Работа над темой урока
1) Орган зрения.
- Проделаем небольшой опыт: что у меня в руке? (мяч)
- Какой он формы?
- Какого размера?
- Какого цвета?
- Какой орган вам помог в данном опыте? - глаза
- Правильно, глаза. Большую часть (до 80%) информации об окружающем мире мы получаем через глаза.
- Что мы можем определить с помощью глаз? (цвет, размер, форму, где расположен предмет)
– Мы должны подобрать определение этому органу. У меня на доске определение и орган чувства, вы должны их соединить
– Кто догадался. Глаза – это орган ….?
– Орган зрения
– Молодцы, продолжаем
- Молодцы
– Зрение необходимо беречь.
– Я раздам вам листочки, и вы на них должны написать, какие правила охраны зрения вы знаете?
- ответы
– Что дети делают неправильно?
ü Телевизор смотреть не ближе 2-3 метров
ü Не наклоняться низко при письме
ü Не читать лежа.
ü Не тереть глаза грязными руками.
А теперь давайте послушаем разговор двух ребят. После прослушивания вы ответите на вопрос:
Понимали ли они друг друга?
-Кто смелый? (вызываю двух учеников и даю им диалог)
1– Здравствуй, тетя Катерина.
2– У меня яиц корзина.
1– Как поживают домашние?
2– Яйца свежие вчерашние.
1– Ничего себе вышла беседа!
2– Авось распродам до обеда.
– Что произошло? - не услышали друг друга
– Что помогает нам слышать речь, звуки? - уши
– Ухо – очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь.
– Как вы думаете, а какие правила надо соблюдать, чтобы ушки не болели?
ü В холодную погоду носи шапку.
ü Чисти уши каждый день.
ü Громкие звуки могут ослабить слух.
1. Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния?
2. Людям какой профессии нужно острое чувство вкуса?
3. Людям какой профессии нужно острое чувство слуха?
Варианты ответов.
1. Создатели духов, вин, химики.
2. Повара, строители
3. Музыканты, охотники.
Теперь я предлагаю разгадать кроссворд.
1.У зверушки – на макушке.
А у нас – ниже глаз (уши)
2.Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит (глаза)
3.Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? (кожа)
4.Между двух светил
В середине я один (нос)
5.Всегда во рту,
А не проглотишь (язык)
|
|
| к
|
|
| у
|
|
| о
|
| я
| х
|
|
| ж
|
| з
| о
| р
| г
| а
| н
| ы
|
|
| л
|
| о
| к
|
|
| а
|
| с
|
|
|
| з
|
|
|
|
-Молодцы
|