Здавалка
Главная | Обратная связь

Проверка правильности ведения учета общепроизводственных, административных расходов и расходов на сбыт.



 

К расходам деятельности относят расходы, связанные с операционной деятельностью, но которые не входят в себестоимость реализованной. К таким расходам за П(с) БУ № 16 относят: 1. админ расходы; 2. расходы на сбыт; 3. др операционные расходы. Все эти расходы подлежат аудиторской проверке.

Целью аудита расходов является:1. проверка правильности классификации расходов, не связанных с производством; 2 проверка полноты отображения расходов в бухгалтерском учете.

При проверке аудитор должен выяснить порядок распределения общепроизводственных постоянных и переменных расходов. Постоянные расходы существенно не изменяются при изменении объема изготовленной продукции, а переменные расходы изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. Постоянные общепроизводственные расходы распределяются на каждый объект расходов с использованием базы распределения (часов труда, заработной платы, объема деятельности,др) при нормальной производственной мощности.

Аудитор должен помнить, что при более низком фактич объеме производства от ожидаемого среднего уровня производства, в состав производственной себестоимости продукции включается лишь часть постоянных общепроизводственных расходов, а нераспределенные расходы признаются расходами отчетного периода, в котором они возникли и включаются в себестоимость реализованной продукции, что является эк-ки обоснованным, поскольку производственная себестоимость продукции не должна подлежать резким колебаниям, а потери не занижаются, а отображаются в понесенном периоде. Аудитору необходимо проверить также правильность включения в оценку остатков незавершенного производства и соответствующей частицы общепроизводственных расходов.

Аудиторской проверкой устанавливается правильность составления бух записей на корреспондирующих счетах, которые отображают расходы и себестоимость продукции и их реальность. При аудиторской проверке админ расходов на первом этапе аудитор должен выяснить их состав. На втором этапе аудитору необходимо проверить правомерность отображения админ расходов на счете 92, на котором за дебетом отображается сумма признанных расходов, а за кредитом - ее списания на счет 79 «Фин результаты». На данном этапе аудитору нужно проверить правомерность аналит учета админ расходов.На последнем этапе проверки аудитор выясняет недостатки, обобщает их и отображает в ауд выводе.

Аудиторской проверке подлежат расходы на сбыт ГП, что учитываются на счете 93. Аудит этих расходов осуществляется по каждому элементу расходов. Аудитору необходимо проверить первич документы по определению операционных расходов и их списанию; осуществить проверку правомерности отражения хоз операций, по учету прочих операц расходов, которые учитываются на счете 94. На последнем этапе аудитор обобщает результаты проверки, делает выводы и отражает их в ауд заключении.

К админ расходам относят общехоз расходы, связанные с управлением и обслуживанием п/п. Расходы на сбыт продукции включают расходы п/п, связанные с реализацией продукции (товаров), затраты на содержание подразделов, которые занимаются сбытом продукции (товаров), рекламу, доставку продукции потребителям. В составе других операционных расходов отображают себестоимость реализованных производственных запасов; сомнительные (безнадежные) долги и потери от обесценивания запасов; потери от операционных курсовых разниц; признанные эк санкции; отчисление с целью обеспечения следующих операционных расходов, а также все др расходы, которые возникают в процессе операционной деятельности п/п (кроме расходов, что включаются в себестоимость продукции). Поэтому аудитор должен проверить соответствие этих расходов нормативно-правовым документам об их составе. Прибыль (убыток) от операц деятельности определяется как алгебраическая сумма валовой прибыли (убытка), др операционного дохода, админ расходов, расходов на сбыт и др операционных расходов.

При проверке расходов деятельности необходимо выполнить такие ауд процедуры: проверка: 1 обоснованности внесения расходов в состав админ;2 состава расходов за статьями согласно с применяемой предприятием классификацией; 3 обоснованности отнесения в состав админ расходов налогов, собраний и обязательных платежей; 4 составление перечня видов и сумм налогов, отнесенных на админ расходы; 5. наличия и полноты оформления документов, которые подтверждают расходы; 6. обоснованности внесения расходов в состав расходов на сбыт; 7 состава расходов по центрам возникновения расходов согласно с применяемой на п/п классификацией; 8 наличия и полноты оформления документов, которые подтверждают расходы; 9 правильности определения себестоимости иностр валюты, 10. соответствия примененного метода оценки запасов при реализации учетной политики; 11. обоснованности внесения расходов в состав админ; 12 правильности расчета резерва сомнительных долгов; 13 обоснованности списания на расходы текущей безнадежной задолженности суммы, что превышает резерв сомнительных долгов; 14 правильности отображения в учете расходов от обесценивания, недостатки и порчи запасов; 15 наличия и полноты оформления документов, которые подтверждают расходы; 16 полноты отображения расходов, связанных с начислением и уплатой процентов за кредит; 17. наличия и отображения расходов, связанных с выпуском, содержанием и обращением ценных бумаг; 18. составление перечня отсутствующих первичных документов; 20 обобщения информации из аудита расходов; 21 Главной книги относительно существенности нестандартных записей на бух счетах;

При аудите применяют тестирование, которое дает возможность установить, как осуществляется классификация расходов на предприятии. По результатам тестирования аудитор переходит к составлению программы аудита расходов дияль-ти. По программе ауд осуществляется проверка правильности отображения расходов деятельности в учете и отчетности за избранным методом организации аудита.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.