Здавалка
Главная | Обратная связь

Достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств



Достаточность – количественная мера, надл.характер – качественная сторона аудиторских доказательств, совпадение с конкретной предпосылкой

При формировании аудиторского мнения аудитор может основывается на суждениях или процедурах проведенных выборочным способом, аудитор определяет достаточность и надлежащий характер доказательств с учетом факторов:

1. Аудиторская оценка риска как на уровне б/у отчетности, так и на уровне остатков по счетам или группы одинаковых хозяйственных операций.

2. Оценка системы б/у и внутреннего контроля и применение СВК

3. Существенность статьей б/у отчетности

4. Опыт приобретенный за время предшествующих проверок

5. Источник и достоверность информации

 

Процедуры получения аудиторских доказательств

Инспектирование – проверка записей, документов, материальных активов.

Наблюдение – отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (присутствие аудитора при проведении инвентаризации)

Запрос – поиск информации за пределами или в пределах аудируемого лица.

Подтверждение - Ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерской записи

Пересчет – проверки точности арифметических расчетов в первичных документах, в учетных документах, либо выполнение самостоятельных расчетов.

Аналитические процедуры – анализ и оценка полученной аудитором информация, исследование важнейших показателей аудируемого с целью выявления необычных, неправильно отраженных в учете хозяйственных операций и выявления причин этих ошибок.

Документирование

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором.

Используются:

1)при планировании и проведении аудита;

2)при осуществлении текущего контроля;

3)для фиксирования аудиторских доказательств

 

Форма и содержание рабочих документов определяется:

- характером аудиторского задания;

- требованиями, предъявляемые к аудиторскому заключению,

-характером и сложностью деятельности аудируемого лица,

-состоянием б/у и внутреннего контроля;

-необходимостю давать указания работникам,

-Конкретными методами и приемами, применяемые в процессе проведении аудита.

 

Документы должны содержать:

-Наименование рабочего документа; период проведения; наименование, номер раздела программы.

-Содержание аудиторских процедур:

-Способ счетов, способ проверки хозяйственных операций, ссылки на приложение к рабочему документу, ФИО, составившего документ и его подпись, дата составления документа, дата проверившего документ и его подпись, дата проведения контроля.

 

Рабочая документация является собственностью аудитора, не обязаны предоставлять ее аудируему лицу, но обязаны хранить рабочую документацию не менее 5 лет.

Документы, входящие в состав рабочей документации можно условно разделить на:

- обязательные - дополнительные

 

27.

*Отчет аудитора о проделанной работе

*Аудиторское заключение

Отчет аудитора о проделанной работе – 22 стандарт– разрешается предоставлять отчет в письменной и свободной форме. Информация, должна представлять интерес для управления аудируемым лицом, в нее включаются:

1. Общий подход к проведению аудита, его объема, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений, комментарии аудитора по поводу уместности дополнительных требований руководства

2. Объемы аудиторских процедур или изменение принципов и методов учетной политики,

3. Возможное влияние на отчетность значимых рисков внешних факторов

4. Существенные неопределенности, касающиеся событий, которые могут поставить под сомнение принцип непрерывности деятельности

5. Разногласия аудитора с руководством аудируемого лица, которые могут привести к искажению финансовой отчетности

6. Предполагаемые модификации аудиторского заключения

7.

Письменный отчет составляется в 2х экземплярах, он должен быть подписан аудиторами, проводящими проверку, зафиксированная информация, что экземпляр получен

 

Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей бух отчетности, составленных в соответствии с ФСАД 1,2,3.

 

Этот документ имеет юридическую силу и содержит, выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности отчетности и соответствия порядка им ведения б/у законодательству РФ.

Прилагается проаудированная отчетность, все страницы должны быть пронумерованы, комплект должен быть сброшюрован, заверен печатью, подписью аудиторской организации с указанием количества страниц.

Заключение содержит:

1. Наименование

2. Адресат

3. Сведения об аудируемом лице

4. Сведения об аудиторской организации

5. перечень б/у отчетности

6. Ответственность аудирумого лица

7. Сведения о работе, выполненной

8. Мнения аудитора с указание обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность б/у отчетности

9. Подпись аудитора

10. Дата аудиторского заключнеия

 

АЗ бывает немодифицированное и модифицированное. Модифицированное может быть нескольких форм:

-мнения с оговоркой

-Отказ от выражения мнения

- отрицательное мнение







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.