Обобщение результатов проверки. Документирование
См. типовую форму рабочего документа в теме 1 «Аудит учредительных документов, формирования и изменения уставного капитала и расчетов с учредителями».
тема 10:Аудит финансовых вложений ПБУ 19/02: Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий: - наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права; - переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.); - способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.). К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр. В составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.
Цель: (в соответствии с подходом, заложенным в МСАД): подтвердить предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, относящиеся к группам операций, остаткам по счетам и раскрытию информации в отчетности, связанным с финансовыми вложениями аудируемого лица; (в соответствии подходом, заложенным в ФП(С)АД №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»): дать оценку достоверности представления и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица информации о финансовых вложениях, а также соответствия порядка ведения бухгалтерского учета финансовых вложений (ФВ) требованиям нормативных правовых актов.
Нормативные и иные документы, регулирующие и освещающие осуществление и учет финансовых вложений: ГК РФ, НК РФ, Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон от 05.03.1999 №46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", приказ Минфина РФ от 10.12.2002 N 126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02", приказ Минфина РФ от 24.11.2003 №105н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03", приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию (утв. приказом Минфина РФ от 21 марта 2000 г. №29н), письмо Минфина РФ от 21.12.2009 № ПЗ-4/2009 "О раскрытии информации о финансовых вложениях организации в годовой бухгалтерской отчетности" и другие.
Документы - источники аудиторских доказательств: - внутренние регламентирующие документы; - договоры купли-продажи, учредительные договоры, договоры простого товарищества, договоры с депозитариями, брокерами и другими профессиональными участниками рынка ценных бумаг; - первичные учетные документы: акты о приеме-передаче объектов финансовых вложений, акты выполненных работ, подтверждающих оказание информационных и консультационных услуг, отчеты брокеров, дилеров, платежные документы, накладные на передачу активов в оплату приобретаемых объектов ФВ и другие; - регистры по счетам 58, 59, 91 и другим; - бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах, пояснения); - налоговые декларации.
Основные направления проверки: 1. Анализ состава и структуры ФВ. 2. Проверка положений учетной политики, регулирующих учет ФВ,на предмет их наличия, соответствия действующим нормативным документам и специфике деятельности аудируемого лица. Положения учетной политики: - идентификация объектов в качестве ФВ; - первоначальная оценка; - последующая оценка; - обесценение ФВ; - признание доходов и расходов по ФВ; - инвентаризация ФВ; - списание ФВ с бухгалтерского учета; - раскрытие информации о ФВ в бухгалтерской отчетности; 3. Оценка соблюдения требований нормативных правовых актов и эффективности внутреннего контроля в части осуществления и учета операций с ФВ (отсутствие нарушений при составлении и исполнении договоров, соблюдение порядка инвентаризации ФВ, закрепление за определенными лицами права санкционировать операции с объектами ФВ, профессиональный уровень учетных работников, внутренние проверки учета ФВ и др.); ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|