— поставщикам для получения гарантий полной оплаты за отгруженные товары, выполненные работы и предоставленные услуги;

— акционерам для контроля за работой администрации общества;

— государственным органам для планирования потребностей макроэкономики, оценки налоговых поступлений в бюджет и т.п.;

— государственным органам, судам, прокурорам и следственным органам для подтверждения достоверности интересующей их финансовой информации, включая информацию, которая является коммерческой тайной.

Пользователи, для которых достоверность финансовой информации является важной, требуют засвидетельствования ее аудитором. При этом следует помнить, что запросы потребителей информации могут быть разными.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.