Достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств
Достаточность – количественная мера, надл.характер – качественная сторона аудиторских доказательств, совпадение с конкретной предпосылкой При формировании аудиторского мнения аудитор может основывается на суждениях или процедурах проведенных выборочным способом, аудитор определяет достаточность и надлежащий характер доказательств с учетом факторов: 1. Аудиторская оценка риска как на уровне б/у отчетности, так и на уровне остатков по счетам или группы одинаковых хозяйственных операций. 2. Оценка системы б/у и внутреннего контроля и применение СВК 3. Существенность статьей б/у отчетности 4. Опыт приобретенный за время предшествующих проверок 5. Источник и достоверность информации
Процедуры получения аудиторских доказательств Инспектирование – проверка записей, документов, материальных активов. Наблюдение – отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (присутствие аудитора при проведении инвентаризации) Запрос – поиск информации за пределами или в пределах аудируемого лица. Подтверждение - Ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерской записи Пересчет – проверки точности арифметических расчетов в первичных документах, в учетных документах, либо выполнение самостоятельных расчетов. Аналитические процедуры – анализ и оценка полученной аудитором информация, исследование важнейших показателей аудируемого с целью выявления необычных, неправильно отраженных в учете хозяйственных операций и выявления причин этих ошибок. Документирование Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором. Используются: 1)при планировании и проведении аудита; 2)при осуществлении текущего контроля; 3)для фиксирования аудиторских доказательств
Форма и содержание рабочих документов определяется: - характером аудиторского задания; - требованиями, предъявляемые к аудиторскому заключению, -характером и сложностью деятельности аудируемого лица, -состоянием б/у и внутреннего контроля; -необходимостю давать указания работникам, -Конкретными методами и приемами, применяемые в процессе проведении аудита.
Документы должны содержать: -Наименование рабочего документа; период проведения; наименование, номер раздела программы. -Содержание аудиторских процедур: -Способ счетов, способ проверки хозяйственных операций, ссылки на приложение к рабочему документу, ФИО, составившего документ и его подпись, дата составления документа, дата проверившего документ и его подпись, дата проведения контроля.
Рабочая документация является собственностью аудитора, не обязаны предоставлять ее аудируему лицу, но обязаны хранить рабочую документацию не менее 5 лет. Документы, входящие в состав рабочей документации можно условно разделить на: - обязательные - дополнительные
27. *Отчет аудитора о проделанной работе *Аудиторское заключение Отчет аудитора о проделанной работе – 22 стандарт– разрешается предоставлять отчет в письменной и свободной форме. Информация, должна представлять интерес для управления аудируемым лицом, в нее включаются: 1. Общий подход к проведению аудита, его объема, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений, комментарии аудитора по поводу уместности дополнительных требований руководства 2. Объемы аудиторских процедур или изменение принципов и методов учетной политики, 3. Возможное влияние на отчетность значимых рисков внешних факторов 4. Существенные неопределенности, касающиеся событий, которые могут поставить под сомнение принцип непрерывности деятельности 5. Разногласия аудитора с руководством аудируемого лица, которые могут привести к искажению финансовой отчетности 6. Предполагаемые модификации аудиторского заключения 7. Письменный отчет составляется в 2х экземплярах, он должен быть подписан аудиторами, проводящими проверку, зафиксированная информация, что экземпляр получен
Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей бух отчетности, составленных в соответствии с ФСАД 1,2,3.
Этот документ имеет юридическую силу и содержит, выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности отчетности и соответствия порядка им ведения б/у законодательству РФ. Прилагается проаудированная отчетность, все страницы должны быть пронумерованы, комплект должен быть сброшюрован, заверен печатью, подписью аудиторской организации с указанием количества страниц. Заключение содержит: 1. Наименование 2. Адресат 3. Сведения об аудируемом лице 4. Сведения об аудиторской организации 5. перечень б/у отчетности 6. Ответственность аудирумого лица 7. Сведения о работе, выполненной 8. Мнения аудитора с указание обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность б/у отчетности 9. Подпись аудитора 10. Дата аудиторского заключнеия
АЗ бывает немодифицированное и модифицированное. Модифицированное может быть нескольких форм: -мнения с оговоркой -Отказ от выражения мнения - отрицательное мнение ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|