Здавалка
Главная | Обратная связь

Обобщение результатов проверки. Документирование



См. типовую форму рабочего документа в теме 1 «Аудит учредительных документов, формирования и изменения уставного капитала и расчетов с учредителями».

 

 

тема 8:Аудит учета расчетов с поставщиками и покупателями

Цель:

(в соответствии с подходом, заложенным в МСАД):

подтвердить предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, относящиеся к группам операций, остаткам по счетам и раскрытию информации в отчетности, связанным с расчетами с поставщиками и покупателями;

(в соответствии подходом, заложенным в ФП(С)АД №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»):

дать оценку достоверности представления и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица информации о расчетах с поставщиками и покупателями, а также соответствия порядка ведения бухгалтерского учета указанных расчетов требованиям нормативных правовых актов.

 

Нормативные документы, регулирующие осуществление и учет расчетов с поставщиками и покупателями:

ГК РФ, НК РФ, КоАП, ПБУ 3/2006, 4/99, 9/99, 10/99, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и другие нормативные документы.

 

Документы - источники аудиторских доказательств:

- внутренние регламентирующие документы: учетная политика, положения об отдельных подразделениях, должностные инструкции и другие;

- договоры купли-продажи, подряда, хранения, перевозки, аренды, возмездного оказания услуг, на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ и другие, заключенные с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

- расчетные документы, выписки из банковских счетов, накладные, ПКО, РКО;

- регистры по счетам 50, 51, 60, 62, 63, 76, 008, 009 и другим;

- бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах, ОДДС, пояснения);

- налоговые декларации.

Основные направления проверки:

1. Анализ содержания договоров, заключенных поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Аудитор:

- изучает характер взаимоотношений клиента с контрагентами;

- оценивает соответствие заключенных договоров требованиям ГК РФ и других применимых нормативных правовых актов;

- оценивает риски, связанные с указанными договорами.

2. Анализ положений учетной политики в части учета расчетов с поставщиками и покупателямина предмет наличия этих положений и их соответствия действующим нормативным документам.

Анализируются:

- рабочий план счетов в части расчетов с поставщиками и покупателями;

- порядок учета авансов выданных и полученных;

- порядок учета процентов по коммерческому кредиту;

- порядок учета расчетов по претензиям;

- порядок создания и списания резервов по сомнительным долгам;

- порядок списания невостребованной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженности;

- порядок учета расчетов в иностранной валюте и другие положения учетной политики.

3. Оценка эффективности средств внутреннего контроля в части расчетов с поставщиками и покупателями(инвентаризация расчетов, планирование денежных потоков, участие юридической службы, профессиональный уровень учетных работников).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.