Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос№4 Аудиторские стандарты.



 

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятель­ность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой от­четности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанав­ливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятель­ности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления. Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требо­вания, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии ре­зультатов аудиторской проверки при соблюдении этих требова­ний. Они устанавливают единые требования к процедуре аудиро­вания, аудиторскому заключению и самому аудитору. С измене­нием экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетво­рения потребностей пользователей финансовой отчетности. На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экза­менов на право заниматься аудиторской деятельностью. Ауди­торские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответствен­ности аудиторов. Стандарты устанавливают общий подход к проведению ауди­та, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независи­мо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допуска­ющий в своей практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого. Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской дея­тельности, поскольку они: - обеспечивают высокое качество аудиторской проверки; содействуют внедрению в аудиторскую практику новых науч­ных достижений; - помогают пользователям понимать процесс аудиторской про­верки; - создают общественный имидж профессии; устраняют контроль со стороны государства; помогают аудитору вести переговоры с клиентом; обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского про­цесса. С развитием транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских фирм в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в между­народном масштабе. Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные организа­ции какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, прежде всего изучают вариант ее решения в других организаци­ях, разрабатывающих аудиторские стандарты. В настоящее время выделяют три группы стандартов: - национальные; - международные; - внутрифирменные.
Национальные и международные стандарты аудита  

 

Национальные стандарты аудита существуют в каждой стране, имеющей специфику ведения бухгалтерского учета и составле­ния отчетности, экономического развития, регулирования эко­номики и т. д. В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федераль­ный орган государственного регулирования аудиторской дея­тельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стан­дарты) Правительство Российской Федерации. Поскольку феде­ральные правила находятся в процессе разработки и утвержде­ния, действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином Рос­сии; их действие заканчивается по мере утверждения федераль­ных правил. Федеральные правила (стандарты) базируются на междуна­родных стандартах аудита. Правила (стандарты) аудиторской деятельности — это, как от­мечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации, единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества ауди­та и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделя­ются на: - федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; - внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индиви­дуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключени­ем положений, в отношении которых указано, что они имеют ре­комендательный характер. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не мо­гут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудитор­ской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объеди­нения, членами которых они являются. Разработкой профессиональных требований к аудиту на меж­дународном уровне занимается Международная федерация бух­галтеров (IFAC), созданная в 1977 г. В рамках 1FAC Между­народный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета, издает международ­ные стандарты по аудиту (International Auditing Guidelines — I AG), которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профес­сионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе. Международные стандарты по аудиту действуют при любом проведении независимого аудита и по мере необходимости могут также применяться аудиторами при выполнении ими сопутству­ющей деятельности. Однако эти стандарты не превалируют над местными установлениями в той или иной стране, регламенти­рующими аудит и оказание иных сопутствующих услуг в области финансовой информации. В Австралии, Бразилии, Индии и Голландии и других странах международные стандарты используются в качестве базы для разработки собственных стандартов, а в странах, в которых ре­шено не разрабатывать собственные стандарты (Кипр, Малай­зия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка и др.), международные стан­дарты могут полностью использоваться в качестве нацио­нальных. В наиболее развитых странах, имеющих свои специфические национальные стандарты аудита (Канада, Великобритания, Ир­ландия, США), международные стандарты просто принимаются к сведению профессиональными организациями. Помимо общих аудиторских стандартов существуют и специ­альные стандарты и нормы, регулирующие этапы и сферы аудиторской деятельности, — стандарты и нормы прогнозов и планов, стандарты этики и т. д. Международный комитет по аудиторской практике от имени Совета Международной федерации бухгалтеров издал стандар­ты проведения аудита, состоящие из международных стандар­тов проведения аудита и стандартов по оказанию сопутству­ющих услуг.
Внутрифирменные аудиторские стандарты  

 

В законе об аудиторской деятельности в Российской Федера­ции отмечается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стан­дарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоре­чить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятель­ности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в со­ответствии с требованиями законодательных и иных норматив­ных правовых актов Российской Федерации и федеральных пра­вил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятель­но выбирать приемы и- методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осу­ществляются в соответствии с федеральными правилами (стан­дартами) аудиторской деятельности. Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме. Внутрифирменные стандарты не должны противоречить на­циональным стандартам (если аудит проводится по нацио­нальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам). В крупных аудиторских фирмах имеются специальные депар­таменты по методологии бухгалтерского учета и аудита, задача которых — разработка внутрифирменных методов предваритель­ной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров, проведения аудиторской проверки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки аудиторского заключения и его оформления. Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской фирме, их содержание — за­крытая информация. Внутрифирменные стандарты — это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершен­ствования и по причине изменения среды их применения. Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детали­зацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня кон­кретных методик и конкретных указаний конкретным исполни­телям, осуществляющим аудиторскую проверку. Внутрифирменные стандарты содержат методики и требова­ния проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя следующие разделы. Определение целей соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована — это обеспечивает уве­ренность в том, что она проведена квалифицированно и профес­сионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование аудиторов было оптимальным и получена ком­мерческая выгода. Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиен­том и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслежива­ются изменения в законодательстве и профессиональных стан­дартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке. Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость. Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии аудита. На предварительной стадии проверки оценивается систе­ма внутреннего контроля — сначала система контроля за хозяй­ственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оцени­вается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки. Определение стратегии аудиторской проверки. Обобщаются частные оценки главных рисков и определяются необходимые аудиторские процедуры. Оценка эффективности системы контроля. Дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана про­верки и обобщающей оценки системы контроля в конце аудитор­ской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки. План независимых обследований. В плане определяются сущ­ность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований. Независимые обследования. Независимые обследования про­водятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в план вносятся соответствующие коррективы. Завершение аудиторской проверки. Составляется обзор финан­совой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом. Представление заключения. Заключение составляется в соот­ветствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о резуль­татах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявля­емым требованиям и рекомендации по повышению эффективно­сти системы учета.

Просто оставила на всякий случай, кому не надо- удалите !!!!!

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности:

Федеральный закон РФ "Об аудиторской деятельности"







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.