В.Процедуры получения аудиторских доказательств
3в. Документация аудита. Постоянный и текущий файл рабочих документов. При документировании аудита аудитор руководствуется ФПСАД №2 Под термином документация понимает рабочие документы и материалы подготовленные аудитором и для аудитора в ходе аудиторской проверки. Рабочая документация может быть представлена в любой удобной форме, т.е. зафиксированной на бумаге, фотопленке и т.д. Объем рабочих документов зависит от: 1)характера задания 2)состояния системы внутреннего контроля аудируемого лица. Объём документации определяется аудитором самостоятельно в зависимости от его профессионального суждения. У аудитора нет обязанности документировать каждую проверенную информацию. Форма рабочей документации также проверяется самостоятельно ауд.организацией или индивидуальным аудитором. Некоторые примеры форм рабочих документов предложены в методических указаниях по проверке достоверности МПЗ и по налогу на прибыль (они приняты советом по ауд.деятельности) Как правило, в рабочей документации фиксируется следующая информация: 1)расчет уровня существенности и его распределения; 2)оценка состояния системы внутреннего контроля ауд.лица; 3) расчет компонентов ауд.риска; 4)план (программа) аудита; 5)запасы в адрес руководства, сотрудников и третьих лиц, а также ответы на них; 6)анализ важнейших показателей деятельности аудируемого лица; 7)копия проверенной бух.от-ти; 8)копия аудиторского заключения (копия письменной информации аудитора, руководства аудируемого лица). Рабочая документация является собственностью аудитора и подлежит хранению в течении срока установленного аудиторской организацией, при этом он не должен быть менее 5 лет. Вся информация отражаемая в рабочих документах носит либо постоянный, либо переменный характер. К постоянной относят: организационно-правовую форму, наименование аудируемого лица, состав собственников, состав исполнительного органа, величину уставного капитала. Подобная информация, как правило, хранится аудиторскими организациями отдельно от переменных данных и не подлежит изменению за искл. определенных ситуаций. Остальная информация (значение показателей фин.хоз. деятельности, тенденции их изменений, план(программа) проверки и т.д.) сгруппировываются в отдельные файлы, также подлежащие хранению. 4в. Искажение в бухгалтерской отчетности. Действия аудитора при выявлении искажения в бухгалтерской отчетности регламентируются в ФПСАД№13 «Ответственность аудитора при рассмотрении ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» Искажения в бухгалтерской отчетности делят на 2 группы: 1)преднамеренные искажения или недобросовестные действия – это действия или бездействия собственников, руководства, сотрудников ауд.лица для извлечения незаконных выгод. Недобросовестные действия могут возникать: 1) при составлении бух.от-ти 2) при присвоении активов к недобросовестным действиям возникающим при составлении бух.от-ти относят: 1)фальсификация 2)изменение учетной записи 3)неправильное применение принципа бух. от-ти. 2)непреднамеренные искажения или ошибки – возникают вследствие неправильного применения принципа бух. учета, либо не применения вследствие неправильных оценочных значений. На этапе планирования аудитору следует: 1)направить запрос в адрес руководства для получения информации об известных ему ошибках и недобросовестных действиях 2)получить подтверждение руководства о том, что оно несет ответственность за содержащиеся в от-ти искажения 3)оценить риск наличия существенных искажений в от-ти При этом для оценки риска используют факторы: 1)большая текучесть кадров 2)заключение договоров, содержащих необычные условия (пример – очень высокие % ставки) 3)наличие на предприятии проверок фин. хоз. деятельности и присуждение по их результатам штрафных санкций 4)необычные или нестандартные ситуации, осуществляемые ближе к концу отчетного периода. Аудитор в случае обнаружения искажения определяет, является оно следствием ошибки или недобросовестного действия. Если следствием ошибки, то аудитор сообщает о нем руководству соответствующего уровня только в случае существенности этой ошибки. Если аудитор обнаруживает искажения, возникшие вследствие недобросовестного действия, то аудитору, прежде всего, следует оценить причастность руководства высшего звена и собственников к этому искажению. Аудитор сообщает информацию о недобросовестных действиях руководству соответствующего уровня и собственникам независимо от существенности искажения. Если, по мнению аудитора к недобросовестному действию причастны собственники аудитор отказывается от проведения аудита. Отказ имеет место также быть так же в случае, когда руководство не прислушивается к рекомендациям аудитора по исправлению искажений возникших вследствие недобросовестных действий, даже если эти искажения не являются существенными. Аудитор должен документировать выявленные в ходе аудита искажения. При этом следует довести до сведения руководства информацию о том, что выявленные искажения не носят существенного характера в силу выборочности присущей аудиту. В случае если аудитор отказывается от проверки и в последствие получает запрос от аудитора-приемника, ему следует раскрыть аудитору-приемнику причины своего отказа от задания. При этом подобное раскрытие должно осуществляться с разрешения руководства аудируемого лица. Если подобное разрешение не получено отказавшийся от проверки аудитор раскрывает эту информацию аудитору-приемнику. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|