Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2. Экономический рост и развитие.



1.Повторяющиеся на протяжении ряда лет подъемы и спады уровней экономической активности, отличающиеся друг от друга продолжительностью и интенсивностью, называются

1)экономическим развитием 2)экономическим ростом 3)экономическим циклом

4)макроэкономическим равновесием

2.Укажите фактор, сдерживающий экономический рост

1)уменьшение цен на производственные ресурсы 2)снижение налогов на прибыль

3)совершенствование технологии и организации производства

4)увеличение степени монополизации рынков

3.К внутренним (эндогенным) причинам экономических циклов не относится(-ятся)

1)закономерности функционирования кредитно-денежной системы

2)взаимодействие с другими средствами

3)колебания предложения труда и заработной платы

4)периодичность обновления основных производственных фондов

4.К факторам, способствующим экономическому росту, относится(-ятся)

1)рост предпринимательских способностей в обществе

2)увеличение цен на производственные ресурсы

3)уменьшение возможности получения кредита

4)все перечисленные

5.Верны ли следующие суждения о цели экономического роста?

А. Целью экономического роста является повышение материального благосостояния населения.

Б. Целью экономического роста является поддержание национальной безопасности.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верно оба суждения 4)оба суждения неверны

6.Верны ли следующие суждения о способах измерения экономического роста?

А. Способом измерения экономического роста являются темпы роста реального объема ВВП.

Б. Способом измерения экономического роста являются темпы увеличения ВВП в расчете на душу населения. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о кризисе перепроизводства?

А. Кризис перепроизводства может служить основой экономического обновления и подъема производства на более высокий уровень.

Б. Кризис перепроизводства приводит только к разрушительным последствиям для экономики.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

8.В стране Н. произошло расширение производства до его предкризисного уровня. Активизировалась финансовая деятельность. Имеет место сокращение безработицы. Началось циклическое повышение цен и ставки процента, вызванное ростом хозяйственной активности. Какая фаза цикла характерна для экономики страны Н.?

1)подъем 2)спад 3)депрессия 4)оживление

9.В экономике страны С. Применяются прогрессивные технологии, что является одним из важнейших факторов экономического роста. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране С. имеет место интенсивный тип экономического роста?

1)разрабатываются новые месторождения

2)осуществляется перераспределение ресурсов

3)осуществляется прием дополнительных рабочих

4)увеличиваются площади обработанных земель

10.Экономика страны Г. характеризуется ростом заработной платы, расширением покупательского спроса, открытием новых предприятий. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Г. имеет место фаза экономического подъема?

1)рост цен на товары 2)рост безработицы 3)сокращение производственных инвестиций 4)снижение спроса на кредит

В1.Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Факторы экономического роста

Наименование факторов

Их состав

Труд

Количество трудоспособного населения уровень образования людей, их квалификация, состояние здоровья, характер труда

***

Задания, станки, оборудование, деньги, материалы

Ответ:______________

В2.Установите соответствие.

Факторы экономического роста

Пути экономического роста

А)устранение потерь ресурсов

1)экстенсивный

2)интенсивный

Б)повышение уровня образования и квалификации

работников

В)повышение объема инвестиций при использовании неизменных техники и технологий

Г)повышение эффективности

Д)увеличение числа занятых работников

Запишите ответ в таблицу.

В3.Найдите в приведенном списке внутренние (эндогенные) причины экономических циклов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)миграция населения 2)монетарная политика правительства 3)сокращение производства, вызванного ростом объемов товарной продукции 4)революции и другие политические события

5)изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса

6)изменения в технологии, изобретения, инновации

Ответ:______________________________

Тема1. Экономика: наука и хозяйство обществознание 11

1.Предметом изучения экономики как науки является

1)разработка принципов распределения ограниченных ресурсов 2)обмен продуктами питания 3)создание ресурсосберегающих технологий 4)ускорение научно-технического прогресса

2.Товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, называются

1)экономическими достижениями 2)факторами производства

3)экономической прибылью 4)экономическими благами

3.Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передает другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь,- это

1)распределение 2) производство 3) обмен 4)потребление

4.Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом,- это1)валовый внутренний продукт 2)валовый национальный продукт 3)национальный доход

4)чистый национальный продукт

5.Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика-совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.

Б. Экономика- хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

6.Верны ли суждения о о путях увеличения объема производства?

А. Одним из путей увеличения объема производства является расширение объемов использования экономических ресурсов.

Б. Одним из путей увеличения объема производства является увеличение эффективности использования экономических ресурсов.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о валовом национальном продукте?

А. Валовой национальный продукт включает продажу промежуточных продуктов.

Б. Валовой национальный продукт является измерителем экономики как целого.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

8.Весной 1913г. В цехе по сборке магнето (основного элемента в системе зажигания) американский инженер и предприниматель Г. Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин до 5 мин. Результатом стал(-о) 1)сокращение производительности 2)рост производительности

3) рост затрат на производство 4)рост цен на продукцию

9.Глава фирмы «Л» стремится получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов. Каким принципом выбора решений руководствуется глава фирмы «Л»? 1)принципом кооперации 2)принципом специализации 3)принципом уравнительности 4)принципом рациональности

10.Группа экономистов страны Д. занимается исследованием проблемы экономического роста. Каким показателем измерения экономической деятельности им необходимо пользоваться прежде всего?

1)реальный ВВП 2)номинальный ВВП 3)уровень инфляции 4)ВНП

В1.Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы «Структура экономической деятельности»

Компоненты экономической

деятельности

Их сущность

Производство

Процесс создания экономических благ, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности

***

Процесс определения доли, количества, пропорции участия каждого члена общества в произведенном продукте

Ответ:________________

В2.Установите соответствие.

Предмет изучения

Уровни экономического анализа

А) преодоление инфляции

1) микроэкономика

Б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего

завода

2)макроэкономика

В) антимонопольная политика государства в отношении предприятий фармацевтической отрасли

Г)увеличение объемов производства

Д)проблема выбора, с которой стакиваются отдельные участники экономической деятельности

А

Б

В

Г

Д

 

В3.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных ________________(А).Ограничено и все_______________(Б),ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического_________(В) заложено стремление к _____________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые__________(Д) в материальных и духовных________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1)фактор 2)потребность 3)рациональное использование 4)благо 5)хозяйственный процесс 6)общество 7)экономический выбор 8)возможность 9)субъект

В таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.