Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками



Цели и задачи: проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определение порядка оплаты реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС, правильности исчисления НДС по авансам и начисления налога на прибыль по реализации продукции ниже себестоимости по данным бухгалтерского учета.

Источники информации:
• договоры на поставку продукции;
• счета-фактуры;
• акты сверки расчетов;
• копии платежных документов;
• акты инвентаризации расчетов;
• учетные регистры по счету 62;
• главная книга и бухгалтерская отчетность.

План и программа проверки
I этап
При обнаружении расхождений в размере начислений налогов делается правильный расчет и определяется, повлияло ли это на показатели отчетности. Кроме того, определяется момент, с которого предприятие неправильно ведет расчеты с налоговыми органами. Все изменения, выявленные по налоговым начислениям, должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета и в главной книге.

II этап
Проверка правильности ведения учета непосредственно в регистрах бухгалтерского учета, для чего необходимо:
• проводить соответствие расчетных и отпускных цен учетной политики и данных бизнес-плана (приказа);
• наличие книги продаж и правильность ее ведения;
• структура реализации продукции (проверяются как отпускные цены, так и цены по реализации);
• виды дотаций на продукцию и их размеры;
• размер претензий, предъявление показателей и порядок их размещения;
• размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции;
• транспортные расходы и оплата погрузочно-разгру-зочных работ, а также правильность их оформления.

III этап — это проверка правильности отражения данных первичного учета в регистрах синтетического и аналитического учета. Для этого проверяются реестры реализации продукции по ее видам, сортности, отпускным ценам и ценам реализации. При проверке оплаты проверяется соответствие поступления выручки по договорам на поставку продукции и особое внимание уделяется тем договорам, которые просрочены и по которым есть большой размер задолженности или которые подписаны с нарушениями сроков и других условий договора.
При проверке расчетов с покупателями определяется правильность списания на реализацию продукции себестоимости реализованной продукции части накладных расходов, размера коммерческих расходов в целом по предприятию и по структурным подразделениям, а также видам продукции. С этой целью проверяются бухгалтерские справки по закрытию счетов 25, 26, 44, 45 и бухгалтерские справки по закрытию счетов 08, 20,23,90,91,97.

IV этап
В заключение все выявленные расхождения классифицируются по видам нарушений, определяется размер убытков от неправильного ведения и организации учета и делается предположение по улучшению организации учета с покупателями, порядку заключения договоров, видов оплаты по ним, порядок уплаты налогов и порядок составления положения об учетной политике предприятия.

Типичные ошибки:
• отсутствие договоров на поставку продукции, первичных документов или не полное их оформление;
• не корректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
• неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и налогу с продаж.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.