Здавалка
Главная | Обратная связь

Обобщение результатов проверки. Документирование



См. типовую форму рабочего документа в теме 1 «Аудит учредительных документов, формирования и изменения уставного капитала и расчетов с учредителями».

 

2. Аудит НМА

См. раздаточный материал «Программа аудита НМА».

 

Типичные искажения (нарушения):

- неверная идентификация объекта в качестве НМА;

- нарушение порядка проведения инвентаризации;

- неверное определение первоначальной стоимости НМА;

- отсутствие проверок сроков полезного использования и способов начисления амортизации НМА на необходимость уточнения;

- несвоевременное принятие к учету, списание объектов НМА.

 

3. Аудит расходов на НИОКР

Цель:

(в соответствии с подходом, заложенным в МСАД):

подтвердить предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, относящиеся расходам аудируемого лица на НИОКР;

(в соответствии подходом, заложенным в ФП(С)АД №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»):

дать оценку достоверности представления и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о расходах аудируемого лица на НИОКР, а также соответствия порядка ведения бухгалтерского учета расходов на НИОКР требованиям нормативных правовых актов.

 

Нормативные документы, регулирующие осуществление и учет расходов на НИОКР:

приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. №115н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", НК РФ и другие.

 

Документы - источники аудиторских доказательств:

- учетная политика;

- договоры подряда; купли-продажи, аренды (имущества, используемого при проведении НИОКР); технические задания;

- акты выполненных работ, счета;

- регистры по счетам 04, 08, 20, 25, 26, 29, 91, 60 и другим;

- бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах, пояснения).

 

Основные направления проверки:

1. Анализ состава НИОКР и расходов на их выполнение.

2. Проверка положений учетной политики, регулирующих учет расходов на НИОКР,на предмет их наличия, соответствия действующим нормативным документам и специфике деятельности аудируемого лица. Положения учетной политики:

- идентификация объектов в качестве внеоборотного актива;

- первоначальная оценка;

- установление срока и способа списания расходов на НИОКР;

- порядок досрочного списания;

- раскрытие информации о расходах на НИОКР в бухгалтерской отчетности.

3. Проверка правильности признания расходов на НИОКР в качестве внеоборотных активов.

ПБУ 17/02:

Расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам признаются в бухгалтерском учете в качестве внеоборотных активов при наличии следующих условий:

- сумма расхода может быть определена и подтверждена;

- имеется документальное подтверждение выполнения работ (акт приемки выполненных работ и т.п.);

- использование результатов работ для производственных или управленческих нужд приведет к получению будущих экономических выгод;

- использование результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ может быть продемонстрировано.

Расходы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, учитываются на субсчете 08-8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".

При выполнении вышеуказанных условий сумма расходов относится на счет 04 «Нематериальные активы»:

Д 04 К 08-8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.