Здавалка
Главная | Обратная связь

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и от исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

 

Не может быть кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации гражданин Российской Федерации:

1. Имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2. Признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3. Содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

4. Осужденный за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий неснятую, непогашенную судимость либо ранее имевший судимость за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, за исключением случаев, если в соответствии с новым уголовным законом это деяние не признается тяжким или особо тяжким преступлением;

5. Осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день принятия решения о назначении выборов соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации неснятую, непогашенную судимость за указанное преступление;

6. Подвергнутый административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 или 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию).

 

Кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатовзаконодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат на данную должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. При этом одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть представлена разными кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Список кандидатур и сведения о кандидатурах представляются кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствующую избирательную комиссию одновременно с документами, необходимыми для его регистрации в качестве кандидата на указанную должность.

 

60.Внутренняя структура и организация работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Регламент Государственной Думы. Комитеты и комиссии. Партийные фракции.

Федеральным законодательством устанавливается следующая организация ГД:

Председатель ГД. Председатель ГД избирается из числа депутатов ГД тайным голосованием. Для избрания Председателя ГД требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа депутатов ГД.

• Ведет заседания палаты;

• Ведает вопросами внутреннего распорядка палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

• Организует работу Совета Государственной Думы;

• Осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы;

• Назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

• Назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Руководителя Аппарата - управляющего делами Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы;

• Представляет палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания, Правительством РФ, субъектами РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Генеральным прокурором РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, Центральным банком РФ, Уполномоченным по правам человека в РФ, со Счетной палатой РФ, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;

• Участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

• Направляет поступивший в Государственную Думу законопроект и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и в комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения;

• Подписывает постановления Государственной Думы;

• Направляет в Совет Федерации для рассмотрения одобренные Государственной Думой законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы;

• Направляет Президенту Российской Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации;

• Издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Первый заместитель и заместители Председателя ГД.

Совет ГД – коллегиальный, постоянно действующий орган палаты, созданный для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. В его состав входят Председатель ГД, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. Заместители Председателя ГД и председатели комитетов ГД участвуют в работе Совета ГД с правом совещательного голоса. В число полномочий Совета ГД входят:

• Формирование проекта примерной программы законопроектной деятельности ГД на текущую сессию;

• Формирование проекта календаря рассмотрения ГД вопросов на очередной месяц;

• Формирование проекта работы ГД на очередное заседание;

• Полномочия, связанные с техническим обеспечением законотворческой деятельности.

Депутатские фракции– депутатские объединения, сформированные на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения. Регистрацию фракций осуществляет Временный секретариат Государственной Думы.

Внутрифракционные (депутатские) группымогут создаваться в составе фракции численностью более 100 депутатов ГД. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы. Руководителем внутрифракционной группы является первый заместитель руководителя фракции.

Комитеты ГД.Комитеты ГД образуются на срок, не превышающий срок полномочий ГД данного созыва. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

❖Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы. Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания, а другой – парламентские слушания, конференции, совещания, семинары. Комитеты ГД по вопросам, отнесенным к их ведению:

• Осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению ГД;

• Осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение ГД;

• В соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ;

• Организуют проводимые ГД парламентские слушания;

• Дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

• Решают вопросы организации своей деятельности.

 

Государственная Дума образует следующие комитеты:

• Комитет Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе;

• Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике;

• Комитет Государственной Думы по делам ветеранов;

• Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

• Комитет Государственной Думы по образованию и науке;

• Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи;

• Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам;

• И другие.

 

Комиссии ГД.Деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность. Государственная Дума образует комиссии, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания, а другой – парламентские слушания, конференции, совещания, семинары. ГД образует следующие комиссии:

• Мандатную;

Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы.

• По этике;

• Для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

• Для дачи заключения, предусмотренного статьей 93 (часть 2) Конституции Российской Федерации;

•Другие.

 

Аппарат ГД.В составе Аппарата 10 управлений и 2 самостоятельных отдела. Секретариаты Председателя Государственной Думы и его заместителей, аппараты 7 депутатских объединений, 28 комитетов и Мандатной комиссии. Одним из подразделений Аппарата является Парламентская библиотека, которая одновременно обслуживает Государственную Думу и Совет Федерации. В Аппарате работают около 1800 человек. Представительство, защиту и реализацию интересов работников Аппарата перед администрацией осуществляет Профсоюзная организация Аппарата Государственной Думы. Во главе структурных подразделений стоят высококвалифицированные руководители, имеющие большой опыт практической работы в федеральных органах государственной власти. Более 250 сотрудников имеют ученую степень доктора и кандидата наук. Аппарат Госдумы достаточно молод. Средний возраст - 44 года. Почти каждый третий - моложе 30 лет.

В соответствии со статьей 99 Конституции Российской Федераций Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат Государственной Думы. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя заседания Государственной Думы могут вести поочередно представители депутатских объединений по согласованию между ними.

 

На своем первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы избирает:

1. Счетную комиссию Государственной Думы;

2. Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования;

3. Временную комиссию по Регламенту Государственной Думы;

4. Временный секретариат Государственной Думы.

4.

 

 

61.Внутренняя структура и организация работы Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Регламент Совета Федерации. Комитеты и комиссии Совета Федерации.

 

Общее число членов Совета Федерации - 166;

Органами Совета Федерации являются:

Совет палаты;

Совет палаты образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации.

Совет палаты является постоянно действующим органом Совета Федерации.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.