Здавалка
Главная | Обратная связь

В 6. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



Согласно ФЗ «Об аудит-ой деятель-ти»:

Аудитор-ая деят-ть, аудит – предпринимат-ая деятель-ть по независ-рй проверке бух. учета и финан-й (бух.) отчетности орган-ций и индивид-ых предприн-лей. При этом организ-ции и индивид-ые предприним-ли, чью отчет-ть проверяет аудитор, назыв-ся аудируемые лица. Аудитором явл-ся физич-ое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установ-ым уполномоч-ым федер-ым органом, и имеющее квалифик-ый аттестат аудитора, при этом а-ор вправе осущест-ть аудит-ую деятель-ть в качестве работ-ка аудит-ой орган-ции или в качестве лица, привлек-го акдит-ой орган-цией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивид-го предприн-ля, осуществля-го свою деят-ть без образования юрид-го лица. Аудит-ой организ-ей явл-ся коммер-ая орган-ция, осущестл-щая аудит-ие проверки и оказыв-щая сопутст-щие а-ту услуги, к-ая осущест-ет свою деят-ть по провед-ю а-та после получ-я лицензии на усл-ях и в порядке, предусмотр-ом законод-вом РФ. В соотв-ии с ФЗ «Об ауд-ой деят-ти» целью аудита явл-ся выраж-ие мнения о достовер-ти финанс-ой (бух-ой) отчет-ти аудируемых лиц и соответствии порядка ведения буз-го учета законод-ву РФ. При этом под достовер-тью в данном законе поним-ся степень точ-ти данных фин-ой (бух-ой) отч-ти, к-ая позволяет пользов-лю данной отч-ти на основании ее данных делать правиль-е выводы о резуль-ах хоз-ой деят-ти, фин-ом и имуществ-ом положении аудир-ых лиц и принимать базирующ-ся на этих выв-ах обоснов-е решения. Итак, в ходе пров-ия пров-ки а-ор д. собрать дост-чно докоз-ств для того, чтобы сформир-ть и выразить професс-ное независ-е мнение по 2-м аспектам:

· Соответ-ет ли орган-ция и порядок ведения бух-го у-та на п/пр-ии треб-ям законод-ва РФ (нормат-ых актов по бух-му у-ту).

· Насколько достоверно бух-я отч-ть аудир-го лица отраж-ет реальное полож-ие дел на данном п/пр-ии и факт-ки осущ-ные операции, т . е . насколько отч-ть соотв-ет сведениям, к-ми распологает а-ор о деят-ти и фин-ом состоянии данного п/пр-ия.

В соот-ии с п 2 Федер-го правила (стандарта) ауд-ой деят-ти № 1 «Цель и основные принципы а-та фин-ой (бух-й) отч-ти» несмотря на то, что мнение а-ра м. способ-ать росту доверия к фин-ой (бух-ой) отч-ти, польз-ль не д. прини-ть данное мнение ни как выраж-е уверен-ти в эффек-ти ведения дел руковод-ом данного лица. А-ор не дает оценку соблюд-ия интересов собствен-ов (акци-ров, участ-ков) и эффект-ти отдельных операций аудир-го лица. Кроме того согласно правила № 1, в то время как а-ор несет ответ-ть за формир-ие и выраж-ие мнения о достовер-ти фин-ой (бух-ой) отч-ти, ответств-ть за подг-ку и предоставл-ие фин-й (бух-ой) отч-ти несеи руков-во аудир0го лица. Иными словами, а-ит фин-ой (бух-ой) отч-ти не освобож-ет руков-во аудир-го лица от такой ответст-ти. В соотв-ии с правилом № 1 а-ит призван обеспечить разумную уверен-ть в том, что рассматр-ая в целом фин-ая (бух-ая) отч-ти не содержит сущ-ных искажений. Понятие разумной увер-ти – это общий подход, относящ-ся к процессу накопл-ия а-ских доказ-тв, необх-ых и достаточ-ых для того, чтобы а-ор сделал вывод об отсут-ии существенных искажений в фин-ой (бух-ой) отч-ти, рассматр-мой как единое целое. Понятие разум-ой увер-ти примен-ся ко всему проц-су а-та. Ограничения, присущие а-ту и влияющие на возмож-ть обнаруж-ия а-ром сущ-ных искажений фин-ой (бух-ой) отч-ти, имеют место в силу след-щих причин:

· В ходе а-та прим-ются выбороч-ые методы и тестир-ие;

· Любые сис-мы бух-го у-та и внутр-го контроля явл-ся несовершенными (н-р: не могут гарант-ть отсутствие сговора);

· Преобладающая часть ауд-их доказ-ств лишь предост-ет доводы в подтвержд-е опред-го вывода, а не носит исчерпыв-го хар-ра.

Допол-ым фактором, огранич-щим надеж-ть а-та, явл-ся то, что работа, выполняемая а-ром для форм-ия своего мнения, основыв-ся на его профес-ном суждении, в частности в отношении:

· Сбора ауд-ких доказ-ств, в том числе при определении хар-ра, временных рамок и объема ауд-ких процедур;

· Подгот-ки выводов, сдел-ых на основе ауд-ких доказ-ств, н-р, при определ-и обоснован-ти оцен-ых значений, получ-ых руковод-ом ауд-го лица в ходе подгот-ки фин-й (бух) отч-ти.

Ауд-ой деят-тью в РФ имеют право заниматься физ-ие лица – а-ры и юрид-ие лица – ауд-кие фирмы, получившие соответ-щие лицензии. А-ры, осущ-щие свою деят-ть самост-но, обязаны зарегистр-ся как предприн-ли без образов-ия юрид-го лица. В соотв-ии с требов-ми ст 4 ФЗ «об а-кой деят-ти» ауд-кие фирмы м. б. созданы в любой организ-но-правовой форме, предусмотр-ой зааконод-ом РФ, кроме ОАО. В штате ауд-ой орг-ции д. состоять не менее 5 а-ров. При этом не менее 50 % кадрового состава аудитор-й орган-ции д. составлять граждане РФ, постоянно прожив-щие на терр-рии РФ, а если руков-лем орган-ции явл-ся иностр-ый гражданин, доля росс-их граждан в кадровом составе фирмы д. сост-ть не менее 70 %.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.