Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 3.Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности



Вопрос 1.Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.

Современная отечественная экономика находится в процессе перехода к рыночным отношениям. Особенность перехода к рынку состоит в том, что он развертывается в условиях глобальных переходных процессов. Поскольку переход к рыночной экономике России означает изменение развития страны, то характерной чертой этого процесса является неустойчивость существующей системы. В этих условиях важная роль относится системе контроля, который призван корректировать процессы развития и становления рыночных отношений.

Аудит представляет своего рода форму вневедомственного контроля, но он, кроме того, является независимым контролем. Круг пользователей результатами деятельности аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов очень широк. . Роль и значение аудита по мере развития рыночных отношений постоянно возрастают и, его место во всей системе контроля становится все заметнее. Задача государства заключается в создании благоприятных условий для функционирования и совершенствования аудиторской деятельности.

 

Вопрос 2.Задачи, направления аудиторских проверок. Состав пользователей аудиторских заключений.

Аудит - предпринимательская деятельность частно практикующих аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерской (финансовой отчетности) экономических субъектов и оказанию сопутствующих аудиту услуг.

Цели аудита:выражение собственного мнения аудитора о достоверности проверяемой отчетности и соответствие ее нормативным и законодательным актам в РФ.

Пользователями материалов аудиторских заключений, в частности по итогам проведения налогового аудита, могут быть следующие государственные органы:

1) Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделение в РФ;

2) Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения;

3) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления;

4) министерство финансов РФ, министерства финансов субъектов РФ;

5) органы государственных внебюджетных фондов.

Пользователями материалов аудиторских заключений могут быть непосредственно и сами проверяемые экономические субъекты. Кроме того, результатами аудиторских проверок пользуются инвесторы и кредиторы, в поисках потенциальных клиентов или в целях собственной осведомленности перед работой с конкретной фирмой.

Результаты работ аудиторских фирм и аудиторов используют в своей работе менеджеры различных уровней управления, финансовые аналитики при составлении отчетов, различных информационных справочников, экономисты различных отраслей народного хозяйства.

 

Вопрос 3.Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности

4уровня регулирования:

1.Федеральный (В 2001 г. - ФЗ 119 от 07.08 «Об аудиторской деятельности». С приходом к власти Медведева введен ФЗ 307 от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности»)

2.Подзаконные акты (показания, положения)

3.Стандарты аудита:

3.1. Общие стандарты

3.2. Рабочие стандарты - как проводить проверку

3.3. Стандарты отчетности - как составить отчетность

3.4. Специфические стандарты

4.Внутрифирменные стандарты аудита - создаются самостоятельно каждой аудиторской фирмой, представляют собой коммерческую тайну, служат для ускорения процесса проверки с целью минимизации риска в конкурентной борьбе между фирмами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.