Обобщение результатов проверки. Документирование
См. типовую форму рабочего документа в теме 1 «Аудит учредительных документов, формирования и изменения уставного капитала и расчетов с учредителями».
тема 8:Аудит учета расчетов с поставщиками и покупателями Цель: (в соответствии с подходом, заложенным в МСАД): подтвердить предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, относящиеся к группам операций, остаткам по счетам и раскрытию информации в отчетности, связанным с расчетами с поставщиками и покупателями; (в соответствии подходом, заложенным в ФП(С)АД №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»): дать оценку достоверности представления и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица информации о расчетах с поставщиками и покупателями, а также соответствия порядка ведения бухгалтерского учета указанных расчетов требованиям нормативных правовых актов.
Нормативные документы, регулирующие осуществление и учет расчетов с поставщиками и покупателями: ГК РФ, НК РФ, КоАП, ПБУ 3/2006, 4/99, 9/99, 10/99, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и другие нормативные документы.
Документы - источники аудиторских доказательств: - внутренние регламентирующие документы: учетная политика, положения об отдельных подразделениях, должностные инструкции и другие; - договоры купли-продажи, подряда, хранения, перевозки, аренды, возмездного оказания услуг, на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ и другие, заключенные с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками; - расчетные документы, выписки из банковских счетов, накладные, ПКО, РКО; - регистры по счетам 50, 51, 60, 62, 63, 76, 008, 009 и другим; - бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах, ОДДС, пояснения); - налоговые декларации. Основные направления проверки: 1. Анализ содержания договоров, заключенных поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Аудитор: - изучает характер взаимоотношений клиента с контрагентами; - оценивает соответствие заключенных договоров требованиям ГК РФ и других применимых нормативных правовых актов; - оценивает риски, связанные с указанными договорами. 2. Анализ положений учетной политики в части учета расчетов с поставщиками и покупателямина предмет наличия этих положений и их соответствия действующим нормативным документам. Анализируются: - рабочий план счетов в части расчетов с поставщиками и покупателями; - порядок учета авансов выданных и полученных; - порядок учета процентов по коммерческому кредиту; - порядок учета расчетов по претензиям; - порядок создания и списания резервов по сомнительным долгам; - порядок списания невостребованной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженности; - порядок учета расчетов в иностранной валюте и другие положения учетной политики. 3. Оценка эффективности средств внутреннего контроля в части расчетов с поставщиками и покупателями(инвентаризация расчетов, планирование денежных потоков, участие юридической службы, профессиональный уровень учетных работников). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|