Обобщение результатов проверки. Документирование
См. типовую форму рабочего документа в теме 1 «Аудит учредительных документов, формирования и изменения уставного капитала и расчетов с учредителями».
2. Аудит НМА См. раздаточный материал «Программа аудита НМА».
Типичные искажения (нарушения): - неверная идентификация объекта в качестве НМА; - нарушение порядка проведения инвентаризации; - неверное определение первоначальной стоимости НМА; - отсутствие проверок сроков полезного использования и способов начисления амортизации НМА на необходимость уточнения; - несвоевременное принятие к учету, списание объектов НМА.
3. Аудит расходов на НИОКР Цель: (в соответствии с подходом, заложенным в МСАД): подтвердить предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, относящиеся расходам аудируемого лица на НИОКР; (в соответствии подходом, заложенным в ФП(С)АД №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»): дать оценку достоверности представления и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о расходах аудируемого лица на НИОКР, а также соответствия порядка ведения бухгалтерского учета расходов на НИОКР требованиям нормативных правовых актов.
Нормативные документы, регулирующие осуществление и учет расходов на НИОКР: приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. №115н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", НК РФ и другие.
Документы - источники аудиторских доказательств: - учетная политика; - договоры подряда; купли-продажи, аренды (имущества, используемого при проведении НИОКР); технические задания; - акты выполненных работ, счета; - регистры по счетам 04, 08, 20, 25, 26, 29, 91, 60 и другим; - бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах, пояснения).
Основные направления проверки: 1. Анализ состава НИОКР и расходов на их выполнение. 2. Проверка положений учетной политики, регулирующих учет расходов на НИОКР,на предмет их наличия, соответствия действующим нормативным документам и специфике деятельности аудируемого лица. Положения учетной политики: - идентификация объектов в качестве внеоборотного актива; - первоначальная оценка; - установление срока и способа списания расходов на НИОКР; - порядок досрочного списания; - раскрытие информации о расходах на НИОКР в бухгалтерской отчетности. 3. Проверка правильности признания расходов на НИОКР в качестве внеоборотных активов. ПБУ 17/02: Расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам признаются в бухгалтерском учете в качестве внеоборотных активов при наличии следующих условий: - сумма расхода может быть определена и подтверждена; - имеется документальное подтверждение выполнения работ (акт приемки выполненных работ и т.п.); - использование результатов работ для производственных или управленческих нужд приведет к получению будущих экономических выгод; - использование результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ может быть продемонстрировано. Расходы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, учитываются на субсчете 08-8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ". При выполнении вышеуказанных условий сумма расходов относится на счет 04 «Нематериальные активы»: Д 04 К 08-8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ". ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|