Здавалка
Главная | Обратная связь

Верно или неверно каждое из приведенных утверждений? Если верны оба утверждения, имеется ли между ними причинная зависимость?



 

Ответ Утверждение 1 Утверждение 2 Связь
A верно верно есть
B верно верно нет
C верно неверно нет
D неверно верно нет
E неверно неверно нет

1) Этакриновая кислота не рекомендована для длительного лечения артериальной гипертензии, потому что при применении этакриновой кислоты возможно развитие ортостатической гипотензии.

2) Комбинация ингибиторов АПФ и ß-блокаторов является рациональной при хронической сердечной недостаточности, потому что при их совместном применении усиливается гипотензивное действие.

3) Фуросемид применяется у детей при острой почечной недостаточности, потому что фуросемид может вызывать увеличение выведение ионов натрия, хлора, калия, кальция, магния.

4) Тиазидные диуретики эффективны у детей любого возраста при отечном, нефротическом синдромах, потому что тиазидные диуретики эффективны при наличии нарушенной функции почек.

5) Осмотические диуретики применяют при отеке мозга, потому что осмотические диуретик могут вызвать синдром рикошета.

6) ß-адреноблокаторы применяют при лечении артериальной гипертонии, сопровождающейся гипертрофией левого желудочка, потому что ß-адреноблокаторы уменьшают силу и частоту сердечных сокращений

7) Дилтиазем применяют при нарушении сердечной проводимости, потому что дилтиазем является блокатором кальциевых каналов.

8) Период полувыведения фуросемида у новорожденных дольше, чем у взрослых, потому что у новорожденных выделительная функция почек развита недостаточно.

9) Одновременное назначение нифедипина и ß-адреноблокаторов не эффективно и не безопасно, потому что при их одновременном использовании происходит суммация антиангинального и антигипертензивных эффектов.

10) При артериальной гипертонии у детей показана длительная монотерапия ß-блокаторами, потому что, как правило, у детей выявляется повышение тонуса симпатической нервной системы, активности ренина плазмы.

Ключи ответов к тестам IV типа.

1.A; 2.А; 3.B; 4.C; 5.В; 6.A; 7.D; 8.A; 9.D; 10.A.

 

Подведение итогов занятия

Задание на дом.

Литература

Основная:

1. В.Г. Кукес, А.К. Стародубцев "Клиническая фармакология и фармакотерапия." 2-е издание исправленное. Учебник для вузов. ГЭОТАР- Медиа 2006.

Дополнительная:

2. Лекарственные средства. 5000 наименований лекарственных препаратов и их форм. Свойства, применение, взаимодействие, противопоказания. Под ред. М.А.Клюева. Изд.11, доп. и перераб. Книжный дом Локус; РИПОЛ классик. М., 2005.

3. Клинические рекомендации + фармакологический справочник /под ред. И.Н. Денисова, Ю.Д. Шевченко. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

4. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К., Клиническая фармакология и фармакотерапия.- Рук-во для врачей.- М.:Универсум Паблишинг, 2000.

5. Машковский М.Д. Лекарственные средства: Пособие для врачей: М.Д. Машковский.- М.: Новая Волна, 2005.

6. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система). Выпуск 8. М., 2007

7. Справочник Видаль. М., 2008

8. Регистр лекарственных средств России: Энциклопедия лекарств. Выпуск 15. / Гл.ред. Г.Л. Вышковский. - М., РЛС - 2007

9. Лекарственные средства. – Вып.3. Под ред. Р.У. Хабриева, А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

10. Руководство по рациональному использования лекарственных средств/ под ред. А.Г. Чучалина, Р.У. Хабриева, Л.Е. Зиганшиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

11. Клинические рекомендации + фармакологический справочник /под ред. И.Н. Денисова, Ю.Д. Шевченко. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

12. Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Под ред. Е.И.Чазова, Ю.Н. Беленкова. Литтера, М., 2004.

13. В.И. Метелица, Справочник по клинической фармакологии сердечно-сосудистых лекарственных средств. Изд. 2, доп. и перераб. Бином. М., 2002.


Тема: КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ВЛИЯЮЩИХ НА МИОКАРД

 

1. Выписать рецепты:

Хинидин, прокаинамид, лидокаин, пропафенон, пропранолол, метопролол, амиодарон, верапамил, АТФ, добутамин, левосимендан, дигоксин.

2. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (курация больных, оформление листов назначений стационарным больным, составление выписных эпикризов, включающих информацию о лечении, оценка качества фармакотерапии (рациональность выбора комбинации ЛС, адекватность дозового и курсового режима, соответствие стандартам и протоколам лечения), составление рекомендаций по амбулаторному лечению).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.